Солдатик. отрывок из книги записки репетитора

    Утром я проснулась рано и в хорошем настроении. Сразу вспомнила, что сегодня должен прийти Олег, он вернулся из армии и хочет возобновить занятия по математике. Потом в голове промелькнули имена других учеников, которые должны прийти сегодня. После Олега придёт Настенька, она перешла в одиннадцатый класс, чудесная девочка и мой хороший друг, потом Артём, Катя, Даша.

    При воспоминании об этих детях, на лице появилась довольная улыбка, и очень улучшилось настроение, так как ученики, которые мне не нравились, бывали очень редко, а если кто-то и не приглянулся с первого взгляда, то потом, может месяца через два, всё равно становился мне мил и приятен. Я всё равно найду в нём что-нибудь хорошее. И так каждое утро. На другой день придут другие дети, и опять очень любимые и хорошие.

    Надо быстренько встать и пока есть ещё время, то нужно привести себя в порядок, сделать небольшую зарядку, умыться и выпить чашку горячего чая с лимоном.

    С приходом моих учеников, я нахожусь в очень хорошем настроении. Мне сразу всё хочется: жить, красиво одеваться, краситься, готовить, убирать квартиру и так далее. Я называю их: «моё лекарство», так как когда их долго нет, я начинаю скучать, и могу впасть в депрессию.

    Олег вошел в коридор и я сразу обратила внимание на то, что после армии он очень возмужал, окреп, стал больше похож на мужчину, а не на того юного подростка, каким я видела его год назад.

    -Ну что, отслужил? - спросила я его, - что, будешь продолжать заниматься?

    -А как же? - Олег вернулся из армии три дня назад и тут же прибежал ко мне.

    Служил он на Дальнем Востоке. Первые полгода провел в учебной части в Чите, а потом полгода служил в мотострелковых частях, которые были расположены под Хабаровском, в городе Белогорске, а когда учения проводились в полевых условиях, то его привлекали помощником для приготовления пищи, так как он окончил техникум кулинарных искусств. Сейчас это так называется.

    -Я же поставил цель, и от неё я не отступлюсь, - сказал Олег и, разложив тетрадки сел за стол.

    Год назад он позвонил ко мне и попросил, чтобы я с ним позанималась. Я сначала отказала, так как не располагала временем, но потом, что-то ёкнуло, было в его голосе что-то такое, что я поняла, отказывать нельзя. Я перезвонила сама и сказала, что могу найти для него время только в первой половине дня. Его это устроило, так как он работал в компьютерном клубе по графику, и по утрам иногда был свободен. Я назначила ему время в ближайший вторник на десять часов утра.

    При первой же встрече он произвел на меня впечатление человека очень серьезного и твердо решившего менять свою жизнь, и при этом не боящегося ни трудностей, ни препятствий. Таких учеников у меня еще не было никогда. Олег учился в кулинарном училище и должен был получить диплом по профессии повар-кулинар, но эта специальность его не устраивала.

    Многие ученики поступают учиться на специальности, не имея никакого желания в дальнейшем работать по этой профессии, а просто потому, что деваться некуда. Потом они привыкают и ничего, работают всю жизнь, в душе иногда не очень довольные собой.

    Школьная программа у Олега была запущена, экзамены в девятом классе были сданы кое-как, на слабые тройки, и с такими результатами тогда он мог поступить только в кулинарное училище, о продолжении учебы в десятом классе дальше не могло быть и речи. Ему предложили просто уйти из школы из-за его слабых знаний.

    И вдруг, в возрасте девятнадцати лет, он познакомился в компьютерном клубе с мальчишками, которые учились в аэрокосмическом университете, а вечерами подрабатывали в этом же клубе. Олегу так захотелось быть таким же, как они, умными, образованными, уверенными в себе и с интересными перспективами на будущее, но с его знаниями (математику он знал только до пятого класса) это было невозможно.

    Мальчишками этими оказались мои бывшие ученики Данька  и Андрей, которым в свое время тоже понадобилась моя помощь. Они оба были очень запущенные в учёбе. Когда мама Андрея позвонила и попросила с ним позаниматься, она на полном серьёзе спросила: «А, правда говорят, что вы можете выучить и деревяшечку?» Я подумала немного и с полной ответственностью ответила: «Да, могу», и только потом я сообразила, как абсурдно это звучит.

    Мальчишки дали Олегу мой телефон и сказали:

    -Позвони по этому номеру, тебя там быстро выучат.

    На первом занятии состоялся следующий разговор:

-Как же ты попал в кулинарное училище?

    -А мне деваться было некуда. Школу запустил, в десятый класс не брали, родители посоветовали идти на повара.

    -Но ведь это же неплохо, пища всё время вкусно пахнет, и голодным ты не будешь.

    -Нет, это не моё. Хочу быть программистом, поступить в аэрокосмический университет.

    -А ты догадываешься, сколько сил надо вложить, чтобы поступить туда. Для начала надо выучить всю школьную программу с шестого по одиннадцатый класс (за шесть лет), да к тому же очень тщательно. Надо и сил много, и денег, и времени, чтобы подготовиться и сдать экзамены на высоком уровне.

    -Что касается денег, то родители сказали мне, чтобы я учился и работал, и сам оплачивал уроки, но они не будут брать с меня денег за еду и за квартиру, и это уже хорошо, - семья Олега была очень скромного достатка.

    -А если захочется красиво одеться, купить хороший дорогой сотовый телефон, последней модели, - я видела как многие мои ученики, имея дорогие сотовые телефоны, терроризировали своих родителей и требовали, чтобы им купили более дорогой и модный телефон. Я провоцировала Олега.

    -А зачем мне это надо? Вот у меня есть дешевый кнопочный телефон фирмы НОКИА, мне его хватит, а что касается одежды, так вот у меня куртка осенняя, я её ещё поношу, брюки есть, рубашки тоже есть, обойдусь.- Выражение лица у него было твёрдое и непреклонное, и он готов был бороться за свою цель.

    Этот разговор состоялся в феврале 2016 года, и мы приступили к занятиям. Сразу скажу, что любого человека с таким настроем, с таким подходом к делу, можно выучить.

    Олег стал заниматься три раза в неделю. Мы взяли учебник шестого класса, и стали учить дроби, сложение положительных и отрицательных чисел, решение линейных уравнений и т. д. Занимались так до первого июня, прошли за это время программу за два с половиной года, до середины восьмого класса и в это время пришла повестка из военкомата. На последнее занятие он пришел очень грустный и сказал, что его забирают на один год служить в армию, и, ровно через год, в это же время он придет, и занятия возобновятся.

    Так и случилось. Он пришел ровно через год. После армии, сразу же, продолжили занятия. Мы настолько хорошо прошли с ним программу в прошлом году, что он ничего не забыл, и сразу же приступили к следующей теме: «Решение квадратных уравнений с помощью дискриминантов».

    В данный момент занимаемся уже два месяца, и программа восьмого класса уже закончена. На днях перейдем к изучению материала девятого класса. Отсюда простой вывод: «Глаза боятся, а руки делают», в данном случае голова.

    Внешность у Олега не очень симпатичная: невысокого роста, коренастый, но самая большая его беда - это проблемная кожа на лице, покраснение и прыщи в запущенной стадии. Он постоянно ходит к косметологу и лечится, но после армии это заболевание обострилось, так как климат в местах, где он служил, для его здоровья оказался не очень подходящим.

    Но самое главное, у него появилась уверенность в себе, которая присуща всем умным и образованным людям. Занимается он с огромным удовольствием, понимая, что каждое занятие приближает его к своей цели. Я думаю, что вместе мы с ним всего добьемся, он обязательно поступит в институт, окончит его, и ещё защитит кандидатскую диссертацию.

    Пишу это я в основном для тех людей, которые если упустили что-то в свое время каким-то образом, знали, что это исправимо, надо только поставить цель и идти к ней.


Рецензии
Добрый вечер, Наталия! Замечательный рассказ о целеустремленном солдатике! Какой молодец парень. Наверняка добьется поставленной цели! Учиться никогда не поздно, а если еще есть такое желание и упорство - то результат будет, без всякого сомнения. Вы - замечательный профессионал и чуткий педагог, - ведь поняли, что отказываться нельзя, несмотря на занятость. Ну, а суметь эффективно заниматься по супер ускоренной программе - тут требуются немалые усилия и педагога и ученика. Но оно того стоит!
Удачи вам и успеха!
С огромным уважением,

Людмила Колденкова   11.08.2022 22:06     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Людмила! Очень хорошо помню этого ученика! У него было огромное желание получить техническое образование, приложив при этом все усилия.
Спасибо за прочтение и хороший отзыв.
С уважением и добрыми пожеланиями,

Наталия Тимченко   13.08.2022 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.