Тайна моей семьи

               

        Сегодня удивительный, трудный, горестный и радостный для меня день -   я похоронил своего отца, обрел родного отца  и…  я похоронил своего дядю! Сумбурно, все, запутано, но – это правда! Мама, сегодня, открыла нам эту тайну - тайну нашей семьи!


       Отец давно был прикован к постели и инвалидной коляске - с двадцати восьми лет. Отец, Иван и его младший брат Алексей, служили вместе, в одном подразделении спецназа после окончания военного училища. Они были близнецами очень  похожими друг на друга. Иногда их идентичность помогала и, в их проделках, особенно, в отношениях с девушками.  Да и девушки им нравились одни и те же. Та, случилось и с моей мамой. Она познакомилась с Алексеем, а на следующее свидание с ней, по многолетней договоренности, пришел Иван. Увидав Татьяну он понял, что влюбился сразу и нарушив все договоренности сразу предложил ей выйти за него замуж . Он - военнослужащий, им  месяц  ждать росписи не нужно. Татьяна тоже потянулась к нему. Он очень отличался от себя вчерашнего Алексея – серьезный, уравновешенный. Иван, не стал ничего скрывать и  как на духу все рассказал девушке. Проходя мимо ЗАГСа они подали заявление.


        Расписали Ивана и Таню через три дня. Алексея на свадьбе брата не было. Он тоже понял, что отдал брату девушку о которой мечтал. Но было уже поздно. Служили они еще, вместе четыре года, но теплоты отношений между братьями не было


        Этой весной, Таня, заканчивала  институт, экономико-финансовый факультет и Иван, подумывал о том, что пора уже заводить детей и переходить на более спокойную работу. Они  мечтали, что  у них с Таней будет столько малышей, сколько она сможет и захочет родить. Таня смеялась и говорила, что она - плодовитая, в ее семье – она пятая, а  еще после нее - два брата, да и сам Иван -из близнецов.


        На службе Ивана намечалась  операция по ликвидации крупной, преступной группировки и они вторую неделю были на «казарменном» положении. В любую минуту их могли  поднять по тревоге.


       В три утра они уже ехали в машине на место ликвидации. Это был старый маргариновый завод, от которого мало что осталось. Плохо было то, что под разрушенными цехами было много производственных «карманов» - ниш, где раньше размешались механизмы производственного оборудования, тесные, темные , помещения.


      Иван и Алексей шли почти рядом. Иван первым заметил «растяжку», но Алексей уже занес ногу, чтобы шагнуть вперед. Иван резко дернул его на себя и  влево…Алексей упал на спину, а Ивана по инерции, бросило на него. Иван  накрыл брата своим  телом, ногами, зацепив растяжку. Прогремел взрыв.  Алексей отделался осколком  в голень и куском , срикошетившего  от взрыва  бетонного покрытия по голове - легкое сотрясение.


      Бронежилет Ивана закрыл его туловище от осколков, но левая нога висела только на куске кожи, весь таз был окровавлен, в позвоночнике  торчал кусок металла.


      Защита подходов к логову была продумана. Эта растяжка была только для детонации устроенной ловушки. При взрыве ее, взрывались еще несколько боеприпасов, под которыми были коробки с  гвоздями, скобами, отходами металла. Все это летело с бешеной скоростью во все стороны. Если бы ребята шли «цепочкой», как  им приписывала, инструкция - прикрывая спину друг другу - в живых, не остался никто


      Ивана, доставили в госпиталь в коматозном состоянии. Большая потеря крови, огромная раневая поверхность. Почти девять часов, две бригады хирургов боролись за его жизнь. Никто не знал, что произошло, кроме Алексея. Он понимал, что жив   благодаря брату!  Совесть грызла его за те годы обиды и зависти, что он, Иван, увел у него Таню.


      Шестнадцать месяцев по госпиталям и больницам, семь сложнейших операций, на позвоночнике, кишечнике, ампутация ноги. Таня была рядом всегда, днем и ночью. Во всех больницах она бралась за любую работу, чтобы и днем, и ночью быть с ним - с любимым.


      Алексей, подал рапорт и ушел со службы. Нашел высоко оплачиваемую работу – телохранителя и все, что имел отдавал брату на лечение, продал и родительский дом.


      Иван остался жив, но ходить он не мог, остатки кишечника требовали специального, многоразового, дробного,  питания. Чтобы помочь Тане ухаживать за Иваном, да и жить Алексею, было негде, он переехал  в дом Тани и Ивана.


      Прошло еще три года. Иван замкнулся в себе, больше читал, смотрел телевизор, редко общался с Таней и Алексеем. Однажды, он услышал разговор Тани, с братом. Таня советовала Лешке найти себе, девушку и устроить свою,  личную жизнь, ведь его вины нет в том, что произошло с Иваном – это был его, Ивана, выбор. Лешка молчал. а потом сказал, что, другой такой как Таня он не встретит, поэтому будет жить с братом - он ему жизнью обязан. И говорить об этом они больше не будут.


      Иван не спал этой ночью. Воспаленный от жестких мысле, мозг не мог, расслабиться, забыться. Он не спал с Таней почти пять лет, эта, радость жизни ему никогда не будет доступна. Они так мечтали о детях! Значит их не будет ни у них с Таней , ни у Лешки. Если тот сказал слово – как и Иван - не отступиться!  Вправе ли он делать несчастными и себя, и двух своих самых любимых людей?!


       Наступило утро. Зима пришла.  Снег выпал – чистый, не тронутый. Еще никто ногой по нему не прошелся! Ровный, узорчатый, белоснежный ковер, как чистый лист начала новой жизни…


       Иван позвал Таню и  попросил ее позвать и Алексея. В его распоряжении всего один час, потом, Лешке – на работу. Он должен убедить их, он – принял решение единственно верное решение, чтобы обрести всем счастье и покой.

       Иван пригласил их присесть и, предупредив их вопросы, начал:
«Таня, Алексей! Я чувствую вашу любовь и заботу и благодарен вам за вашу любовь и искренность. Но мне этого, мало. Я хочу иметь детей, нормальную семью. Хочу услышать, как мой сын или дочь, будут называть меня папой… Не перебивайте меня! Если вы не хотите, чтобы я  пустил себе пулю в лоб – исполните то, о чем я вас прошу! Таня, Леша я – благословляю вас на любовь и рождение детей! Мы будем жить одной семьей, но у меня есть условие - пока я жив ваши дети будут считать меня своим отцом, а Лешу-дядей. И пока я жив  - вы не будете,оформлять законные отношения. Это мое единственное условие. Время на размышление давать не буду. Это не подлежит  обсуждению…»


      Осенью родился я, через два года - Семка, а еще через три года наша сестренка Лерка – всеобщая любимица! Отец и дядя любили нас безгранично! Мама всегда была строга со всеми,и «держала нас в руках». Иногда, я не понимал, почему когда мама, оставаясь на кухне, развешивала на сушилке папины рубашки, прижимала их к своему лицу и плакала. Теперь я понимаю… Отец, который по крови был нам  - дядей, был мне - отцом, которого я любил до безумия и старался во всем ему подражать. И дядя, который был мне отцом по крови, которым я гордился…, он учил нас с Семкой разным приемам, рукопашному бою, метать ножи, гонял на кроссы, ходил на родительские собрания – посвящал нам всего себя…


      Как трудно разобраться, нам подросткам, мне - восемнадцать, Семке – шестнадцать, Лерке – тринадцать лет! Мы потеряли одного отца – Ивана и обрели, второго, родного – Алексея!


      Я уже понимаю. Отец - Иван, принял самое верное решение, наступив на свое чувство, он подарил  счастье маме и брату, он обрел нас, а мы – его! Только теперь я понял, что любить – это  значит жертвовать ради любимого человека собой!

      Я никогда не забуду отца, и не потому, что ношу его имя - Иван но и потому, что он - навсегда мой отец! Просто теперь я счастливее всех - у меня было два родных отца. Такова – жизнь!


Рецензии