Детская жестокость

Жестокость детская — причинение ребенком страданий людям или животным. В отличие от жестокости взрослых ж. д. не продиктована злыми намерениями. Маленький ребенок может совершить жестокий поступок: разорить птичье гнездо, ранить товарища во время игры и т. п., не имея сознательной целью причинение боли и страдания. Он поступает так потому, что не знает свойств предметов и явлений, не представляет себе последствий своего поступка. Не обладая опытом расшифровки выразительных движений (гримасы, плач и т. п.), ребенок не осознает положения, в которое ставит другое существо. Не научившись еще пониманию и сопереживанию, он не способен оценить и прочувствовать чужие страдания. Он чаще всего действует необдуманно, импульсивно, самоконтроль у него развит слабо. Все это, однако, не оправдывает ж. д. и не устраняет необходимости соот-ветств. воспитат. воздействий.               
                Национальная Энциклопедическая Служба

— А где же люди? — вновь заговорил наконец Маленький принц. — В пустыне все-таки одиноко…
— Среди людей тоже одиноко, — заметила змея.

                ***

Ленивые волны, разомлевшие на солнцепёке, наползали на песчаный анапский берег. Радостный визг, купающихся на мелководье детей, не вносил диссонанс в картину летнего счастья, а наоборот добавлял в неё какие-то успокаивающие краски.

Кристина лежала на пляже наполовину зарывшись в песок. Горячий песок остывал от мокрого тела, отдавая ему своё тепло. Хорошо! Кристине 10 лет и жизнь обещала много интересного.

— Крис!

Кристина поморщилась.

— Ну, что у тебя ещё? Не даёшь позагорать.

— Вот, — мальчик высыпал перед ней ракушки по форме напоминающие маленькие кувшинчики завитые в спираль.

— Ну и что? – равнодушно отвернулась девочка, — тут их полно валяется на берегу. Кому они нужны?

— Смотри, смотри, — Костик положил один из кувшинчиков на ладонь, — подожди немного, пусть он поверит, что мы его друзья.

— Кто он? – наконец любопытство отразилось в глазах Кристины, — там кто-то есть?

— Подожди, он ещё не верит…

***

Красивая девушка, читала новости в ВК: «я боюсь стать таким как взрослые, которым ничто не интересно кроме цифр. Маленький принц»

— Да, к сожалению, боюсь или нет, никто не спрашивает, надо — и вот уже взрослая, — размышляла девушка, — хорошо было принцу – не захотел и не стал.

Раздался щелчок – пришло сообщение от незнакомца.

— Привет, Кристина, я Стас. Я долго за тобой наблюдаю со стороны, ты очень интересный человек. Очень бы хотелось пообщаться с тобой.

— Хм, не красивая, не сексуальная, а интересный человек… Да вы большой оригинал, сударь. Только я не общаюсь с первым влезшим в мой ВК.

— Я не буду тебе надоедать, привыкай ко мне и помни: ты мне очень интересна. Я прочитал всю твою стену, я оценил все твои каменты, я прослушал всю твою музыку и просмотрел видео и мне очень понравился твой вкус и стиль. Я ухожу, пока не надоел. Пока.

— Стой! Куда? Мне только начало нравится… — закричала Крис, — Ушёл гадёныш… А может…? А почему и нет, по крайней мере, не дебил, которого интересуют только глупости…

***

Вдруг из раковины показалась маленькая клешня, остановившись на секунду, словно сомневаясь, она продолжила вытягиваться из своего надёжного убежища.

— Вау! – в восторге закричала Кристинка, — вот это да! Там что кто-то живёт? Давай вытащим его оттуда и посмотрим какой он.

— Ну, попробовать можно, — с сомненьем пробурчал Костя, — а мы не сделаем ему больно?

— Нет, конечно, мы же только посмотрим.

Тем временем из ракушки показалась вторая клешня, она была гораздо меньше первой и выглядела по-уродски.

— Смотри, он поверил, что мы друзья? Хватай его за большую и вытаскивай.

Мальчик схватил рачка. Тот попытался спрятаться, но было поздно, мальчишка осторожно тянул рачка к себе, рачок пытался спрятаться в свой надёжный домик.

— Давай быстрее, а то он убежит, — Кристина схватила Костю за руку и дёрнула, — Ой! Что это?

В руках паренька подёргивался рачок…

— Мы оторвали ему брюшко. Папа рассказывал, что они держатся им за домик и нельзя дёргать. Мы его убили.

— Ой, да ладно, ты просто не умеешь вытаскивать. Дай мне ещё ракушку, я сама это сделаю.

***

— Привет, Крис, ты не могла бы мне помочь?

— Я? Тебе? Привет, Стас, чем я могу тебе помочь?

— В общем-то мелочь, но для меня не разрешимая задача. Поможешь?

— Если смогу, то конечно, излагай…

***

— Смотри как надо. Сначала мы положим его на солнце и сделаем вид, что мы его не замечаем, а потом, когда он начнёт вылезать, мы сделаем ему тень, чтобы он подумал, будто мы друзья и хотим спасти его. А когда он совсем вылезет, мы его поймаем и рассмотрим.

— Крис, ты реально умная.

Кристина благосклонно глянула на парня и улыбнулась

 

***

— Хай, Кристи))) Сегодня год как мы общаемся, ты помнишь?

— Конечно помню))

— Ты знаешь о чём я подумал? Ты у меня самый лучший друг. Ты столько раз меня выручала… Знаешь, почему-то со всеми остальными у меня не получается долго общаться.

— Почему?

— Не знаю, просто наступает момент, и общение прекращается. Не знаю почему, наверно становится не интересно, или люди оказываются не теми, кем кажутся вначале. С тобой не так, с тобой всегда интересно…

***

Ракушка лежала на песке, палимая лучами южного солнца. Клешня, закрывающая вход в дом, дрогнула и стала вылезать из раковины, затем вторая, та, которой рак-отшельник ел, потом усы, потом… Дети, прикрыв рачка ладошками от палящих лучей, затаив дыхание, наблюдали.

— Ты была права, он повёлся.

Из раковины показалось тельце, ножки… Проворные девичьи пальцы схватили отшельника и потянули…

— Фу, какой он урод, — разочарованно скривив губы прошептала Крис, — какое мерзкое брюшко. Мы столько потратили на него времени, а он совсем не такой, как я думала. Костя, пошли купаться?

Кристина швырнула рачка и его домик на кучу домиков таких же бедолаг, валяющихся вдоль всего берега и, крепко взяв за руку Костика, весело побежала в море.

***

— Привет, Кристиночка.

— Здравствуй, Стасик)

— Я знаешь, что подумал? Я о тебе ничего не знаю. Ты мне не доверяешь? Почему не рассказываешь о себе, не жалуешься, не плачешь мне в жилетку? Я тебе всю футболку прорыдал, а ты как индеец какой-то, нечестно так(((

— Я не особо люблю жаловаться, нормально у меня всё.

— Понял. Ты не считаешь меня своим другом(((( Что ж, это очень обидно, но если нет доверия…

— Постой! Я не хотела грузить тебя своими проблемами.

— Как так? Я же друг или кто? Если я не спасу тебя от всех бед мира, то нафига я такой нужен? Рассказывай!

— Ну… слушай. Чуть больше года назад я попала в аварию…

— О, боже!

— … И всё это время… не совсем здорова. Короче. У меня сломаны ноги. Лежу на растяжках, переломы срастаются не так. Не знаю, кто виноват: хирурги или ноги)) Но ….

— Прикольно! Ладно, мне пора. Срастутся пиши)))))


Рецензии
Среди людей тоже одиноко...
Иногда суть, как нечто большое, видится на расстоянии. На расстоянии двух лет, увы, не вовремя.

Татьяна Андросик   05.09.2020 09:54     Заявить о нарушении