волшебник и большой теннис

Я не был профессиональным теннисистом. Это было просто увлечение. В молодости было не так много забот и масса свободного времени. Однажды, проходя мимо стадиона, я обратил внимание на сражение двух теннисистов. Примерно 15 минут я стоял затаив дыхание и смотрел на игру. Один из них был явно сильнее, но от этого их игра набирала ожесточенные формы настоящего соперничества. Не знаю кто тогда из них победил, я ушёл так и не узнав этого. Но это сражение двух ракеток засело в моем сердце огромной занозой и я увлёкся теннисом.
 В то время магазины "Спорттовары" в основном продавали гири, штанги и спортивную форму по семь шестьдесят. Помните уроки физкультуры? Все в синих костюмах с оттопыренными коленями...
 На магазины в период тотального дефицита рассчитывать не приходилось и я стал кошмарить своих друзей и знакомых поисками теннисной ракетки.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей! Мне удалось раздобыть слегка потертую ракетку с порванными струнами. В придачу к ракетке мне достался самоучитель по игре в теннис. Поиск в книжных магазинах натолкнул на одну занимательную книгу - "Теннис за три дня", которая стала моей библией большого тенниса.
 Первые шаги на корте я сделал рано утром, почти на рассвете. Моим первым зрителем стал одинокий дворник изредка подававший мне мячи перелетавшие за ограду. Движения новичка были ужасны, и глухой звук отскока мяча казался мне ехидным хихиканьем. С меня смеялась деревянная стенка... Так прошла первая тренировка.
 Позже были мозоли на руках, вывихнутые ноги, ушибы и ссадины. Первые уверенные подачи, первый выигранный сет, горечь проигрыша и радость побед.  Я обрёл новых друзей и стал одним из участников сообщества теннисистов любителей. Я никогда не мечтал о профессиональной карьере теннисиста, жизнь поставила мне другие задачи и теннис навсегда остался моим хобби.
 Однажды, работая на крайнем севере, в захудалом магазине "Уценённые товары", я с удивлением обнаружил отличные ракетки Wilson. Так родилась идея создания теннисного клуба. Идея небольшой кучки энтузиастов была обречена на провал, но на наше счастье главный инженер ГОКа оказался приезжим из Питера, где по его словам каждый второй - большой поклонник этого вида спорта. Не вдаваясь в подробности чем занимается каждый первый и заручившись его поддержкой мы создали клуб. Наверное лишним будет упоминание что почётным президентом клуба стал главный инженер, но в то время без этого было невозможно. Клуб был создан, мы получили лучшее время в расписании дворца спорта и несмотря на возражения спортивного директора, который был послан нами к главному инженеру, нарисовали разметку поверх баскетбольной и волейбольной. Это был триумф большого тенниса над другими видами спорта.
 С тех пор прошло много лет и мои ракетки пылятся в гараже.
 Сломанная рука закрыла вход на теннисные корты, но несмотря на это, большой теннис навсегда остался в моем сердце.; Я  скучаю по теннису. Однажды даже купил новую ракетку. Она с достоинством возлежала на заднем сиденье моего авто примерно две недели. Пока в случайном разговоре с одной знакомой, я услышал что ребёнок мечтает о большом теннисе. Ребёнок в это время стоял рядом, с грустью рассматривая свои кроссовки. Не знаю кем я показался в глазах восьмилетней девочки, когда достал с заднего сиденья новую в упаковке ракетку с комплектом мячей. Может тогда для неё я был волшебником, может просто хорошим дядей, но думаю что этот неожиданный подарок, что то изменил в ее жизнии, и она полюбила теннис так, как полюбил его я.;Кто знает как сложится её судьба. Возможно для неё это станет увлечением, а может через время она станет звездой мирового тенниса. Да не так уж это и важно..;;


Рецензии