Рождение шедевра

Сейчас меня начнут бить. Пожалуй - поделом. Ибо я буду хорошо говорить о книге, написанной моим братом. А хорошо говорить о брате - это, значит, пиарить его, как теперь говорят.

Но я не пиарю. Ибо не занимаю никакой позиции по содержанию книги. Я лишь говорю: книгу можно отвергать, плеваться на неё, и на меня заодно. Но от этого она хуже не станет.

 Книга называется "Бешенство папки". Если кто не читал "Историю одного города" Салтыкова-Щедрина, то советую прежде "Бешенства папки" прочесть её. Чтобы увидеть продолжение могучей сатирической традиции в русской литературе. Нелишне будет предварительно освежить память ещё и страницами "Гаргантюа и Пантагрюэля" Франсуа Рабле.

Но можно и сразу - "Бешенство папки". Это даже не плутовской роман. Ибо даже плута здесь нет. Плут - это тот, кто хорошо о себе знает, что плут. Герой же "Папки" плут по положению, по принадлежности к вертикали. Он плут уже потому, что находится на плутовском месте. Остап Бендер, с его почтением к Уголовному кодексу, по сравнению с героем романа - ангел во плоти.

...Впрочем, прересказывать роман я не стану. Кому посчастливится его найти - сам убедится, насколько там всё узнаваемо, до озноба правдиво. Роман-обличение лишает  бесполую власть потомства, зато явственно показывает зарождение нового, здорового начала жизни. Это роман-надежда. Хотя там нет ни одного положительного героя, как в "Бравом солдате Швейке" За исключением, пожалуй, мощного мужского органа, известного читателю еще по "Золотому ослу" Апулея.

Если мне дано умереть своей смертью, я еще застану время, когда по "Бешенству папки" станут писать диссертации. Но теперь, понятно, для самого автора наступят веселые времена. Хотя они и раньше были не грустными.И не упрекайте, что я пиарю брата. В его положении любой пиар сродни приговору.


Рецензии
Бездарь Ларь. И Калуцкого приплел.

Владиморович Александр   01.09.2017 11:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.