Про Вудсток и не только

Книгу «Taking Woodstock» я не читал (это воспоминания о знаменитом музыкальном фестивале), но сегодня я посмотрел одноимённый фильм, снятый по этой книге. Режиссёр Энг Ли.

Помните, сколь шума вызвал фильм «Горбатая гора» (2005)? Про ковбоев-гомосексуалистов. Там нет никакой идеи, кроме гомосексуальной связи, но о фильме много шумели. Не спорили, потому что спорить не о чем, но шумели.

В 2007 году Энг Ли снял фильм «Вожделение», серьёзную и страшную картину. О ней говорили гораздо меньше, чем о «Горбатой горе», хотя фильм во всех смыслах интереснее. Пидоров нет, но поставлены серьёзные вопросы о любви и предательстве (не о супружеском измене, а о предательстве политическом). Но дело происходит в Китае, а не в России, и этим можно было бы объяснить отсутствие интереса к кинокартине, однако «Горбатая гора» тоже не о России. Почему же наглядная разница в интересе публики?

После «Вожделения» Ли снял фильм «Штурмуя Вудсток» (Taking Woodstock), о котором я не читал вообще ни одной серьёзной критической статьи. Почему? Это ведь фильм не столько о сборище хиппи, сколько картина о первых шагах рассказчика к обретению внутренней свободы.

Должен сказать, что я никогда не был сторонником хиппи, они вообще не привлекали меня, хотя я вырос в музыкальной культуре того времени (пусть и с некоторым отставанием во времени). И уж тем более я никогда не был приверженцем ЛСД и любых других наркотиков, никогда не пробовал ничего из этой дряни. Но «Taking Woodstock» открыл для меня что-то новое, я будто окунулся в ту атмосферу, которая позволяет ощутить ту внутреннюю свободу, то великое раскрепощение, о которых говорят много, но невнятно и бесполезно.

Этот фильм должен был привлечь внимание сегодняшних людей от сорока до шестидесяти, но… тишина, будто и не появлялась эта картина. А ведь она уникальна во многих отношениях.

Чем объясняется это? Неужели в нашей стране говорят только о тех фильмах, где главной темой проходит гомосексуализм или поругивается власть?
Печальная «духовная» ситуация…
Деградация зрителя...


Рецензии