Не только для автомобилистов
Образ жизни наложил свой отпечаток на мои отношения с машиной. Наш возраст уже не позволяет нам ездить дальше районного центра, а частота поездок медленно и верно уменьшается. Ноги ходят плохо, вот и выручает старая подруга, которая верой и правдой служит мне 20 лет. В деревне мне без нее невозможно. Удочки в ней живут постоянно. В багажнике, топор, молоток, ножовка, коробка с гвоздями. На асфальт выезжаю только в районном центре, куда раз в неделю наведываюсь за продуктами и по мелким делам.
Для деревни Нива идеальная машина. Я езжу медленно, поскольку торопиться мне некуда. Пустынная лесная дорога очень красива. В пути я иногда напеваю, или обдумываю свои мелкие текущие дела. Несмотря на долгий срок службы, пробег у моей подружки небольшой. Двигатель в хорошем состоянии, но, увы, кузов ржавый и некрасивый.
И я, и моя НИВА, «обращаемся» за помощью только, когда уже без этого невозможно. В моем возрасте нет смысла уделять много времени тому, что предлагает (впаривает) нам цивилизованный мир для продления жизни. Если бог дает нам время пожить, то его надо тратить по назначению – жить. Проснулся утром – слава богу, надо делать то , что требуется, кормит собак, коз, лошадку, завтракать, зимой чистить снег, топить печку, летом косить бурьян, полоть огород, чинить свою дряхлую технику. В последнее время, зайти на прозу, почитать, написать. Ну ладно, хватит. Я на эту тему могу вещать бесконечно.
Что я хотел рассказать? Все что случилось имеет простое объяснение, если разобраться и почитать про устройство автомобиля. Но с точки зрения потребителя, это чудесный случай. НИВА не завелась неожиданно, но все-таки не на ровном месте. Я все лето заводил машину как угонщик. Соединял два проводка, которые выдернул из замка зажигания, который частично сломался и перестал запускать стартер. Меня это устраивало. Но однажды я заглох не переезде, и пока возился с проводками, мне стали сигналить обеспокоенные водители. Я заехал в автомагазин и купил новый замок. Приехал домой и приступил к замене замка. Я провозился долго, потому что беспечно выдернул все провода из старого замка. А когда закрепил новый, то уже не знал куда втыкать наконечники шести проводов. Многолетний опыт программиста, который всю жизнь занимался поиском своих ошибок, выручил меня. Я с помощью тестера и логических рассуждений наконец все правильно подсоединил. При этом я обнаружил, что многие провода и контакты не в идеальном состоянии. Какие-то скрутки, обмотанные изоляцией, ржавые болтики и гайки, стягивающие контакты. Решил все проверить, почистить, где надо заменить, затянуть. Все прекрасно заработало. Кроме стартера. Он от ключа не запускался. Что-то громко щелкало, но стартер не включался.
Пустячная проблема. Я вернулся на шаг назад. Выдернул знакомые проводки и попытался завести по старинке. Тоже самое. Я отсоединил все, кроме стартера – щелкает и не крутит. Мой богатый «жизненный опыт» принял единственно правильное решение. Сосед как раз поехал в поселок, я попросил его купить мне новый стартер.
Когда с новым стартером все повторилось один в один, я расстроился и растерялся. Весь арсенал моих методов поиска ошибок был исчерпан. В голову пришла ужасная мысль – заклинило двигатель! Я понимал, что этого не могло быть. Но уже не веря в здравый смысл, решил проверять самые бредовые предположения. Я уже не верил в свое изрядно постаревшее «логическое мышление». Пригнал свой трактор зацепил машину тросом, включил скорость и медленно потащил. Машина покатилась, выхлоп негромко зачавкал. НЕ заклинило!
Ну все, тупик. Я решил отдохнуть, взять паузу. Но в реке ждала меня рыба, а лодка на прицепе грустила, кончился хлеб, масло. Голова думала про стартер в фоновом режиме. На утро пришла простая мысль. Надо вспомнить все что произошло с того момента, когда стартер запускался. Причиной неисправности могло быть любое мое действие, которое на первый взгляд не могло что-то испортить.
Автомобилисты меня поймут. Когда есть неполадки в электрооборудовании, первое что надо сделать – это проверить все контакты. Это может не устранить проблему, но уж точно, не может ничему повредить.
Я конечно не мог подумать, что стартер перестал работать, из-за того, что я проверил все провода и затянул все контакты. Но вдруг именно из-за этого? Я отвернул гайку, которая затягивала проводок на пусковое реле стартера. Проводок остался просто висеть на болтике. Без особой надежды попробовал завести. О чудо! Машина завелась. Я в конце концов понял в чем причина, все привел в порядок. И первым делом съездил на рыбалку.
Что можно сказать в заключение? Это всё та же простая истина - далеко не всегда привычные шаблонные поступки приводят к нужному результату. Я рассказал про машину, которая из технического устройства превратилась в друга, а я поступил с ней стандартно, как положено поступать с машинами. Поставил новую запчасть, затянул контакты. Но у меня не получилось сразу сделать лучше ей и себе.
Ну ладно это всего лишь автомобиль. А ведь среди объектов, которые нас окружают есть и живые люди. Если вы подарили близкому человеку обнову, и "затянули все гайки" в контактах с ним, это не значит, что у вас все будет сразу хорошо.
Свидетельство о публикации №217082700209