Анатолию Шамардину посвящается

Лет пятнадцать не была у реки нашей, что зовётся "Малый Зеленчук", быстрым потоком проходящая мимо нашего села Спарта. Состоялась путём слияния двух рек Маруха и Аксаут, где обе реки в 5 километрах ниже станицы Кардоникской объединяются, и двигаясь вперёд параллельно Большому, малый Зеленчук у станицы Беломечетской  впадает в Кубань-реку!
Так в первый день августа, благодаря внукам,  получила наслаждение отдыха, когда можно встретиться с односельчанами и окунуться в воспоминания. И вот откуда ни возьмись возник у меня вопрос, который сразу им и задала, дабы не забыть:"Говорит ли им имя Анатолий Шамардин что-либо?" Оказалось, что обе бабушки знают и слышали о нем. И про пластинки его вспомнили, и про концерт, на который не пошла, сказала бабушка Лена, что он давал в Черкесске на "Зеленом острове" примерно в 1981 году, и улицу назвали, где жила его мама.
Света, одна из бабушек внуков, которые плескались перед нами в реке с нашими, рассказала, что познакомилась с ним на свадьбе у Коли Попова и Нади Ликовой в Хасауте. Он тоже приметил Ее, как потом выяснилось, так жених Коля, брат двоюродный, предупредил, чтобы сидела дома и не выходила ночью на лавочку, где собиралась сельская молодёжь их улицы ни под каким предлогом, ибо прошёл слух о том, что Анатолий хочет жениться, выбор пал на неё. И собирается её похитить, подговорив ещё друзей своих. Все из первых уст!
Но будет все так, как должно быть!
Видно не суждено было Шамардину жениться на гречанке и создать семью, родить детей. Его путь был иным!
Творчество и слава стали тем главным составляющим, о котором мы сегодня говорим, слушая его прекрасный голос бельканто!
Счастлива, что моё знакомство, хоть и было коротким, подарило минуты радости и вылилось спустя сорок лет в эти строчки! Спасибо, Анатолий Шамардин, за голос и за знакомство с вашей Нинеточкой и друзьями, что любят и помнят вас!

Я помню милый образ ваш,
Улыбку наподобие ухмылки,
И песни, льющиеся из души,
Записанные на пластинки.
Ваш голос так неповторим,
Бельканто отличал от многих.
Всех радовали пением своим,
И судей умиляли строгих!
Тот вечер в памяти моей
Остался как напоминание:
Любая встреча-божий дар,
Мне вторит снова провидение.
Вы показались странным мне,
Открытым вроде,
Но холодным.
В глазах привиделась тоска,
К чему была речь о погоде?
Все торопились уходить,
Мы долго вас не отпускали.
Старались нам вы угодить,
Так песнями и развлекали.
Но час настал!
Сидели все,
Вот дверь захлопнулась надолго.
И встреча с Ниной не во сне,
Предрешена была задолго.
Возможно это ваш каприз,
Что встреча с Ниной не случайна,
Какой готовится сюрприз?
И понимаю-это тайна,
Но небесам я благодарна!
Александра Поландова

Рассказ Светы  имел своё продолжение.
Внимательно слушая, понимала, что Анатолий тронул и её сердце. Утром после свадьбы девушке нужно было уезжать из села Хасаут в Черкесск и оттуда потом в Нальчик, где она училась в ВУЗе, как выяснилось.
Я смотрела и любовалась этой женщиной, она и сейчас красивая, её серо-голубые глаза не могли не ранить сердце Шамардина, романтика и тонко чувствующего истинную красоту, предложившего проводить её до Нальчика, объяснив, что там его ждут дела по работе. Почему бы и нет?
Представьте тот момент, когда она подошла к группе женщин, заявив матери, что с ней собирается ехать Анатолий.
"Взгляд матери пригвоздил меня к месту в ту минуту, где стояла,"- прошептала мне она. 
Им не дали возможности общаться. Таковы традиции!
Больше они не виделись. Да и мне пришлось заканчивать беседу, бабушке Свете предложили ехать домой, о чем я очень сожалела. Видно достаточно было и того, о чем поведала мне милая женщина.


Рецензии