Вера, имеющая основание испр

Вера неотъемлемая часть нашей жизни. При любых обстоятельствах, жизнь требует от нас наличие веры. Мы хотим начать новое дело – нужна вера. Вряд ли кто-то будет открывать предприятие, не имея веры на успех. Принимаем лекарство, тоже нужна вера. Врачи даже говорят о плацебо, когда лекарство действует в организме человека не за счёт своих каких-то химических компонентов, а именно, через веру пациента в исцеление. Это говорит о том, химические или материальные процессы происходят в нас под воздействием нематериальной природы. В нас самих есть некий фундамент, который даёт импульс или толчок вот к этим физическим изменениям в нашем организме. Если уж этот фундамент не материальный, то можно предположить, что он находится в нашей душе или в духе. Чем глубже это основание в нас находится, тем сильнее будет действие веры.
Вопрос, какая вера в нас действует, на самом деле очень важен.
У меня есть знакомый, который совершенно не желает ничего слышать о Боге. Я решил выяснить причину. В процессе разговора выяснилось, что у него была очень набожная бабушка, которая водила его в церковь, когда он был маленьким мальчиком, и учила его молиться.
Когда ему исполнилось 11 лет, у него заболел отец. По его словам, он молился Богу на коленях, прося Его о выздоровлении дорого ему человеку. Как он считает, Бог не ответил ему, потому что его отец умер.
С тех пор, как он говорит, у него внутри что-то оборвалось. Он не говорит, что Бога нет. Нет. Он как бы верит, но при этом считает, что молитва бесполезна, бесполезна и вера, так как всё приходится решать самому, и потому что, по его мнению, молитва осталась не отвеченной, т.е не было исцеления отца.
К слову, можно сказать, что наша молитва напрямую связана с верой. Вряд ли человек будет молиться, если он не верит, что это ему поможет.
Итак, у многих может возникнуть вопрос: почему Бог как бы одним помогает, а другим нет? Почему у одних происходит исцеление, а у других нет? Почему у одних бывают чудеса, а других это чудо обходит стороной?
Чтобы ответить на эти вопросы следует отметить, что Бог – есть любовь и Его любовь к нам неизменна. Он нас любит не зависимо от того, какого цвета у нас кожа, к какой социальной группе мы принадлежим или к какой нации мы относимся. Он всё равно нас любит. Библия утверждает, что Он любил нас и тогда, когда мы стояли к Нему спиной, упиваясь наслаждением греха. И когда мы Его не звали, когда не просили, Он сам, по собственной воле послал Своего Сына, что бы Тот из любви к нам, отдал за нас Свою жизнь, чтобы мы жили с ним в вечности. Иисус Христос заплатил за нас, за наши грехи, чтобы веруя в него, мы имели жизнь вечную. Если Бог всегда готов прийти к нам на помощь, если Он даже не то что готов благословить нас, но Он желает этого. Так почему же, тогда происходят подобные случаи?
Если мы действительно ищем ответ, то его искать следует не в Боге, а в нас самих.
Библия учит, что есть вера Божья в нас. Он верит, что под воздействием Его благодати, милости, мудрости и силы мы изменимся в Его образ (1Кор.15:49; 2Кор.3:18), а есть вера бесовская (Иак.2:19). «При чём здесь мы!?», - вы можете подумать, - «если это Он вкладывает в нас желание и действие?» (Фил.2:13) и есть бесы, которые, вроде бы как мешают Богу. Но смотрите, что дальше написано в Библии, читаем: «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:20). Обратите внимание, человека без дел, Бог называет «неосновательным человеком», а это значит, что подобная вера без стремления к Божьим изменениям, не смотря на то, что исходит как бы от нас, на самом деле – бесовская.
Понимаете, не смотря на то, что Бог производи в нас и хотение, и действие, наше решение остаётся за нами. Поэтому, каждый человек может задать себе вопрос: «согласен ли я с Его решением, послушен ли я Ему, готовы ли я ответить на Его призыв»? Именно поэтому, самая лучшая жертва для Бога от нас – это послушание Ему (1Цар.15:22). Послушание Богу, меняет нас изнутри и следовательно, меняются наши поступки.
Как примеры степени послушания, можно привести Саула и Иисуса Христа.
Однажды, Самуил передал повеление Бога царю, чтобы он истребил амалитикян и всё их имущество за то, что они не хотели пропустить  Израиль, через свои земли, когда те шли по пустыни, и от того напали на них (Исх. 17:8). Но Саул не послушал пророка, он оставил в живых их царя, Агага, а так же лучшее из скота и вещей, якобы для того, чтобы принести в дальнейшем всё это, как жертву Богу. Саул послушал народ, а точнее пошёл на поводу собственного страха, жадности и гордости. По всей вероятности, в тот момент, когда в его руках оказалась добыча, он меньше всего думал о Божьем повелении, скорее всего он думал о том, насколько он станет богаче, насколько сильнее будет его правление.
Самуил объяснил все действия царя перед Богом. По сути он сказал, что Богу не нужны жертвоприношения, Богу не нужно наше имущество, Богу нужны мы сами, Богу нужно послушание от нас, для того чтобы он смог нас благословить. Бог ждал от Саула точного исполнения Его слов.
После того, как Самуил обличил в грехе Саула, последний вроде как раскаялся (1Царств.15:24-25), но своим поступком он показал обратное. Действия Саула показали, что его слова были лицемерными. Сердце Саула не искало Бога, он всё так же продолжал хвататься за власть. Он разодрал одежды пророку, когда человек Божий хотел уйти. Царь хотел остановить Самуила и повести его за собою, чтобы старейшины видели, что он с ним, а значит и власть, что была передана ему ранее, всё так же остаётся в его руках. Но этого не случилось.
Так и мы, порой считаем себя Божьим народом, хватаемся за Него, но лишь для того, чтобы он выполнил наше желание.
Библия учит, что Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс.50:19; Пс.33:19).
Второй пример – это Иисус Христос.
Зная, какие тяжкие испытания  Ему предстоит пройти, испытывая колоссальное внутреннее напряжение до такой степени, что у Него был кровавый пот, Он со смирением молил Небесного Отца: «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Матф.26:42).
Удивительно. Создатель неба и земли, Творец вселенной, стал подобен человеку, чтобы искупить его грех и примерить человека с Богом.
Иисус просит Отца о милости, но потом говорит «да будет воля Твоя». Без этой воли, без жертвы и воскресения Иисуса Христа из мёртвых, у людей не было бы шанса на спасение.
Итак, чем отличаются поступки Иисуса Христа от поступков Саула. Ответ очевиден. Поступок Саула, в целом, был направлен на удовлетворение личных интересов, Иисус же ничего не делал без воли Отца. Саул был подвержен желаниям плоти, желаниям души, Иисус же  - послушен Богу. Желание Отца, у Него стояло на первом месте.
Поэтому Апостол Павел умоляет нас милосердием Божием, чтобы мы предоставили Богу свои тела, как жертву для разумного служения нашего (Рим.12:1).
Служить Богу- для нас же лучше.
Не хочу никого обидеть, но есть люди душевные, а есть духовные. Между ними существуют большие отличия: у них разная вера, разные по качеству молитвы. С годами, у людей из этих групп, по-разному складываются взаимоотношения с Богом.
У душевного человека, вера включает внутренние резервы на уровне его воли, мыслей и эмоций. Эмоции, как и воля, у человека могут быть сильными, под их воздействием, он может достигнуть многого, в исключительных случаях, почти невозможного. Но это порыв, а он не вечен. На уровне души, вера, при больших препятствиях, когда-нибудь иссякнет, воля сдаться, а чувства перейти в противоположное значение, например надежда, может смениться отчаянием. Но почему душевной веры у человека не хватает, чтобы достичь желаемого?
Важно отметить, что вера у душевного человека направлена на ценности этого мира. Сегодня они могут быть одни, а завтра другими. Сегодня человек желает богатство, завтра власти. Желание власти, славы, богатства, комфорта исходит от нашей души. В конечном итоге, все хотят есть, пить, хорошо одеваться, иметь свой дом. И если у душевного человека, не происходит восполнение материальных и жизненных для тела нужд, то он, однажды, по этим причинам перестаёт молиться.
Если взять, например Библейский стих «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1), то душевный человек считает, что он должен верить в то, что он достигнет желаемого, то есть, это, по его мнению, может быть здоровье, финансы, у кого-то власть… Вот, надо верить в результат, и так случится. Он даже под воздействием такой веры может прилагать большие усилия.
Многие люди на пути к достижению богатства и власти, не обращают внимания на трудности, на погоду, на многие факторы. Они много работают, переступают, через гордость и принципы. И всё же, на следующий день, завтра или послезавтра, становится ясно, что всё это счастья им не принесло, поскольку всего этого хотят наши эмоции.
Эмоции требуют впечатлений.
Понимаете, душевный человек тратит массу сил, для того чтобы испытать радость от приобретённого комфорта. Душевный человек не видит радости в общении с Богом, он видит радость в самом себе и от того, что имеет. И пока человек испытывал «вот такое вот душевное счастье», думая, что он заработал и заслужил его и при этом, отдавая выделенное ему Богом время на фильмы, развлечения и т.д, позабыв Создателя, его дух оставался голодным (а точнее мёртвым). По сути, для душевного человека, Бог нужен никак Царь или Творец, а как средство для достижения к цели.
Именно дух в конечном итоге, скажет вам, правильно ли вы выбрали своё направление. Власть и богатство никогда не могут быть нашей целью. Дьявол искушал Иисуса богатством и властью, предлагая Ему принять их, как главное в жизни, чтобы Он подчинился ему. Враг человеческий обращался к душе Христа, но Он, отвечал Духом. Иисус отказался от душевных ценностей, подчинив Себя Отцу. Но это не значит, что Христос был беден. Это Он создал всё, что имеет хоть какую-то ценность, для того, чтобы мы, владея ими, служи Ему. Поэтому Иисус и говорил, как власть имеющий. Он показал нам пример.
Все мы, так или иначе, пользуемся в определённой степени  и властью, и финансами, и славой, особенно, если занимаем какой-то пост, пусть даже самый маленький. Всё это становится опасным, когда ценности этого мира человек ставит, как самоцель. Если мы считаем их в приоритете, то это значит, что мы забыли Бога, мы забыли, что наша цель – Он. И во-вторых, позабыв Его, упустили, что Бог всё, что нам нужно, уже дал. Он сказал «владычествуйте» (Быт.1:28), то есть у нас уже есть Его власть, сила, слава. Он одел нас в одежды Своей праведности, забрав наш грех (Рим.14:17). Бог говорит, что Он не даст нам камень, когда мы попросим у него хлеба (Мф.7:9). Наша задача не искать того, что есть, а славить делами Того, кто нас создал, той силой и властью, что Он дал нам.
Чем больше у нас взаимосвязей со Христом, чем глубже мы понимаем сколько власти нам дал Бог, тем ярче будет наша жизнь.
Поэтому, между властьимеющим и властолюбием большая разница. Власть имеющий не стремится к ней, он помнит, что он её получил, а властолюбиц ищет её. Иисус – властьимеющий. Дьявол – полюбил власть и славу, а Саул попал в его ловушку.
Тот, кто отказался от власти и богатства, подчинив себя Небесному Отцу, владел и владеет и тем, и другим. Он не зависит от временных ценностей, но они зависят от него, этому пример Иисус Христос.
Без подчинения Богу, в одном стремлении души, человек впрягается в ярмо и становится рабом своих желаний и мнимых ценностей. На каком то этапе, осознав бег по кругу, но тем не менее, так и не отдав себя Богу, душевный человек всё дальше и дальше удаляется от Него и как это не печально на таком пути, он может скатиться до привязанности к алкоголю, наркотикам. Блуд, дела плоти, для такого человека становятся главными, если он не принял по-настоящему в своё сердце Христа.
Разница между душевным и духовным человеком состоит в том, что душевный человек верит в саму веру, как будто это она творит чудеса. Чаще всего он говорит: «Главное Вера» или «главное верить, что всё будет хорошо, что ты достигнешь желаемого». Как будто, достигаемое может быть само по себе или по нашему желанию, без воли на то Творца.
Человек с душевной верой не любит подчиняться Богу.
Духовный верит Богу, который будучи верным, освятит нас во всей полноте, и наш дух и душа и тело во всей целости (1Фес.5:23-24).
К слову, мы должны верить и искать Бога. Вера в осуществление нами ожидаемого, потому что мы так хотим, по сути, опасна. Завтра мы можем пожелать того, что не входит в планы Бога. Это может закончиться «убитым временем», когда было потрачено много сил, но ничего не изменилось или же большими проблемами.
Если внимательно прочитать начало 11 главы послания к Евреям, то осуществление невидимого происходит, потому что «веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». (Евр.11:1-3).
Другими словами, если вы верите в чудо, то его можно ждать очень долго. Но если вы верите сказавшему Богу в Библии, что вы, например, исцелены, то значит так оно и есть.
Сила нашей личной веры, как и воли, имеет свой предел. Вера, основанная на душевных силах, не имеет той глубины, что имеет Бог, поскольку только в Нём есть вся глубина, вся высота и вся ширина. Больше Него никого нет, поэтому и вера, в основании которой есть Бог, по сути, не имеет границ и всемогуща. Вот этой веры, в основании которой сам Бог, Он от нас и ждёт. Другими словами, Он хочет, чтобы в нас действовала Его вера. И если наша воля подчинится Божьей, поставив на первое место Божьи цели, тогда в нас начинает расти Его вера, тогда мы и обретаем радость, поскольку в Нём мы можем сделать всё. Достижение цели в таком случае не отнимает у нас силы, но наоборот, действие пробуждает их в нас и приносит нам радость Апостол Павел так и сказал: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил.4:13).
Можно задать вопрос. Так что? Получается, что духовный человек ничего не просит для себя? Ответ – нет. Духовный человек может просить для себя, включая насущный хлеб. Но. Он умеет принимать от Бога любой ответ, даже отрицательный, даже, когда не понимает значение ответа.
Ученики, желали Иисусу Христу лучшее. Один из учеников, Пётр даже желал, чтобы Иисус никак не пострадал от старейшин. Им было не понятно, как такой Человек, как Христос, мог допустить, чтобы Его арестовали и казнили. Они смотрели на тот момент, на происходящие события душевными глазами. Но Иисус видел духовными. Этому Он учит и нас. Если в жизни не получается так как мы хотим, не смотря на то что мы молимся и верим, то это не значит, что ничего не происходит. Если даже, кто-то умер из близких, хотя мы ждали обратного, то это не конец. Верен Бог – он воскресил Иисуса Христа, воскресит и верующих в Него, Он даст нам всё необходимое, потому что мы – Его дети и Его слуги.
Мне бы не хотелось, чтобы мы росли душевными, мне бы хотелось и это желание Бога, чтобы мы были духовными, поэтому надо молиться Богу с благодарностью, показывая этим самым свою веру, не переставая.
Если перестали обращаться к Богу, значит душевные, если послушные Ему и постоянно прибываем в молитве, значит … всё хорошо.
Пс.140:2 Да направится
молитва моя, как фимиам,
пред лице Твое, воздеяние
рук моих - как жертва
вечерняя.


Рецензии