Воронец в снегу. Храм Ди Сянхэ 1
Конечно же, я не выдержала и спросила об этом.
— Хейань страна завоевателей, — ответил мне Флавиан, что сидел рядом со мной в санях. — И такие дома строил один из народов, который они когда-то захватили. Хотя теперь их можно считать настоящими хейаньцами, в конце концов, и на них пало проклятие. Но некоторые свои традиции они сохранили.
— Вот как, — ответила я, покосившись на Равена. Он как всегда ехал впереди на лошади, так что любоваться мне приходилось лишь на его спину. В последнее время он стал меня избегать. Наверное, ему не нравилось, что он попал под проклятие Актеи. И из-за того, что считал свои чувства ненастоящими, старался как можно реже общаться со мной. Возможно, мне стоило взять с него пример и тоже попытаться держаться от него на расстоянии. Но я не могла. Мне было трудно поверить в то, что если нам удастся снять проклятие Хелиана, то моя любовь к нему исчезнет без следа. Я ведь всё равно не стану той прежней Актеей, которая когда-то только-только перешагнула границу Хейаня и которая мечтала о белокуром герое из баллад.
— Вон там, смотри! — вывел меня из задумчивости Флавиан. — Мы уже можем видеть Чанкай.
Я взглянула туда, куда он указывал. И моё внимание сразу привлёк то ли храм, то ли дворец, который возвышался над городом. По сути, он состоял из нескольких домов, не отличающихся от тех, что я уже видела в этой местности: с плоской крышей и сужающиеся к верху. Но всё же было в них нечто особенное. Кирпично-красное здание посередине окружало несколько других окрашенных белой краской. Они выделялись, даже несмотря на лежащий вокруг снег, и словно сияли. Казалось, что обычные люди построить что-то настолько внушительное просто не могли.
— Что это? — спросила я.
— О! Это и есть храм Ди Сянхэ, — ответил Флавиан. — К нему можно подняться только по длинной лестнице. И даже для императоров Хейаня это единственный способ попасть туда.
Я ещё раз взглянула на храм Ди Сянхэ. Не удивительно, что он сразу показался мне таким величественным. Одного взгляда на него было достаточно, чтобы я поверила, что именно там мы сможем найти освобождение от проклятия Хелиана. И тогда меня не постигнет участь всех предыдущих Актей. И Равену не надо будет избегать меня, боясь, что наши чувства ненастоящие. И тут, на мгновение, мне стало страшно. А что если он прав? И моя любовь действительно фальшива?
Впрочем, сегодня в храм мы не собирались. Миновав городские ворота, мы направились к постоялому двору. До этого мы уже бывали в похожих местах, так что в Чанкае я ничего для себя нового не увидела. Всё те же выбеленные домики с плоскими крышами, но тем не менее на снегу они ярко выделялись из-за разноцветных орнаментов, которые чаще всего рисовали сверху на стенах.
Постоялый двор, в который мы отправились, ничем не отличался от них. От улицы он был огорожен толстой внушительной стеной, из-за чего он мне напомнил маленькую крепость. Он не отличался роскошью, я бы даже сказала, что он был беднее тех, в которых мы останавливались раньше. Но тем не менее, он был довольно оживленным. Моё внимание сразу привлекли две женские фигуры. Девушки были закутаны в плащи так, что их лица было трудно разглядеть. Но я узнала их сразу. И едва сдержалась, чтобы не броситься к ним на встречу с радостным возгласом. Это были Вита и Фелиша!
Похоже, что они ждали нас, потому что, ничуть не удивившись, сразу направились к нам. С ними была и Джу. Она что-то сказала Равену и дала знак, чтобы мы следовали за ней.
Путь до комнаты, куда она нас привела, был совсем короток. Но мне он показался невероятно длинным. Ведь мне так о многом хотелось расспросить Фелишу и Виту! Но я не могла. Вокруг было слишком много хейаньцев. Я едва дождалась, когда за мной закроется дверь. И этот момент ко мне бросилась Вита.
— Принцесса Актея! Простите меня! — быстро заговорила она. Похоже, ей уже было откуда-то известно, что я теперь знаю о проклятии Хелиана. — Я должна была сказать вам правду. Но… так этого и не сделала. Простите…
На самом деле сейчас меня раздирали противоречивые чувства. Отчасти я злилась на Виту из-за того, что она скрывала от меня правду. Но с другой стороны всё это время мне было одиноко без неё. К тому же немного смущало, что сейчас при нашем разговоре присутствуют так много людей.
— Ладно, поговорим об этом позже, — наконец сказала я.
Вита виновато опустила голову. Наверное, она решила, что я не собираюсь её прощать или что в наказание решила помучить ещё дольше её неведением. Я почувствовала укол совести. Но момент был упущен. Заговорил Равен:
— Принцессе Актее, надо отдохнуть. Джу, покажи ей её комнату.
Я так и не решилась ничего сказать Вите. К тому же Равен был прав. Чувствовала я себя уставшей. И поэтому безропотно последовала за Джу.
* * *
Ближе к вечеру мы вновь собрались все вместе в комнате, которую занимал Флавиан, чтобы обсудить план дальнейших действий. Мы все уселись за стол, кроме Виты, Фелиши и Джу, которые расположились рядом.
На самом деле мне бы хотелось, чтобы этот разговор отложили до утра. Мне так и не удалось толком отдохнуть из-за того, что все мои мысли крутились вокруг Виты. Ведь я так и не поговорила с ней. Казалось даже, что она избегала меня. А теперь она стояла рядом с виноватым видом.
— Завтра отправимся в храм Ди Сянхэ, — начал Флавиан, прервав мои размышления о Вите. — Но до этого нам стоит кое-что прояснить. То что пока я рассказал только принцу Равену.
Его слова меня ничуть не удивили. Я уже начала догадываться, что он не просто так настаивал на том, чтобы отправиться вместе со мной в Хейань. Вот только причину я так и не смогла узнать.
— Мой дед Стэфанас, когда-то отказался от престола, чтобы быть с женщиной, которую любил. Она была хейанькой. И поэтому он полжизни потратил на то, чтобы снять проклятия Хелиана. Я всегда был близок с дедом. И боюсь, что ещё в детстве заразился его стремлением. Поэтому я здесь, — Флавиан взглянув на меня, на мгновение замолчал, но потом продолжил: — Я знаю, за все эти столетия уже неоднократно пытались снять проклятие. Как хейаньцы, так и люцемцы. И все их попытки заканчивались провалом. И всё же…
— Если мы этого не сделает, то рано или поздно Люцем и Хейань погребёт под снегом, — вдруг высказался Роло.
Меня очень удивили его слова. Я ещё понимала, почему они могли относиться к Хейаню. Но Люцем? Или может я просто не правильно его поняла? За всё время знакомства с Роло, он так и остался для меня загадкой. Он был куда более тихим и незаметным, чем его брат Неро. И он очень редко говорил. А если и высказывался, то зачастую это были непонятные для меня вещи. Обычно он был настолько незаметным, что я просто забывала о его присутствии. Роло был очень странным хейаньцем.
— А если нам удастся снять проклятие, то Люцем скорее всего… — Флавиан вдруг горько усмехнулся. — Впрочем, это не важно. Итог всё равно один.
— Мы отвлеклись от темы, — сухо напомнил Равен.
— В общем, я проверил все сохранившиеся документы, которые касались той эпохи, когда жили Актея, Хелиан и Корвис. Но выяснить удалось мне не так уж и многое. Кстати в той легенде, где утверждается, что Корвис похитил Актею, похоже говориться правда. Сохранилось несколько свидетельств.
— Это довольно странно, — сказал Роло. — Особенно учитывая то, что впоследствии Актея выступила против Люцема. А храм, который она построила в Вейдатине, уже многие столетия противостоит проклятию Хелиана, и не даёт вступить ему в полную силу. Хотя в архивах Хейаня и мне попадались некоторые косвенные доказательства похищению.
— Ну, это не самое странное, — откинулся на спинку стула Флавиан. — Судя по письмам сестры Актеи Фелиции, Корвис и Хелиан были друзьями.
И ту я поняла, что окончательно запуталась. Всел легенды, которые я знала о Корвисе и Акте перемешались в моей голове. А тут ещё и новая информация… Всё это никак не хотело складываться в цельную картинку. Как будто витраж разбили на тысячу осколков, а потом попросило меня собрать его.
— И как это поможет нам снять проклятие? — обречённо спросила я, хотя и понимала, что, скорее всего, в их глазах я буду выглядеть глупой, раз не понимаю таких очевидных вещей.
— Пока никак, — ответил, улыбнувшись, Флавиан. — Мой дед, а потом и я, потратили годы, чтобы отыскать хоть какую-то информацию. Но по-видимому слухи были правы и брат Хелиана, король Люциан, сжёг все бумаги, которые были связаны с проклятием.
Флавиан замолчал и взглянул на Равена.
— Вы тоже искали информацию о проклятии? — догадалась я.
— Боюсь, что и мои усилия не увенчались успехом, — ответил Равен. — Хотя в Вейдатине тщательно хранились и документировались все сведенья, касающиеся проклятия. Но даже в храме Актеи не нашлось никаких зацепок.
— И почему вы тогда уверены, что в храме Ди Хянхэ можно что-то найти?
— Это лишь моё предположение, — неожиданно вместо Равена мне ответил Роло. — Но возможно именно в храме кроется зацепка. Но отыскать её может не хейанец, а люцемец
— В любом случае попытаться стоит, — добавил Флавиан.
Свидетельство о публикации №217082702123