МАША, ромашки и волшебное стеклышко

  Маша  выскочила из старого дедушкиного автомобиля марки « Жигули». Автомобиль остановился у самых гаражных ворот.
-Внучка, помогай открывать ворота!- скомандовал дедушка,- да, машина моя старенькая и гараж того же возраста. Да и откуда взяться всему новенькому, если мне уже скоро семьдесят  лет!
Они вместе открыли с большим скрипом ворота  и дедушка вкатил в гараж свой  любимый «Жигуль» .
-Дедушка, купи новую машину,- предложила Машенька,- вон какие красивые и быстрые машины ездят по дорогам.
-Ну,конечно, на наши пенсии только и покупать новые  автомобили. Нет уж, это пусть родители твои ездят на иномарках. Я свой автомобиль, свою « Ласточку» не продам.
-Дедушка, смотри, мы  куст ромашки немного придавили. Бедненькие цветочки, вам не больно?

  Машенька стала поднимать с земли втоптанные машиной цветы.
-Такие красивые, лепесточки беленькие, а серединка желтенькая. И как много их на одном кусту. Один, два, три, семь, восемь- стала считать цветы Машенька. – А вон и еще куст, и еще. Дедушка, как могли вырасти эти цветы, ведь здесь кругом асфальт?
-Да, внученька, кругом асфальт, а цветы нашли малюсенькую щелку в нем и пустили корни. Такова их сила к жизни. Здесь гаражи, кругом машины, выхлопные газы,- а цветы растут и тянутся к солнцу. Ведь это- почти чудо,- удивляется дед.

-Я им помогу. Мне кажется, они просят помощи! Они не хотят оказаться под колесами  машин! Дедушка, я что –то придумала, сейчас побегу домой, а ты побудь в гараже, я скоро вернусь!- крикнула Маша и убежала.
Через минут двадцать девочка вернулась. В руках она несла альбомный лист.

-Смотри, дедушка, что я здесь написала: « Осторожно, здесь растут ромашки!!! Не  губите их!!!». Надо этот листок прикрепить на стену гаражей. У тебя есть скотч?
-Сейчас, я найду скотч. Правильно придумала, внучка, молодец!
Машенька и дедушка прикрепили лист  на стену гаража.
-Я поищу камушки и обложу ими кустики ромашки,- предложила Маша.
Вокруг гаражей было много  каменной гальки. Маша выбрала самые крупные из них и обложила каждый кустик.
-Дедушка, а давай мы еще их польем. У тебя в гараже всегда канистра с водой есть,- предложила внучка.
Дед кивнул головой в знак согласия. Ему понравилось мероприятие по спасению ромашек. Они полили кусты.
-Вот теперь, полный порядок!- с удовлетворением, от сделанной работы, сказал дедушка,- пойдем обедать, внучка, бабушка нас уже ждет.
Он взял внучку за руку, и  они пошли домой. За обедом только и разговоров было, про ромашки.

-А как ты догадалась, что цветы просят тебя о помощи?- спросила бабушка Машу.
-Я просто услышала их просьбу, вот и все.
-Ну что тут удивительного,- подмигнул дедушка бабушке, - ты разве не знаешь, что цветы умеют говорить?
Маша уловила шутливый тон дедушки и возразила:
-И не только цветы умеют разговаривать, но  и птицы, шмели, бабочки и еще кто-то, я уже забыла.

   После обеда дедушка уселся на диван читать газеты. Он открыл верхний ящик письменного стола и достал очки.
-Дедушка, а это что за красивая коробочка?- увидела Маша в ящичке рядом с очками,- можно посмотреть?
-В ней лежит лупа моего отца. Это старинная лупа, в красивой оправе и с ручкой. У отца  в старости уже было плохое зрение. Очки не помогали, и он читал при помощи вот этой лупы,- сказал дедушка.
-Можно я ее возьму себе? Это- очень нужная мне вещь!- попросила Маша.
-Бери, пожалуйста, но потом положи лупу снова в коробочку, договорились?
Маша стала внимательно рассматривать лупу.
-Я пошла гулять во двор,- объявила она и выбежала за дверь.
     В кармашке у нее лежала очень интересная для нее вещь- увеличительное стеклышко. Маша подбежала к гаражам посмотреть, как поживают ее ромашки. Альбомный листок,  с воззванием беречь цветы, белел на стене гаража. А машины теперь не доезжали до кустов с цветами, а останавливались до лежащих вокруг камушков. Водители  приняли к сведению просьбу ребенка, видя, как неумелая детская рука вывела буквы на листке. Машенька подошла к кустикам ромашки, и стала рассматривать цветочки через увеличительное стекло.

-Ой, какие вы красивые,- воскликнула она, - через стеклышко вы совсем другие.
-Спасибо, Маша за заботу,- ответили цветы.
-Вы и говорить умеете, и знаете, как меня зовут! Вот здорово! Смотрите, к вам шмель прилетел, опустил свой хоботок в цветочек и пьет ваш  сок.
-Это нектар,- ответили ромашки,- это наш друг и у него тоже есть имя-Велин. Он прилетает к нам каждое утро.
-Привет, Велен,- поздоровалась Маша со шмелем. У тебя очень красивое брюшко, такое махнатое, с яркими желтыми полосками.
-Здравствуй, девочка. Это ты спасаешь цветы? Спасибо. Мне неудобно говорить, мой рот занят сладким нектаром,- ответил шмель.

   Машенька наблюдала за этой жизнью, как в кино. Через стеклышко  мир оказался живым, он охотно общался с ней и любил ее, как и она любила его. Шмель, набив свое брюшко нектаром, улетел, весело помахав крыльями  девочке. А Маша перенесла стеклышко на другой кустик с ромашками. И тут ей открылись совершенно чудесные вещи. На двух цветках сидели милые существа с прозрачными крылышками, в серебристых одеждах. Они свесили свои ножки в красивых туфельках и  что –то напевали.
-А,вы  кто?- спросила Маша.
-Мы- цветочные феи. Мы, как и ты, помогаем этим ромашкам жить среди машин и асфальта. Это ты написала объявление, чтобы берегли цветы?- спросили феи.
-Да. Я услышала, как плачут ромашки и просят о помощи.
-Ты- умная девочка. А стеклышко у тебя волшебное. Но чудеса ты видишь не только через него, а и потому, что сердце и душа у тебя добрые.
-Про сердце,- это я понимаю, а про душу- не очень понятно,- сказала Маша.
-Ничего, вырастешь- многое поймешь.
-А что вы тут красивое напевали?- спросила фей Маша.
-А это- наша любимая песенка, хочешь мы тебя научим?

  Феи стали напевать куплет за куплетом. Маша быстро запомнила слова простой песенки.
-Теперь и ты знаешь эту мелодию. Знай, что это не просто слова и мелодия, от этих звуков природа оживает, напевая их, ты восстанавливаешь гармонию вокруг.
-Как это замечательно! Спасибо, милые феи. Я вас еще встречу?
-Конечно, Машенька. Только подумай о нас, или напой нашу мелодию, и мы постараемся прилететь к тебе. До свидания, девочка! Спасибо за ромашки! У нас много дел, нам лететь пора.
-Прощайте, милые феи. Раньше я думала, что феи только в сказках бывают, а теперь знаю, что  вы существуете рядом с нами.
Феи улетели, Маша положила лупу в кармашек платья и вернулась домой.

 -Дедушка, а тебе твой папа говорил, что эта лупа волшебная?- залезая к деду на колени, спросила она.
-Волшебная?- переспросил дедушка,- почему ты так решила?
-Да, через это стеклышко другой мир виден.
-Какой еще другой мир? Опять что-то придумала, нафантазировала? Отец при помощи этой лупы читал газеты и журналы. Вот и все дела.
-Понятно,- вздохнула Маша,- подари мне это стеклышко навсегда, дедушка.
-Да, пожалуйста, забирай. Оно тут в коробке пылиться. Мне оно  без надобности. У меня очки есть.
Машенька поцеловала деда в щеку.
-Спасибо.
-Что бы мне еще посмотреть через это стеклышко?-подумала Маша.

   Она открыла книжку про Чиполлино. В книге было много картинок. Когда Маша стала рассматривать картинки, все стало оживать. Она увидела, как маленький Чиполлино убегает от стражи, а синьор Помидор важно расхаживает по городской площади.
-Как это все интересно, прямо как в кино. Удивительное стеклышко.
Маша снова вышла во двор. Светило яркое летнее солнышко.
-Что бы мне посмотреть через это стеклышко,-подумала она.
   Маша оглянулась вокруг и подошла к цветочной клумбе. Вокруг желто-бордовых бархатцев летали бабочки. Вот одна из них опустилась в серединку цветка. Маша тут же достала лупу и стала наблюдать за бабочкой.
-Бабочка, ты такая красивая! У тебя фиолетовые с желтыми кружочками крылышки и длинные усики с шариками на концах.
Бабочка поняла, что ее внимательно изучают, и не торопилась улетать.
-Мы,  правда, красивые,- согласилась бабочка.

   И тут Маша увидела, как стеклышко показывает всю короткую жизнь бабочки: заканчивается лето, опадают листья с деревьев, дует холодный ветер, но бабочка не умирает, а превращается в маленькую личинку, покрытую толстым слоем кожи, она зарывается в опавшую листву и спит всю зиму. А в начале лета просыпается, оживает, сбрасывает старую личинку, расправляет новые крылышки и начинает летать.
-Какие интересные живые картинки я сейчас видела,- сказала Маша,- я видела твое будущее. Знаешь, милая бабочка, ты не умираешь, а просто спишь. Ты- вееечная!- растягивая слово, почти пропела Маша.
-Я это знаю. Протяни  свои ладошки ко мне,- сказала бабочка.

  Маша раскрыла ладошки. Бабочка вспорхнула с цветка и села на ее ладони.
-В этом мире все вечно, просто одно приходит на смену другому. Весь мир вечен, потому что сам Творец вечен,- сказала бабочка.
-А я буду вечно жить?- спросила девочка
-Конечно, будешь, может ты, как и бабочки, сменишь свое тело и приобретешь другое, а может быть, в этом теле будешь всегда существовать.
-Как это интересно! – воскликнула Маша.
 Она посмотрела на небо, на облака, на солнце.
-Я буду вееее….чная!- воскликнула она- Спасибо за это!               
 


Рецензии