Эх, уроки... Наука - великая вещь

     Однажды Артемка прибежал из школы чрезвычайно взволнованный.
  -Деда! Деда! Смотри, что нам в школе показали! – при этом он размахивал  какими то листками,  исписанными  мелким почерком.
  -Вот, посмотри: это тест! Составлен на научной основе. Нужно тут читать и по стрелкам двигаться, тогда можно узнать, кто ты в нашей семье.

  -Погоди, погоди. А то я не знаю, кто я. Зачем мне какой-то тест ?- проворчал дед.
  -Ну, деда! Я его сам составил, – нас в школе научили. Нужно брать парами разные признаки, а в конце получается результат: кто ты. Нам велели потренироваться на своей семье. И я всех нас включил: папу, маму и ты тут тоже. Дедушка, миленький, ну, давай я тебе все покажу! Увидишь, как это здорово! Наука – великая вещь!

  -Ну, ладно, - смилостивился дед . – Показывай свою науку!
  -Все гениально просто. Первое: «У вас длинные волосы или короткие?»
   Дед задумчиво погладил свою лысину и решил, что «длинные» - это уж чересчур преувеличено.

  -Так, дальше двигаемся по стрелке… «У вас есть усы?»
  -Можно и не спрашивать, ты не видишь, что ли? – Дед молодецки подкрутил пышную растительность под носом.
  -Надо все точно знать – это же наука… Так… «Являетесь ли вы  общим любимцем в семье?»

   Дед обиженно засопел и поджал губы.
  -Да-да, конечно. – заторопился Артемка. – Ты, дед, не обижайся – это просто вопросы такие. «Любите ли вы вкусно поесть?»
  -А кто ж не любит?  Если вкусно – любому понравится!

  -«Хочется ли вам  после еды подремать на диванчике?» Не отнекивайся! Всем известно, что после обеда тебя лучше не трогать – храпишь до самого вечера! Так… «Характер у вас добродушный или сварливый?»

  -Н-н-да… - протянул дед многозначительно.
  -Понял, понял! Я и сам знаю, - конечно, добродушный.
  -Много там еще, этих вопросов?
  -Нет! Совсем чуть-чуть. Сейчас уже до конца доберемся. Так… «Читаете ли вы книги или предпочитаете глядеть в окно?»

  -Конечно, хотелось бы сказать, что  книги читаю… Да ладно, врать не буду, а то я уж очень какой-то идеальный получаюсь… Давай лучше про окно – люблю иногда поглазеть на соседей…

  -Так… Это был последний вопрос.  Ищем  результат. Вот. Готово! «Вы – кот Мурзик!» Ой!!!!!

   Мне повезло, что я быстро бегаю, а то дед, который почему-то забыл про свой «добродушный характер» задал бы мне хорошую трепку. Наука, конечно, - великая вещь, но к тестам нужно относиться с осторожностью!


Рецензии
Какая знакомая тема!!! Внучка (12 лет) совсем недавно проверяла меня на вшивость, ой, на принадлежность к миру фэнтези. Я, конечно, понимаю, что отнюдь не высокомерная эльфийка, и не коварно-лукавая ведьмочка, но оказаться тролльей девой (даже не гномкой) несколько досадно. Именно потому, что я не мстительная троллиха внучке спасаться бегством не пришлось.

Аглая Анхори   26.02.2023 16:00     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отклик, Аглая! Какая интересная проверка!!! Вот так в нынешние времена: живешь себе, в ус не дуешь, современной бабушкой, и вдруг - бац! А всего-то, оказывается,тянешь на троллью деву...(
С улыбкой,

Людмила Колденкова   26.02.2023 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.