Вопрос доверия

Человек не может жить в одиночестве. Ему всегда нужен кто-то, кому можно рассказать свои секреты, кто всегда простит и никогда не предаст его. Но ЧТО такое - наше доверие? Может, отголосок любви или же необходимая потребность?
***
Тёмная комната. Маленькая девочка плачет в углу, крепко прижимая к себе мягкую игрушку - все, что осталось на память о родителях, которых она сама ни разу не видела. Ребёнок мечтал, что однажды дверь её комнаты в приюте откроется и туда войдёт Папа, который сможет её забрать. Но шли годы, и никто так и не заходил... Грезы становились просто сказками... И сейчас девочка лишь изредка вновь пыталась воскресить их в памяти...
Внезапно послышался звук чьих-то шагов, комнату заполнил свет и на пороге появился незнакомец. "Я друг твоих родителей. Только несколько дней назад узнал, что они погибли, сразу же стал тебя искать. Если хочешь, пойдем со мной? Ты же мне веришь?" - прошептал он наконец. В комнатке воцарилось молчание. "Да, - почти без раздумья ответила девочка, - я вам доверяю."

***

Чьи-то весёлые фразы, внезапный смех, калейдоскоп детских эмоций... Эта оглушающая суета сбила мальчика с толку. Он надеялся, что хоть кто-нибудь из этих ребят подойдёт к нему и, что будет просто фантастическим везением, предложит ему свою дружбу. Но похоже мальчики в потрепанных вещах никому не интересны. Находясь в своих мрачных мыслях, он случайно кого-то толкнул. Прошептав "простите", мальчик попытался помочь собрать рассыпавшиеся вещи. Но тут девочка, которую он и сбил, засмеялась: "Хочешь со мной дружить? Я тебя буду защищать от подобных ситуаций - она улыбнулась - веришь?" И услышала в ответ тихое, на грани слышимости: " Верю".

***

- Нет! Не ходи к ней! Эта женщина лжет, она не твоя мать! Ей нужно твоё наследство и только. Поверь мне!
- Милый, ты ведь знаешь меня. Ну как я могу тебя обмануть? Я долгие годы искала своего сыночка, все глаза проплакала. Неужели ты мне не веришь?
Мальчик в растерянности переводил взгляд со своего названного брата на недавно обретенную мать. Как поступить? Кто прав? Тот, кто всю жизнь был рядом, всегда готов был помочь и никогда не предавал? Или женщина, что совсем недавно появилась в его жизни, до этого бросив его у порога соседей? И не странно ли её появление именно после оглашения завещания отца? Мальчик всегда хотел иметь маму, но готов ли он был ради эфимерной возможности отказаться от существующего брата? Он улыбнулся.
- Я верю тебе, друг!

***

Мы каждый день делаем какой-либо выбор, мечтаем, встречаемся с новыми людьми, решаем проблемы, но всегда знаем - если случится что-то важное мы можем положиться на своих близких. Ведь мы им Доверяем.


Рецензии
Елизавета, вы рассказали о детском доверии, дети эмоциональны, у них нет жизненного опыта, они не могут как взрослые найти в архиве памяти необходимые примеры для сравнения, чтобы проанализировать правильно ли поступлю если сделаю так, а не иначе. Архив мал. А как быть со взрослыми они менее зависимы от чувств, так ведь? Близкие это ведь не родные, с некоторыми можно общаться, а доверять всем ли?

Николай Катаев 2   28.12.2017 18:02     Заявить о нарушении
Спасибо за вашу рецензию. С Наступающим вас! Что касается этих вопросов, хочу лишь повторить известную фразу: "Все мы родом из детства". Взрослые - это дети, научившиеся свои чувства скрывать. Но переживают они точно также.

Зорина Елизавета   30.12.2017 07:50   Заявить о нарушении
И вас с наступающим новым годом, Елизавета!

Николай Катаев 2   30.12.2017 15:09   Заявить о нарушении