Сказка о Волшебном Покрывале

Спать хочется.

Но как без Сказки -
Загадки тайной мне уснуть?
Ну что же, напишу немножко,
Пока же веки не сомкнуть.

О чем поведать вам сегодня?

Я расскажу о покрывале -
Волшебном, в золотых узорах,
Что каждой ночью вышивали
Три белокурые сестрицы. 

**

Как были девушки милы!
И ликом светлы и опрятны,
Но кроме прочего всего,
Их косы были очень знатны.

Когда втроём сестрицы шли,
Прохожие глаза ломали.
Как бабы – с завистью внутри,
Мужчины ж про себя, вздыхали.

И рост, и стать, и плавный шаг …
Царевнам бы у них учиться.
Но зачаровывали всех, на спинах,
Косы до земли –
Они могли как змеи виться.

Вот здесь то Чудо и случится.


**


А Чудо состояло в том,
Что покрывало вышивали,
Сестрицы ночью, а не днём.

**

Когда рассветный лучик Солнца, 
Вдевали в ушко от игольца,
Он пальцы сильно обжигал,
А жар сильнее нарастал.
 
Его крепили и стежком,
Лишь только с вечера стегали:
Туда-сюда, как челноком,
Но луч из рук не выпускали.

Ни день, ни ночь они не спали:
Поскольку, нужно было нить,
С огня на холод подменяя,
До белизны, весь день студить.

Лишь, ночью, лучика стежком, 
Узоры настелить ковром.
И вьются старины узоры,
На чудном покрывале том.

**

Однажды старшая сестра,
Двум младшим говорит:- Нет мочи.
Узоры лишь, да кренделя
От вечера, до поздней ночи.,

А там и новый Солнца луч.
Вот кабы попросить нам Ветер,
С утра пригнать побольше туч.
Поди его - сыщи на свете.

Он знатный говорят, гуляка.
Бывает ласков, даже мил.
Но если Ветер забуянит,
То спеленать не хватит сил.

Мне точно нужен перерыв.
Устали от работы ручки.
И кренделя пошли чудней,
Вот отдохну и станут лучше.


**
 
- Конечно, поддержку, сестрица,
И я устала от работы.
С утра, до самой поздней ночи,
Студить мне нитку неохота.

Сказали это две сестры,
А третья - младшая, не слышит.
Узоры льются на ковры,
И нитку ей стежок колышет. 

- Как ты, что скажешь нам, сестра?
Тебе ль работа не приелась?
Там и остался - уголок,
Всего один.  Такая малость!

- А чем тогда заняться нам?

- Да хоть бы съездить и на бал?
Сейчас балов полно.

- Вот, Прелесть!
Бывает же, что, вдруг - устал!)))

Нарядов - полны сундуки,
А мы, все покололи руки.
Туда-сюда  -  одни стежки.
Так можно умереть от скуки.


- Вы можете идти гулять.
Не стоит Ветер вспоминать.
Я и одна могу сегодня,
За вас узоры вышивать.

Идите, веселитесь, сестры.
Сама управлюсь. Я смогу.
А, если трудно вдруг придется,
Конечно я вас позову.

- Спасибо, милая, ты шли,
За нами следом добрый Ветер.
Мы не на долго. Как прекрасно,
Что сестры есть на Белом Свете!

***
 
Сейчас же, отложив в сторонку
Свои алмазные иголки
(А в каждой было по лучу,
От Солнца. Ох, как горячо!)
Пустились применять наряды.

И две прекрасные наяды:
Умчались, чтобы ночь гулять.
А третья стала продолжать,
За них и за себя, работу.
И ей на бал была охота.

Не знала девушка, откуда,
Но, точно знала, сердцем будто,
Что покрывало то  - важней.
И нет - дороже и ценней.

***

"Я справлюсь, - думала она, -
Лишь три иглы - такая малость".
С глаз сна слетела пелена,
Сестрица младшая старалась:

На совершённом покрывале
Вились уроки мирозданья.
Такое вряд ли вы видали:
Законы, тайны, веды, знанья…

Там были карты, были схемы,
Там было множество всего.
увидеть это было можно,
Лишь если распахнуть его,

Потом подняться вверх на шаре
И с высоты Небес прочесть:
"Цените Сердца созерцанье,
Поскольку Сердце – Тайна есть".

**

Сначала, как по маслу шла,
Без помощи сестер работа.
Потом куда-то вкривь сползла,
Потом запуталась чего-то.

Вдруг, узелком застряла нить.
Пришлось другие отложить.
Потом тот узелок распутать,
И снова нити перевить.

Пока распутала – узор,расплылся,
чуть сместился,
Там соскользнул., картинку стер,
А, лишний завиток завился.

И вот уже скорей, скорее…,
А лучики - длинней, длиннее… .
Светлеет небо, скоро утро,
И скоро новый солнца луч :

- Ещё я те не исстегала.

Заплакала. Совсем невмочь.
 
- Ах, Ветер, милый-милый Ветер,
Спеши ты девушке помочь.

Могу свою работу делать.
Мне не хватает глаз и рук.
Зови, скорее, милый Ветер,
Моих сестер - моих подруг.

За ночь, что остужает нить,
Попробуем беду решить.
Ведь с Солнышком, настанет утро.
И нужно очень поспешить.

Да, пригони скорее туч,
Побольше - с громом и грозою. 
Траву польем, листву умоем,
Наполним, реки, оживим.
Узоры мы тогда исправим,
Работу дружно завершим.

Ведь и остался уголок,
Успели б до утра закончить.
Еще бы чуть и вышел толк. 
Так шить – лишь покрывало мучить.

***

Два раза Ветра звать не нужно,
Он рад помочь - хоть и гуляка.
Его особенная служба:
Смотреть, чтоб Дождь где надо капал.

Но, сколько Ветер не искал,
Сестер-плясуний след простыл.
Вот туч нагнал он "от души" –
С грозою дождик лил и лил .

- Придется нам просить Луну,
Чтоб Солнца нити заменить.
Пусть нам заменит Света лучик,
Никто не сможет различить.

Но оказалось, столько Туч,
На темном небе в эту ночь,
Что девушка уже не знала,
Теперь, кто сможет ей помочь.

Вздохнул, раскаиваясь Ветер,
Отправился искать сестер.
А мастерица догадалась,
Как ей исправить тот узор!

***

мне очень нужно отлучиться,
Продолжу после.  Я – не Ветер.
Я – соучастница историй
От Волшебства, на Белом Свете.

Оксана – так меня зовут.
Так Папа мой назвал меня.
Историй Жизни очень много,
И Сказочные – знаю я! )))))

**

Ну, вот и я! Та-да-мс - на месте! (это я - Оксана)))
Я просто с Ветром улетала.
Мы с ним сестёр искали вместе.
Где только я не побывала.

Мы все балы, все вечеринки,
За часик облететь успели.
Нигде их нет. Как провалились!
И, провалились, в самом деле.

И, ладно б сверху, где, под землю.
Мы с Ветром бы везде нашли.
В любой стране, в любом краю –
Прошли б все ямки и ухабы.

Нигде их нет. Давай гадать,
Где Ветру не дано достать
Хоть - захудалый уголок?
Да.)) Правильно!С вас будет толк))).

На Дне Морском был пышный бал.
Там Царь Русалку выдавал
За одного из сыновей.
Сыны бывают у царей.

**

Все было чинно: танцы, песни
И конкурсы. Куда ж без них?
И, знаете, приятно было,
Что блещет разумом жених.

Так хорошо шутил, смеялся,
Гостей своих очаровал.
Невеста на него смотрела,
Как на невиданный коралл.

Им было попросту, плевать -
На всех, и всё, что есть снаружи.
Они семья - жена за мужем -
И их теперь не разорвать.

**

Вот там сестёр мы и нашли.
Нашли по одному лишь смеху.
Они  кружились, флиртовали,
И хохотали...  – только «эх!».

Так волны моря расходились,
От вечеринки заводной,
Что Ветру стало интересно,
Откуда гам стоит такой?

Над морем тихо он летал,
И в тишине сестер искал.
А, сестры – обе, рядом - две,
В канкане свадебном, на дне.


- Я в море не могу попасть,
Тебе придется опуститься.
Ты сразу, как найдешь сестриц,
Должна обратно воротиться.

Я ж  - волны развести смогу,
До глубины, но не надолго.
Все поняла?

- Найти сестёр и сразу вверх.
Всего то - толку.

**

И вот уже на дне морском,
Я кланяюсь перед царем.
Поздравила от всей души,
И пожелала малышей.

Царь не на шутку прослезился.
Меня представить захотел,
Своим родным... . Тут на минутку,
На праздник Ветер залетел:

- И я поздравить всех зашел!

А мне: 
- Пора б и собираться,
Нашла сестёр?

Я ж - не нашла.
Как перед Ветром оправдаться?))

А он:
 - Скорее дуй наверх,
Сейчас чуть-чуть  - сомкнуться волны.

Тут я смотрю, царева свита,
Сундук мне тащит, перлов полный.

- То вам за добрые слова!

- Спасибо, - лишь сказать успела,

И вместе с этим сундуком,
Со дна морского я взлетела,
На берег с розовой Волной.

Нигде не видела такой.

- Ну, девки!- Ветер всё бурчал, -
От вас никак не ожидал.
Дошили б просто покрывало,
Ведь сам Мороз вам заказал.

Что ж, делать нечего. Летим
Теперь скорее все к сестрице,
Той, что осталась там одна.
Хоть чем, поможем мастерице.

**

Уже и утро.  Дождь идёт.
Все небо тучи затянули.
Но мастерица нитью шьет!
А про Смекалку вы забыли!?

Тихонечко подкрались с Ветром,
И заглянули, с ним, в окно.
Потом вдвоем переглянулись -
Рука об руку!!! )) «Вот оно!».

Почти дошито покрывало -
Прекрасней нету и во сне.
А как? И чем? Вот догадайтесь,
И позже, расскажите мне.

Ну, хорошо! Скажу – скажу.
Терпеть я тоже не умею.
Поэтому, я расскажу,
В чем остроумие затеи.

Она остригала свои косы -
Светлее чем у Солнца нить,
И шелком светлым белокурым,
Узоры все смогла дошить.

Не плакала, а улыбалась -
Везде расправила стежки,
И с легкой, мастерства, руки -
Еще узоры раскидались.

**

Нечаянно присвистнул Ветер,
Хотел лишь - "ну и ну", - сказать,
Но получилось очень громко.
Нас вышла девушка встречать.

Признаться, мы совсем промокли,
(Под ливнем и на дне морском).
Ну, а пока мы в дом втащили,
Сундук набитый жемчугом.

Раскрыли - светом осветило
Всю горницу.

- Вот это да! -
- гуляки-сестры удивились.

- Ого! Ты видела ль когда,
Цветных жемчужин столько сразу?
Сияют так, что больно глазу!


- Куда же нам сокровищ столько?

- Я знаю где их разместить.

И, сестры, щедрыми дарами,
Решили труд свой завершить.

***

Закончив, распахнуть решили.
Но Чудо не вмещалось в дом.
и лезло в окна, в двери, в щели...

- Мы Чудо сотворить сумели.

- Ай-да, Мороз! Знать так и быть.

- Опять чудесным покрывалом
Сумел нам Землюшку укрыть.

**

Тут Ветер тучки разогнал,
И перестало с неба лить.
Сундук чуть светом засветился.

- Наверно стоит вновь открыть?

- Ах, в нем Чудесные три шубки,
И рукавички - снег ловить.

- Сапожки новые - всем впору,
Три шали к головным уборам.

- Ах, сестры, было нелегко,
Без вас, работу мне закончить.

- Спасибо, девочка родная.
А где же твои белы косы?

- Ах, косы?)) Вырастут. Не суть.
Пусть людям радость принесут.
Смотрите, сколько нам подарков,
Из леса ближнего несут.

И правда. Череде подарков
Три дня, не видно и конца.
Их - Звери, Птицы... Галки, белки...
Укладывали у  крыльца.

О Чуде этом все узнали.

Вокруг ходили и стояли -
Боялись близко подходить.

А сестры издали смеялись:
- А-ууу, мы можем укусить!))

Но, разве это остановит,
Живое сердце молодца?
Так, поутру, три ярких брички
Остановились у крыльца.

Просватали Сестёр. На Свадьбы
Позвали нас - меня и Ветер.
Мы были рады. Всё - чин-чином.

А - Сказка? Всё!

Конец. Приветик.)))

Оксана -
Жёнушка Игоря Ларина


Рецензии