Искупление или избавление?

Читаем:
«Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Мк. 10:45)
«ибо сын человечь не прииде, да послужатъ ему, но да послужит и даст душу свою избавление за многи». (Марк 10:45)
Есть тут разница или нет? Без сомнения есть. И правильно понимать избавление. И это избавление в словах Христа: «Я победил мир»,
Кстати вот интересно. Один и тот же отрывок из Писания: [Ос.13:14]

- От руки адовы избавлю я и от смерти искуплю я: где пря твоя, смерте? где остен твой, аде? утешение скрыся от очию моею.

-От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.
Есть разница или нет? Очевидно, что есть и весьма существенная.

   Мы часто слышим, что Христос есть Искупитель. Но, как верно спрашивают святые отцы, искупление у кого?
 У сатаны? Тогда Бог с падшим ангелом на равных?
Или у Отца искупление? Но это вообще звучит странно. Типа одна ипостась Бога не ведает что творит другая? У них спор и разногласия от начала времён?

Вот Избавитель мне представляется более верным. В этом случае Христос воитель, Христос освободитель, Христос победивший мир, где князем диавол, и отворивший врата ада для спасения грешников.
Это что касаемо отношений Бога и сатаны. Но есть ещё и отношения со смертью. И здесь Христос действительно Искупитель ибо Себя приносит в жертву смерти ради жизни нас грешных. Это Его цена за наше от неё спасение.
   Собственно и всем нам нужно принести такую же жертву как и Христос. Ибо сказано нам: " Я есмь путь и истина и жизнь".

Искупитель. Что это значит? Это мы должны искупить свои грехи, но не Он. И тем не менее мы говорим, что искупитель Христос. Почему? Потому, что Он есмь Путь, нам показываемый ко спасению. Не пойдём этим путём, не спасёмся.
«И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней». (Быт.9:1-7)

«Так говорит Господь: из сего узнаешь, что Я Господь: вот этим жезлом, который в руке моей, я ударю по воде, которая в реке, и она превратится в кровь,
и рыба в реке умрет, и река воссмердит, и Египтянам омерзительно будет пить воду из реки. И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: возьми жезл твой, и простри руку твою на воды Египтян: на реки их, на потоки их, на озера их и на всякое вместилище вод их, - и превратятся в кровь, и будет кровь по всей земле Египетской и в деревянных и в каменных сосудах. И сделали Моисей и Аарон, как повелел Господь. И поднял [Аарон] жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь». (Быт.7:17-20)

   Итак вода превращается в кровь, а кровь это вино Нового Завета. По сути это пророчество о превращении воды в вино Христом в Капернауме.
«И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую». [Исх.12:13]
Сие означает, что именно кровь, как душа и жизнь, предвосхищает спасение от рабства и египетского и рабства греху, рабства диаволу. Тем более кровь Христа-Бога. Кровь Нового Завета. А что есть кровь Нового Завета? Это Дух Святой.
«Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих». (Исх. 24:6-8)

Здесь видим прообраз трапезы Христа с учениками Его. « И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.» (Мф. 26:27,28)
   Итак кровь это душа и источник жизни. Особенно, если это кровь Христа-агнца.
«…если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды [из] реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше.» [Исх.4:9]
Вода, взятая из реки, сделается кровью. Эти слова неслучайны, они обращены к нам теперешним. 
 «и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр.9:12-14)
   
Христос показывает нам путь спасения и именно этим спасает нас, а не просто вместо нас приносит Себя в жертву Богу. Мы своей волей должны испить Его чашу и пойти за Ним на Крест распятия плоти. По сути распятие плоти это есть распятие диавола, казнь рабской от него зависимости. И вот тут-то уж никакого воскресения не будет, ибо «дух животворит, плоть же не пользует нимало».
«Я о них молю, не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое, и Я прославился в них» (Ин. 17, 9-10)

Спасение это не борьба с грехами, а следование за Богом Избавителем от рабства сатанинского.


Рецензии