Первая

Я был очень влюбчивый мальчик. Достаточно было какого-то особого освещения, дуновения встречного ветерка, и я уже готов был бежать навстречу, всё бросить, отдавшись порыву. И на этом пути меня, конечно, поджидали всякие неприятности, прямо как котёнка по имени Гав.
Первый раз я влюбился почти в бессознательном состоянии. Мне три года. Её зовут Фрида. Она работает вместе с моей мамой в педагогическом училище. Я, конечно, помню её не очень отчетливо. Но зато, позднее, я видел фотографию, сказать, что она красавица – ну ничего не сказать! Я прямо горд, что с первых шагов, не имея никакого опыта, вкуса и способностей к рефлексии, был сражен несравненным созданием.

Я помню какой-то кабинет, стол, множество журналов, книг, яркий свет из окна, и я сижу на кожаном черном диване (можно строить какие угодно ассоциации), но он черный, а солнце просто слепит меня. Или я не могу поднять глаз на предмет своего обожания. Я говорю: «Фрида, моя Фрида», - и вздыхаю. Я хожу за нею повсюду. Она смеётся. Между нами двадцать лет, а я даже таких цифр не знаю. Но я люблю и я любим. При этом я люблю и маму, но, как вы понимаете, это же совсем другое! Когда мама идет на работу, я прошусь пойти с нею при каждом удобном случае, чтобы увидеть Фриду.

Однажды мама спрашивает: «Фрида пригласила меня в гости, пойдешь со мной?» Дааа! Я просто счастлив. Скоро, очень скоро я найду способ быстро вырасти и мы с Фридой поженимся! А сейчас я снова увижу её. И сердце сладко замирает, прямо от макушки до пяток какая-то струна наслаждения натягивается внутри меня и дрожит от волнующего напряжения.

У Фриды частный дом. В большой комнате телевизор. Идет мультик «Как казаки невест выручали». А мне не до мультика. Фрида зовет пить чай. А там, на кухне, какие-то два мальчика, такого же возраста как я. Меня знакомят, но я ничего не слышу и не запоминаю, меня оглушила новость: это сыновья моей Фриды. Мне три года, я не знаю, что делают в таких случаях. Я отказываюсь от чая. Я смотрю «Казаков», но не смеюсь. С тех пор это самый грустный для меня мультфильм. Мне три года, а жизнь кончена. Я хмуро прощаюсь. У неё, наверное, и муж есть.
Спустя несколько дней мам спрашивает, пойду ли я с нею на работу, там будет Фрида. Нет, я лучше останусь дома.

Спустя много лет читаю я «Замок» знаменитого пражского немца. И встречается герою Фрида. И там что-то вроде любви. И история-то совсем про другое. А у меня Фрида Кафки накладывается на Фриду из детства. Это очень странное чувство. Наверное, когда в раннем детстве сознание и осознание только просыпаются, многое в окружающем мире кажется абсурдным, искаженным, неправильным, хочется всё время уловить ускользающий смысл происходящего, мозг тянется за этим смыслом и усиленно развивается, осваивая все новые слова и чувства. Так и в романе Кафки, всё время что-то ускользает от тебя и от героя, кажется, идешь по твёрдой дороге, но ноги вязнут как в болоте, всё время происходит что-то не то или как-то не так, и мозг, пытается судорожно охватить все нюансы, факты и построить гармоничную картину мира, а не получается, поэтому приходится всё время думать, проверять свои чувства, всё время расти внутри. И, кто понимает, это колоссальное наслаждение для ума. Но и в жизни так же, просто мы привыкли к абсурду жизни, и он для нас «свой» и «понятный», мы защищены привычкой, от острого переживания происходящего. Но только не в детстве.

Господи, я же просто хотел рассказать первую историю любви, но, простите, увлёкся.

Сергей Решетнев ©


Рецензии
Какой прекрасный рассказ! Целая трагикомедия в небольшом повествовании...

Александр Вяземка   28.08.2017 15:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!

Сергей Решетнев   30.08.2017 07:11   Заявить о нарушении