Не всё Серебренников...

"Жизнь есть грустное обрастание всё большими и большими числами...
И недавно многое в жизни было доступней, и всего лишь недавно в Калининграде, в гостинице "Калининград", ничего не висело и свободно гляделось в раскрытое настежь окно, а теперь висят повсеместно таблички: "Клиент, просим окна не открывать. Одно окно стоит 100 р.".
Что тут сказать?
И в себе уже не открыть окна, и открываешь форточку этой книжки." (Александр Моралевич. "Над вечным покоем". 1978 г.)

НЕ ВСЁ СЕРЕБРЕННИКОВ...

Хорошо, когда есть форточки. Даже если они - чужие.
При этом, совершенно необязательно туда пытаться, в эти чужие. Есть - и ладно... Дышать легче, особенно ежели окна не открываются, только за большие деньги. Ну, давайте спрячем куда подальше всех одноногих. Пусть дефилируют в провинции где-нибудь. А выпустим таких, знаете, с ногами от ушей. Ушей ведь два? И ног - две... единообразие в двоичной системе идеологии: наш - не наш. Апропо, ушей - или ухов? Скоро узнаем.
Кстати, о деньгах. Мне импонирует некоммерческая ориентация режиссёра. Хотел бы "бабла срубить" - нарубил бы "Ёлок"... Нет, он Гоголя раздел. Буквально в Центре. Добро бы в провинции. Перевернул, так сказать, в гробу - и...
Оговорюсь, мне такая эстетика претит. Меня не прёт от такой эстетики. Но запретить?! Голые мёртвые души... Вспоминается из очень стародавнего советского прошлого американский писатель, коммунист Боноски. Если, писал оный в рецензии на спектакль, по сцене бегает голая девица - так ли важно, о чём пьеса? Примерно так и писал.
С другой стороны, если я не знаю иврита, или языка жестов, или если не читаю ноты - то чья это проблема? Очень хотелось бы ткнуть пальцем: ево! Например, в сторону режиссёра Серебренникова. Берегись, товарищ, пальцем делающего.
Между нами, не театралами. Спектакли центровые я знаю в изложении. Типа, критик Москвина напел. Средненько выглядят, прямо скажем, в изложении. Но, может быть, это проблема соотношения "сигнал - шум" в канале передачи. Может, критик не въехал в голого Чичикова. Всем и каждому ведь не въедешь в голову.
А хотелось бы. Вдруг там энтелехия? Вдруг она, как нечто законченное, совершенное, включает в себя не только достоинства, неоспоримые и нетленные, но и недостатки, недоработки, недопрыгнутое до, вылитое мимо? Вдруг? И вычищая конюшни, мы большой и недоброй своей лопатой выносим за пределы жизни самого Авгия-лошадника?
Нет уж, пускай лучше срут. "Ведь мы его, того-с... Навозом..." Пускай. Но - лучше! Больше! Духовитей! И на все сто. Или сколько там "лимонов" просрали.

Свободу форточнику Кириллу Серебренникову!
Не дай втоптать себя в говно. Его вокруг и так с избытком. Настоящего.


28 августа 2017 г.


Рецензии