Совесть

№294         Совесть            11.8.17
Совестливые люди рождаются в благочестивых семьях, их благополучие является результатом познания Бога многими поколениями их предков. Апостол об этом свидетельствует: 2Тим.1:3 Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, Совесть это те самые тесные врата и узкий путь, которые ведут в жизнь (Мтф.7:14).
Слово совесть отсутствует в книгах Ветхого завета, равно как и слова вера и Царствие Божие, эти три понятия тесно связаны между собою и с новозаветным служением Богу, именно они определяют полноту и качество жизни христиан.
  Рим.2:15 дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.
 Мир навязывает неправду, а закон отстаивает верные суждения. Совесть можно рассматривать как некий духовный фильтр, который следит за тем, чтобы в сердце человека не поселилось какое-либо неправильное видение. Чтобы совесть была непорочной, Христос совместно с нами строит в нас веру. Евр.10:16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,1Тим.1:19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;
Совесть является активным участником духовной войны в человеке, она и главный объект нападок дьявола и очень уязвима, праведность выступает в роли её защитника, которая в образе брони (Еф.6:14). Добрые отношения с людьми и Богом зависят от беспорочности совести, Апостол учит: Деян.24:16  Поэтому и сам я упражняю себя, чтобы всегда иметь совесть без преткновений по отношению к Богу и людям.
Потеря совести возникает из-за поиска широких врат и пространного пути к довольству жизнью, но они ведут в погибель, и кто избирает их, тот становится одним из многих в толпе, кто идет ими (Мтф.7:13). Рим.1:21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; (22) называя себя мудрыми, обезумели,
Даже не совершая постыдных поступков, можем позволить совести протекать, если возвратимся к старым привычкам – снова начнём пустословить, кого-то осуждать, спорить, навязывая какое-то мнение, обижаться, гневаться, терять терпение. При этом наша позиция воина Христова ослабеет, а вера будет таять, т.е. исчезать достигнутая убеждённость в верховенстве всех суждений (судов) Бога, так как появляется некая рассеянность в видении. А когда мир напористо навязывается со своим мнением надо удаляться от таких ситуаций, чтобы поберечь свою веру. 1Тим.6:5 Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Тит.3:9 …споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.
Чтобы не совершать грехов и преступлений, для  начала о них надо знать из слова: Рим.7:7…Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
Следующий шаг – постыдиться перед Господом за содеянное, потому что в нашем окружении найдутся люди, которые могут оправдать нас или даже похвалить за наши злые действия. Спаситель нас не оправдает, но нам, как Его последователям будет особенно стыдно перед Ним, тогда Он простит, а наша совесть перестанет мучить нас, претыкаться. Если же не покаемся, тогда совесть смириться с плохими проступками и в итоге станет бесчувственной, а сами так можем научиться лицемерить: 1Тим.4:2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, Евр.10:26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
Покаяние связано с причастием, а оно с воспоминанием о Нем и переживанием стыда, если недостойно приобщаемся к Его телу. Телом Христа Новый завета называет церковь: 1Кор.11:27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. (28) Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. (29) Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. (30) Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. (31) Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. (32) Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
Из этой ссылки ясно видно, что причины всех наших проблем, в том числе и с нашим здоровьем лежит в нашем противлении Богу. Слушая лжецов, подражая им, становимся чадами Божьего гнева, Бог ревнив. Еф.5:6 Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;


Рецензии