Шабат шалом!

Во время нашего первого тура по Иерусалиму наш гид постоянно пытался стать нам родной матерью: поучал не хуже марксистско-ленинской партии, куда ходить, когда ходить и т п.
Вы не должны ничего покупать в арабских лавках. Каждый шекель, который вы дадите мусульманам, пойдёт на бомбы для наших детей!
В пятницу по завершению экскурсии мы прослушали очевидную лекцию о правилах выживания  в шаббат. Завтра, как вы можете догадаться, у нас здесь в Израиле – шаббат! Это значит, что ни один еврей не будет работать, если он конечно настоящий иудей, а не втирает очки государству. Поэтому постарайтесь наесться и напиться на два дня сегодня до захода солнца. Лучше никуда не ездить: на прошлой неделе ортодоксы закидали камнями машину такси вместе с пассажирами. Жена как всегда, уверенная в своей гениальности, пропустила мимо ушей все рекомендации. Поэтому она пол субботы зло грызла шоколадку в номере, запивая её растворимым кофе. Насытить это конечно же её не могло. И вскоре я услышал давно ожидаемую фразу: Жрать хочу!
Тебе же сказали – магазины и рестораны сегодня закрыты.
Пойдём найдём нееврейский ресторан!-требовательно заявила она.
А как насчёт террористов, убивающих еврейских младенцев?- ехидно уточнил я.
-Что ж нам теперь дохнуть от голода вслед за еврейскими младенцами?
- Пойдём, я   и сам  не против пропустить рюмку коньяка с жареным мясом.
- Только одну?
-А это уж как повезёт!
Мы прошли  минут  десять по случайному переулку. И нам открылась картина, от которой наши желудки радостно затрепетали.
Из небольшого ресторанчика звучала  восточная музыка. В такт ей мигали разноцветные лампочки вокруг входа. На улицу пробивался чудесный запах готовящихся шашлыков. Похоже,  шаббат сюда не добрался. То, что надо! Мы взялись за руки и радостно нырнули в сумрачный зал. У мангала священнодействовал огромный араб с платком на шее. Между столами  мельтешили с подносами услужливые восточные юноши  в национальных одеждах. В ресторане было шумновато – слышался звон посуды и гомон подвыпивших гостей.
Внезапно в ресторане повисла мёртвая тишина. Я оторвался от еды и настороженно огляделся: в ресторан входила парочка очень неожиданных посетителей – двое мужчин в чёрных костюмах, галстуках,  шляпах и со странными кучерявыми косичками у висков. Один из них был пожилой, крупный с величавыми манерами, а другой – суетливый примерно наш ровесник лет двадцати-тридцати.
Мы с женой и ещё несколько соседних столиков радостно закричали пришедшим: Шаббат шалом! Новички смущённо крутили головами, подыскивая место потемнее.
Говорил я вам, рабби: дома нужно бухать! Теперь неизвестно, чем всё это закончится! - сказал  молодой мужчина конспиративным шёпотом, который разнёсся по всему залу.
Не сцы, Мишаня, весь этот сброд – туристы-гои. Ничего они не поймут. А дома у меня - семья, я их и так всю неделю терплю. Могу я хоть в праздник от них отдохнуть! – таким  же шёпотом ответил  пожилой хасид.


Рецензии