Яблони из моего детства
Они были совершенно разные. Одна - широкая, почти круглая, сама по форме напоминающая огромное яблоко. Ветви её начинались от начала ствола, поэтому залезать на неё было просто.Там можно было в жару затаиться и слушать шелест листвы, прижавшись к стволу. По осени под тяжестью плодов ветви клонились до земли. Яблонька словно приглашала к себе: иди, мол, попотчую яблочками!
А крона другой яблони напоминала бутон тюльпана. Ветки плотно примыкали к стволу - никого к себе в гости не пускала яблонька. А попытаешься залезть - исцарапаешься об колючие ветки. Яблоки с неё доставали с помощью длинной палки (тычины).
И яблоки по вкусу разнились: у широкой - маленькие, сладковатые с горчинкой (бабушка их называла "преснЫе"), а у другой - большие, но кислые-прекислые, даже когда созреют. Есть их было невозможно!Приходилось, откусив "кислятинки", заедать её "пресным" яблоком. Бабушка резала яблоки на дольки, сушила их в печке и зимой варила компот, смешав оба сорта.
А весной, во время цветения, обе яблони были одинаково прекрасны! На аромат цветущих яблонь прилетали шмели и пчёлы, и яблоньки, кажется, трепетали на ветру от радости. И я тоже радовалась весне, и солнцу, и синеве неба, на фоне которого яблоневые белые одежды были ещё ярче!
И бабушка моя в эту пору улыбалась чаще, несмотря на то, что весной она больше уставала, приходилось больше трудиться на огороде.
Зимой вокруг яблонь мы, дети, натянув "шаровары с начёсом" на валенки (чтобы в обувь не попал снег), по сугробам прокладывали тропинки ("торные дороги").
Яблони стояли, не шелохнувшись. Наверное, они не слышали нашего гомона. Они спали. Копили силы для весны.
Свидетельство о публикации №217082801304