241. Воспитанник интерната

  Утро было отличным. Дышалось и работалось хорошо. Притом же мой начальник был в отпуске и неожиданных приказов мне ждать было не от кого.

 Подмел,убрал все перед фасадом "моего" торгового центра. Перешел к уборке во внутреннем дворе.

 Возле ограды в густой траве увидел женскую сумочку. Я взял ее в руки. Посмотрел,что в ней лежит. В сумочке были только чей-то паспорт и какие-то лекарства. Мне сразу стало понятно,как эта сумочка оказалась во дворе возле кирпичной ограды в траве: ее перекинули через ограду,-вытащили из нее,что надо было и перекинули,избавились от нее. Я развернул паспорт. Посмотрел. Почитал. Узнал,кому паспорт принадлежал и где его владелец проживает. "Домой с работы пойду и занесу,-решил я.-Отдам владельцу. Паспорт-документ важный."

 День рабочий заканчивался. Наконец он закончился. Можно было заняться сумочкой и найденным паспортом: вернуть их владельцу; адрес его в паспорте был указан.

 Нашел нужный мне дом. Нашел нужный мне подъезд. Спросил у стоявших возле подъезда старушек,знакомы ли они с таким-то человеком,и назвал имя и фамилию указанные в паспорте. Я даже показал им найденный мной паспорт в развернутом виде. Старушки не знали такого человека в их доме. Тогда я поднялся к квартире указанной в паспорте. Позвонил. Постучал. Наконец дверь открыли. Открыла дверь старушка. Я протянул ей ее сумочку. Спросил:

 -Ваша?

 Старушка посмотрела на сумочку. Взяла ее в руки. Сказала:

 -Моя. Нашли-таки ее.

 Я сказал старушке,где я ее сумочку нашел. Я вернул ей ее паспорт.

 -У меня выхватили ее,когда я сходила на почту за пенсией и возвращалась домой,-рассказала мне старушка,что с ней случилось недавно.-Мне пенсию всегда домой приносят,но в этот раз не принесли и я пошла за ней сама. Жить-то на что-то надо. Когда я возвращалась с почты,у меня сумочку из рук выхватили. В сумочке были деньги.

 -К сожалению денег в сумочке больше нет,-сказал я старушке.-Хорошо,что хоть паспорт оставили.

 -Мне теперь за квартиру платить нечего,-сказала старушка.

 -Вы в полицию об ограблении сообщили?

 -Нет. Не сообщила еще.

 -Надо сообщить. Чтобы бандитов выловили. Какая у вас пенсия?

 Старушка сказала мне какая у нее пенсия.

-Как вы на такую пенсию живете?-спросил я старушку.- Вы живете совсем одна? Помочь вам в беде не кому? Хорошо,я вам тогда немного помогу. Я завтра принесу вам немного денег. Люди же должны помогать друг другу в беде. Не так ли? До свидания. Завтра я к вам обязательно зайду. Закройте дверь и никого к себе не пускайте.

 Старушка закрыла дверь.

 Я вышел на улицу. Зашагал в сторону своего дома. Тут мне вдруг подумалось: "Зачем это я пообещал старушке принести завтра деньги. Как-то это спонтанно получилось. Вид у этой старушки... Бандиты!   Гады! Хоть бы грабили избирательно. На что ей теперь жить?" Я решил помочь бедной старушке немедленно,сегодня же принести ей деньги.

 Я пришел домой. Взял деньги из под матраса. Еще взял немного денег из шкафчика,на котором стоял телевизор. Пересчитал их. Денег для старушки хватало: банковскую карту,на которую мне на работе перечисляли зарплату, можно было не использовать. Я запаковал деньги в пакетик,спрятал пакетик с деньгами подальше в карман,чтобы бандиты не нашли,если они друг нападут на меня, и пошел к нуждающейся в деньгах старушке.


 Компания из трех человек сидела на лавочке во дворе,через который я проходил,-выпивала,курила,ругалась. Рядом с компанией бегали дети-мальчишки и девчонки. Двое мальчишек подошли к пьющей компании. Один из пьющих протянул одному из мальчишек сигарету. Мальчишка взял сигарету и стал пытаться курить. Я не смог пройти мимо этого безобразия безучастно. Я подошел к пьющим и сказал им прямо и резко:

 -То,что вы делаете,это же настоящее безобразие! Вы же травите своими сигаретами наше молодое поколение,будущее нашего города. Сами погрязли в низменных делах-в пьянстве и разбое,и еще в свои делишки завлекаете невинных детей. Да это же граничит с преступлением! Да вас за это надо привлечь к ответственности,к общественному суду! Где у вас совесть? Где ваша порядочность? Смотрите! За все грехи ваши вам же придется отвечать и на земле, и на небесах. От кары вы никуда не уйдете,под подушкой от нее не спрячетесь!

 Высказав все это,выпустив пар своего негодования,я простился с компанией и пошел дальше своей дорогой,туда куда шел-целеустремленно к бедной старушке-пенсионерке,которой я нес в кармане деньги.

 Подошел к дому,в котором жила старушка. Вошел в подъезд... И-"А-а!"- получил удар по голове тяжелой палкой или кирпичом завернутым в тряпку. "О-о!"-закричал я,и схватился за голову. Я упал. Кто-то стал меня обшаривать. "Да бросай ты его. Уходим. Кажется мы его замочили."-услышал я над собой. После этого меня бросили,не забрав деньги. Бандиты ушли. Я поднялся,ступил на лестницу и стал подниматься к квартире старушки-пенсионерки. Добрался до ее квартиры. Нажал на кнопку звонка. Постучал. Старушка открыла дверь. Я ей пожаловался:

 -Меня в вашем подъезде по голове стукнули. Палкой. Или кирпичом завернутым в тряпку. Для смягчения удара. ...Как вы только живете здесь? Грабят и убивают прямо в подъезде.

 Старушка пригласила меня войти к себе в квартиру. Я вошел. Она занялась моей головой. Она уговорила меня прилечь на диван-отдохнуть. Я прилег.

 -Люблю лежать на диване,-признался я старушке.-Дома постоянно лежу...

 Я вынул из кармана деньги и протянул  старушке.

 -И у вас  хотели отнять деньги?-спросила старушка.-Учуяли,значит.

 -Учуяли? Как собаки,что ли?

 -Нет. Как волки лесные. У волков чутье лучше,чем у дворовых собак.

 Мы помолчали. Я посмотрел вокруг. Сказал:

 -Плохо вам,наверное,одной жить. Вам  хотя бы квартирантку завести. У меня есть одна знакомая. Правда,она беременная. А что... Она родит. Вы ухаживать за ребенком будете. Занятие будет.

 Я замолчал. Посмотрел на часы. Надо было идти домой. Я сказал об этом старушке. Старушка стала меня уговаривать остаться у нее.

 -Нет,-сказал я.-Мне утром идти на работу. Я привык выходить на работу всегда из дома.

 Добрался я тогда от старушки до своего дома благополучно. Никто больше не нападал на меня: больших денек-то у меня с собой уже тогда не было. И пьяные мне тогда на пути не встретились. Повезло,в общем...


Рецензии