Продолжаю полет по инерции

Замысел для истории на миллион миллион десятый,"Продолжаю полет по инерции" (памяти Роберта Шекли)

Часть первая

Если тебя преследует определенное историческое зло,на машине времени всегда можно проникнуть в эпоху,где этого зла определенно меньше.и там от него укрыться.Правда,на поверку выясняется,что существует инерция сноса такого субъекта из эпохи в эпоху,где такого зла все меньше и меньше в направлении движения времени.Результат ошеломляет : фантомная эпоха,где данного зла для исторического человечества нереально мало,мгновенно реализуется и для этого,и для остальных,ищущих подобного убежища субъектов.
То же самое действительно и для субъектов,вожделеющих увеличения исторического зла.
Из эпохи в эпоху,куда тебя сносит,происходит стихийное суммирование определенного свойства общества,злого или доброго;ограничитель – только личное мнение «достаточно».Каждое общество – наподобие очередной величины в репродуктивном ряду чисел (как то ряд Фибоначчи).
При этом общественное бытие по отношению к желающим и «рая» и «ада» субъектам в определенной зоне может и полностью игнорировать их устремления,быть так сказать нейтральным : в один и тот же троллейбус могут заскочить и преспокойно проехаться вместе любитель общества победившего коммунизма и любитель общества ядерного постапокалипсиса : они едут в  м и р е  в о д и т е л я,которому и на того,и на другого наплевать.Иначе говоря,ради сугубо технических целей,например попасть из одного места в другое,сгодиться и нейтральное,не претендующее на исполнение желаний бытие.
То есть твой злой преследователь,переместившись вслед за тобой в твою эпоху,может и вовсе не заметить,что оказался в обществе с ведомыми тебе и не ведомыми ему порядками : внешняя картина окружающей действительности при перемещении из одного общества в другое может и не меняться вообще.
Автор открытия техники перехода исходил из аксиомы : максимально емкий носитель информации максимально отвлечен от любой ее конкретики.И это музыкальный тон : с какой мыслью его не пропевай,он вместит любую.После долгих поисков ему удалось изобрести музыкальную технологию,позволяющую продуцировать общества с желаемыми параметрами,как преобразуя бывшие или будущие,так и созидая независимые социо-природные комплексы,равно разрушать содеянное..

Часть вторая

Со временем в ходе таких путешествий выясняется следующее : если артефакт современной хронопутешественнику действительности (например,здание),около которого он находился в момент перемещения в другое время,существует достаточно долго,то есть продолжает существовать и там,то защита психики человека действует таким образом,что в первый момент после перемещения,при наблюдении этого артефакта,отключает осознание  факта последнего.Впоследствии может и включить,а может и нет.И если не включит,то,к примеру,субъект из российских 90-х ничтоже сумняшеся пойдет искать обменник в советском мегаполисе 1962 года и тому подобное


Рецензии