Два поэта

Были у меня в разное время два знакомых поэта. Ну, эти ребята были точно поэтами. Кто хоть однажды их слушал или читал, моментально это понимали. В остальном они были очень разными. Один был задирист, иногда высокомерен,  болезненно обидчив и даже драчлив. Конкурентов категорически не терпел. Внешне утонченный, высокий, породистый, красивый. Женщинам кружил голову на раз. Женат был многократно. И всегда на чудесных женщинах, чутких к его поэтическому дару. Но всё равно, как и подобает поэту, терзался, менял  жён, которые исправно рожали ему детей и был всем недоволен.
Второй был ничуть не хуже первого внешне. Только вот без этого набора качеств. У него были свои. Он был более хрупким. Во всех отношениях. Так же красив, породист и тонок. Но только не обманчиво хрупок, как первый, а на самом деле. Застенчив, скромен и обаятелен беспредельно, хотя слыл в детстве математическим вундеркиндом, да и став взрослым, карьеру сделал вполне успешную.
Первый вызывал во мне любопытство, хотя и отпугивал своим эгоцентризмом. Мы даже дружили. И в дружбе он был весьма галантен и отзывчив.
Во второго я просто влюбилась. Не смогла устоять. А он в ту пору как раз переживал разлуку с обожаемой женщиной, которая была замужем и жила в совсем другой стране. Разумеется, он страдал и писал стихи. И это были, таки да, Стихи!
И знаете, чем всё закончилось? Ну, не закончилось совсем, конечно. А вот на сегодняшний день.

Первый уехал в поисках лучшей доли в другую страну, снова женился, ребёнок опять появился, пишет по - прежнему стихи, да только кажется, что превратился он со временем в законченного мерзавца. К сожалению, пришлось убедиться. Но, скорее всего, он таким всегда был, просто, когда было нужно, умел изобразить интеллигентного мальчика, да и воевать ему со мной не было причин.
Зато второй, наоборот. Неожиданно женился на очень заурядной девушке, которая вытащила его, однако, из омута депрессии, отчаяния и наркоты, и живут они теперь, по его словам «очень счастливо». Только стихов он больше не пишет. Совсем. Но зато всё у них прекрасно. Именно это он мне всякий раз говорит, когда мы, очень редко, созваниваемся. И добавляет непременно «Счастливым быть легко!». Возможно. Наверное. Впрочем, мне трудно в это поверить. Да и стихов жалко! Кто же вместо него Такие ещё напишет? В счастливой жизни, как видно, маловато пороху для взлёта и свободного парения в галактиках. Но я за него рада. Он сохранился для радостей бытия. Не каждому и это дано.
Послесловие.
Я тут недавно у Саши Галицкого прочла поразившую меня своей правдой и простотой мысль, о том, что талантливых людей слишком много. С появлением интернета, мы уже не в силах их всех «переварить». Поэтому всё бессмысленнее кажется теперь почти всякое сочинительство, включая и моё собственное. Но есть те, кто не отступит, потому что это их единственная дорога. Вот они пусть и идут, дай им Бог!


Рецензии