Заневестилась

   Мы стояли у причала в ожидании когда же наполнится пассажирами наш прогулочный катер. Был апрель, было тепло и солнечно, но только не было наплыва страдающих по морю туристов в этом красивом приморском городе. Поэтому мы любовались кораблями, видами моря и городскими пейзажами доступными нашему взору. Мы ждали тех, кто решится разделить с нами это сомнительное приключение - прогулку на морском катере. Мы немного скучали.
   У причала томилась очаровательная, как юная невеста, белая яхта. Ей так шло это синее море и развевающийся шлейф из фаты белых облаков на фоне божественно бирюзового неба, что я невольно ею залюбовался. Паруса белым платьем спускались вдоль мачты к палубе и ветер явно заигрывал с этой прекрасной морской "невестой". У яхты было красивое имя "Liberty" написанное золотистыми буквами, дорогим ожерельем блестящими на покатом, как бедро женщины, борту. Она сейчас временно была не свободна, но кажется совсем не против того чтобы скорее отдаться полностью в объятия ветра и катиться по бескрайнему морю в неизведанное, конечно же прикраное далёко.
   Совсем иначе смотрелся наш маленький, видавший виды и жизнь прогулочный катер. Он печально покачивался на волнах и кажется завидовал своей белоснежной юной красавице-соседке, её молодости, бравому капитану в белоснежной форме и тем морским далям которые ей открывались, а ему уже только снились. Его нынешняя жизнь была ограничена акваторией морского порта и выход в открытое море уже был не доступен. Рядом стояли такие же примерно катера, чуть меньше или чуть больше. Но так же доживающие свой почтенный пенсионный возраст катая галдящих туристов вблизи порта.
   Было жарко и вы решили укрыться от палящего солнца под крышей катера, а я пошел поздоровться с морем окунув в него руки и освежить его водами лицо.
   Спрыгнув с причала на усыпанный крупной галькой берег я невольно заметил, как было грязно вокруг. Бытовой мусор на берегу говорил о том, что люди у моря так-же неряшливы и безответственны как и на материке, словно мы все тут всего лишь гости из далекого будущего и здесь только проездом. Хотя почему гости, разве в гостях мы позволяем себе так мусорить? Еще глупее так вести себя дома. Я сполоснул руки и только после этого заметил чуть поодаль справа от меня плавающий на воде раздувшийся труп крупной собаки. Он был настолько раздут, что казалось вот-вот взорвется и забрызгает всё вокруг своими зловонными внутренностями. Как хорошо, что я не омыл лицо этой мёртвой водой. Я смотрел на эту биологическую бомбу готовую разорваться в любой момент и не понимал когда же человек обесчеловечился на столько, что такая мерзость перестала быть мерзостью и так запросто колышется на поверхности моря вмести с другим мусором. Когда жить в грязи стало привычно, как среди цветов на клумбах? Никого из работающих у этого причала не беспокоила качающаяся на волнах смерть и никто не спешил ее оттуда убрать.
   
   А потом мы катались на катере, слушали тысячу раз рассказанную историю города-героя, огорчались, смеялись или чему-то безудержно по-детски радовались и всё кажется было хорошо. И морской воздух, и морские крупные чайки над головой и огромные корабли мимо которых мы проходили. Здесь всё, кроме нашего катера, казалось преувеличенным, огромным и всё, что мы видели и наши эмоции.
Но почему вот уже полгода я неизменно возвращаюсь в памяти на этот причал и вспоминаю ту заневестившуюся, но не яхту?..

***Никифор***


Рецензии