Восприятие

                ВОСПРИЯТИЕ

Сюжет основан на реальных событиях ©
       
                ГЛАВА I

 Силуянов Геннадий Викторович,  главврач частной психиатрической лечебницы, подошел к старой видеокамере со штативом, установленной в углу общей комнаты для отдыха. Как полагается специалисту данной области, Геннадий был всегда опрятен, на нем приталенно сидел  накрахмаленный белый халат с инициалами на груди. Его высокий рост вселял доверие, а большие каре-зеленые глаза, говорили о добродушии. Крепкое телосложение и кудрявые волосы давали ему вид мудрого мужчины, лет сорока пяти. Несколько пациентов находившихся к комнате для отдыха, сидели за столом, играя в карты, и посматривали программу, транслируемую по телевизору. Душевная обстановка лечебницы и добродушный медицинский персонал заботились о своих пациентах лучше, чем могли бы позаботиться их родные и близкие.
Подойдя к видеокамере главврач, не замедляя нажал на кнопку записи и направил свой задумчивый взгляд на Лизу,  которая стояла в белом халате, слева от штатива, затем на больных. Лиза - приятная кареглазая медсестра, лет тридцати восьми, помогала в эксперименте профессору Силуянову. Пациенты одетые в специальную одежду для людей с психическими расстройствами, общаясь между собой после полдника, играли в карты сидя за столом, не обращая внимание на стоявших у видеокамеры Геннадия и Лизу.
- Ну, что приступим? - тихо, но уверено произнес главврач.
                _________

   Четверо мужчин играли в карты в специально предусмотренном помещении, где на стенах висели яркие картины с  изображением псов за покерным столом. С изображением богатых джентльменов в изящных пиджаках, в белых рубашках с сигарой в зубах, сидя гордо за игральным столом, наслаждались выпивкой. Приятная музыка доносилась фоном. Неподалеку от игрального стола разговаривая по телефону, ходил вперед затем обратно его величество Святой. Он обучался церковным служениям, преподавал в местной школе историю религии и поэтому его прозвали Святым.
Руди - бывший личный водитель одной богатой директрисы, торжественно взял сигарету с пепельницы посмотрел в карты, затянулся и выдыхая дым произнес:
- Мне еще одну...
Быстрый - худощавый волейболист, из колоды, которая лежала на краю стола,  потянул сверху одну карту и, двигая по столу, передал Руди. Огонёк - это боксер и большой патриот своей нации, посмотрел на свои две карты, после недолгой паузы, поднял указательный палец и произнес:   
- И мне, пожалуй...
Быстрый из колоды, сверху потянул одну карту и, двигая по столу, передал ему. Огонёк неуклюже взял карту со стола и приложил к своим картам в руке. Он помаленьку отодвинул одну от другой и посмотрел на них.
- Я тоже возьму одну,  - произнес Быстрый, оттягивая из колоды одну карту. Приподняв голову посмотрел на своих оппонентов. Огонёк глядя в свои карты, и увидев даму червей, с улыбкой на лице произнес:
- Кто знает из вас восьмое число, какой день?
- Выходной развлекательный, - улыбаясь произнес Грек; бывший мент с  орехообразной головой. Заразительная волна смеха прошлась по всем игрокам.
- Нет, я имею в виду, что за день, - продолжал Огонёк, посмотрев на всех по очереди. Он ожидал чуда и точного ответа на его двусмысленно заданный вопрос.
- Международный женский день, - поспешил Быстрый.
- Нет, я спрашиваю, что за день? - настаивал Огонёк.
- Ну и что за день, говори, не томи уже, - нервно произнес Руди.
Обнажив зубы Огонёк произнес:
- День Клары Цеткиной... Удержав небольшую паузу продолжил, - День борьбы женщин за свои права. Она выдвинула идею празднования международного женского дня…
- Что еще за Целкина? - с ухмылкой произнес Грек.
- Клара это любовница самого Ленина… - продолжил Огонёк.
Не громкий смех волною раздался в комнате.
- Поднимаю ставку на двести, произнес Быстрый, двигая гроши к общей куче. Все игроки приняли ставку и бросили монеты в центр стола.
- Ну, что... открывайтесь господа, - уверенно произнес Руди.
- У меня двадцать, - открывая карты, произнес Грек.
- Та же фигня...  что у тебя Руди? Показывай! - произнес Огонёк.
- У меня двадцать, черт побери, - выкинул карты на стол Руди.
- У меня очко! - произнес Быстрый и глядя в глаза Огоньку продолжил, - Шикарный день!
- Еще не вечер... - произнес Руди.  - Сейчас придут наши братья застольные и надерут тебе задницу! Кстати, что-то Эд задерживается. Надо позвонить ему.
Быстрый жадно загреб к себе всю кучу, что резала всем глаза.
                ___

   В комнату зашел в плоть упитанный Гарик, непричесанный, с кривыми зубами, появление, которого трудно было не заметить. Должность его заключалась в органах. Все обернулись посмотреть на него.
- Ну, привет мажоры! Как поживаете? - довольный своей натурой, произнес Гарик.
- Ну, проходи, садись. Мы как раз разогреваемся. Будешь с  нами? - радостно начал Огонёк.
Гарик подошел к столу, присел к игрокам, достал гроши из кармана, сделал ставку и взял в руки розданные ему карты. Партия продолжалась довольно-таки шумно и с азартом. Тем временем, закончив телефонный разговор, к игрокам подошел Святой.
- Что не получается перевести через границу партию герыча, Святой Отец? - усмехнувшись поинтересовался Гарик.
Все довольно громко и истерически начали смеяться удачной шутке. - Хочешь, я помогу? Я же в органах работаю... - делая жест рукой на пояс, обнажая кобуру, нагло продолжал Гарик.
Игроки обнажили зубы и растянули улыбки.
Святой опустил голову, смущаясь и чувствуя нотку неловкости, присел к игрокам.
- Поэтому и выглядишь, как орган... - глядя на Гарика, Руди поспешил разбавить не ловкий момент,  своей  шуткой. Смех разнесся по комнате еще громче.

                ГЛАВА II

 Громкий хохот затмил своим приходом Эд, с улыбкой на лице и с белым пакетом в руке. Все, как один повернулись в сторону гостя.
- Ну наконец-то! Актер пришел... - радостно и с улыбкой на лице произнес Руди.
- А вы говорите, что не разбираюсь в застольных делах... Я с водочкой принес лед, чтоб было, как надо... - приподняв пакет над столом, произнес Эд.
Он сел к своим приятелям, показывая, что хорошее настроение сопровождает его  непременно. Руди сообразил на всех пластиковые рюмки, разлил всем ровно по пятьдесят и предложил выпить за встречу. Застолье продолжалось. С каждым тостом мужчины становились косыми, общительными и веселыми. А пили, за все прекрасное и святое на свете. И дело дошло до войны...
- У меня есть тост… Выпьем за тех, кто в этот прекрасный день служит родине, и стоит на постах, защищая нашу границу от врага. Ведь благодаря им, мы сегодня можем спокойно сидеть и выпивать в дружном коллективе, - произнес с душою Огонёк.
- Храни их Бог и семья, что ждут сыновей, - добавил Святой.
Все подняли свои стопки, дружно чокаясь по нескольку раз. 
- Если не возражаете, я добавлю… Пусть те, кто служат, никогда не будут знать пулю врага. Матерям терпения, да скорейшего возвращения солдат в свои семья. Пусть все вернутся целыми и здоровыми, - подхватил тост Руди. 
- За тех, кто защищает нашу родину! - добавил Быстрый.
Патриотические тосты, задушевные разговоры и добродушные пожелания, завели разговор совсем в неожиданное пространство. Видимо выпивка и обстановка повлияли и вывели разговор на философский уровень. Обычно так бывает, когда напряжение скачет из-за чистого спиртного градуса и расслабляет так, что даже китайский массаж с азиаткой остается вне конкуренции. Ну и конечно же, чтобы разрядить полусонное и полубрешное состояние мужичков, Эд начал совсем с неожиданной стороны:
- У меня вопрос, который не дает мне покоя. Я как-то раз, задавал его людям с которыми сидел за одним столом. Но сейчас, меня интересует ваше мнение, - внезапно и неожиданно начал Эд, и глянув на Святого продолжил, - Что для вас смысл жизни?
Все задумались в поисках ответа и первый попытался Руди:
- Смысл жизни… это… когда люди…
- Нет, меня не интересует, что есть смысл жизни для других. Меня больше беспокоит, что какой смысл жизнь имеет именно для вас? - перебил Эд.
Все немного напряглись.
- Руди, давай начнем с тебя? - продолжал Эд.
- Смысл жизни… для меня... это  жить в достатке рядом с  семьей. Чтобы жизнь была прожита не напрасно.
- Хорошо! Хороший ответ... Та-а-ак. Грек, а что скажешь  ты? - продолжал допрашивать Эд.
- Для меня смысл жизни, воспитать ребенка, обеспечить всем необходимым семью и продолжить род, - пытался угодить ответом Грек.
- Не важно, что вы ответите? Не надо выискивать философию. Позже последует еще один вопрос… Кто готов? - настойчиво держал беседу Эд.
- Для меня смысл жизни… Я придерживаюсь высказанных мнений… - произнес Гарик.
- Нет, для тебя должен же быть свой смысл жизни, не так ли? - продолжал Эд.
- Да… Для меня смысл жизни в создании семьи… - продолжал Гарик.
- Хорошо! Этого достаточно, - произнес Эд и повернувшись к Святому произнес:
- Святой Отец, что скажите вы, ваше высочество?
После смеховой волны и риторического вопроса, Святой начал отвечать на вопрос, который уже был понятен:
- Для меня смысл жизни, служить Господу Богу, служить народу и помогать нуждающимся. С Божьей помощью, конечно же, - очень любезно и с добрым сердцем ответил Святой.
- Хорошо! Спасибо… Что скажешь ты? - обращаясь к Огоньку.
- Оказаться в нужном месте в нужное время.
- Очень хорошо! Понял…  - произнес Эд.
Грек, гладя голову и погрузившись в себя произнес.
- К чему такой вопрос, я не могу понять?
- Потерпите немного, и все вам станет понятно, - поспешил успокоить Эд.
- Эд, а что для тебя смысл жизни? - произнес Грек.
- Смысл жизни, в самой жизни. В сегодняшнем дне…  хотя...
- Как какой-то психологический фильм получается, - перебил Грек, ожидая одобрения от остальных, к выше сказанному.
- У меня созрел тост. Давайте выпьем за всех армян? - гордо и от всей души произнес Огонёк.
- Нет, я не буду пить за всех армян,   - возразил Эд и продолжил. - У меня был случай, когда я был в Москве. Если вы не против, я расскажу.
- Эд, давайте мы сперва выпьем, а потом ты расскажешь… - поспешил Руди.
- Хорошо…
Все чокнулись и торжественно выпили. Эд поставил рюмку на стол. После паузы, Огонёк посмотрел на Эда, показывая, что готов услышать историю. Неторопливо начал говорить Эд:
- Когда я был в Москве, то пытался устроиться на работу. Устроиться было сложно, тем более, что я являлся приезжим и тем более, без прописки. Когда я названивал работодателям, чтобы те приняли меня на работу, они сначала  говорили, мол, да, "приезжайте на собеседование, вы нас устраиваете". Но когда дело доходило до прописки, я им отвечал, что у меня нет прописки Московской, я гражданин Армении. Тем самым разговор заканчивался. А почему? Да потому, что те Армяне, за которых вы хотели выпить, они начудили и наверняка обокрали хозяев.
- Знаете, что? - продолжал Эд. - Когда я позвонил в другую организацию, предложив работать у них месяц за даром, чтобы войти в доверие, они не согласились из-за того, что у них с армянами были инциденты. И теперь им такие вовсе не  нужны. Понимаете, о чем я?
- Наверняка было все иначе… - поспешил Руди.
- В этот день мне больше всего хотелось выйти на улицу и тех армян, которые мне повстречались бы, зарезать заживо и сжечь. Из-за них я не мог найти работу на протяжении трех месяцев. Три месяца, я голодал и был никем, - продолжал Эд. - И вы мне предлагаете выпить за них?
- Поэтому мы подняли тост за достойных… - поспешил Руди, разбавить накал страстей.
- Да, это меняет дело… - с сарказмом бубнил под носом Эд.
- Так что у нас с вопросами Эд? Что дальше? - с неким нетерпением произнес Грек. - Я не могу понять, в чем же идея этих вопросов?
- Понимаете, - не торопливо начал Эд. - Мы одному и тому же предмету даем разное определение. Никто из нас не определяет предмет таким, какой он есть. Некоторые описывают его таким, каким предмет запомнился им из детства. То есть на уровне подсознания описывают вещь, которая является однообразным. Вот, например я хочу, чтобы вы все представили себе камень. Обычный камень, какой только придет на ум. А потом по очереди опишите мне его, а я постараюсь разъяснить более подробно, что имею в виду, - произнес Эд.

Руди выдохнул дым табака, и стряхнул пепел в пепельницу.
- Что еще за камень… Обычный? - произнес Гарик.
- Да, представьте себе камень. Нарисуйте его в уме, а потом расскажите мне, как он выглядит… - объяснил Эд.
- Я не умею рисовать… - поспешил схитрить Грек, с улыбкой на лице.

Все принялись дружно улыбаться. А Эд - продолжал:
- Не страшно, представь обычный камень. Любой камень… Ну, что представили? Кто готов? Руди давай…
- Я представляю камень, который оброс мхом. Такой большой, у болота. - произнес Руди.
Эд перевел взгляд на Гарика.
- Я представляю строительный камень. Розоватый такой - туф.
- Та-ак, хорошо…  - сказал Эд и посмотрел на Грека.
- Камень, который бывает на пляжах. Такой плоско-круглый. Которым можно еще закинуть в реку, чтоб тот подпрыгнул несколько раз над поверхностью, - улыбаясь ответил Грек.
- Интересно… - произнес Эд и посмотрел на Святого.
- Я представляю надгробный камень, церковный такой, - произнес Святой.
Эд перевел взгляд в сторону Огонька.
- Я представил базальтовый камень, горной породы, - пояснил Огонёк.
- Хорошо. Вот теперь видите, что я сказал представить камень, а мнения и представления о камне получились разные. Совершенно разные. Так и с верой, и с  Богом. Он вроде один, а люди по-разному представляют его. Кстати, вот представьте себе Бога и опишите мне его. Мне очень стало интересно…  - наполнился интересом Эд.
- Бога или Иисуса?  - поинтересовался Грек.
- Бога… - ответил Эд.
- Однажды Бог приснился мне. Он явился в белой одежде, на голове у него виднелся  терновый венец. Он показал мне свои ладони. Они были в крови, и посередине была дырка от гвоздя, которым его распяли на кресте. Потом он явился вновь, но уже не показал свои ладони. И я подумал, что это не он. И сказал, "я поверю в тебя лишь тогда, когда ты мне покажешь свои ладони". Бог не показал, и я проснулся, - рассказывал сон Руди.
- Чтобы это все значило? - спросил Руди, глядя на Святого.
- Скорее это связанно с совершенным грехом и он явился, чтобы ты исповедался и вновь приобрел веру в Господа, - пояснил Святой.
- Да, я видел его так отчетливо, что до сих пор мурашки по телу, - признался Руди, протягивая руку и показывая предплечье. 
- А у тебя, Грек, как ты представляешь Бога? - продолжил Эд.
- Ну, Бог как Бог. Скорее Иисуса распятого на кресте. С бородой, с терновым венцом, - подробно описал Грек.
- С длинными волосами? - подхватил Эд.
- Да, именно, - подтвердил Грек.
Эд обратил свое внимание на Гарика, жестом интересуясь о результате.
- Ну я тоже… - не уверено ответил Гарик.
- Что я тоже? Опиши мне его… - поинтересовался Эд.
- Ну, я представляю его себе таким же… обычным, - добавил Гарик.
- Библейского? - спросил Эд.
- Да, именно такого, - ответил Гарик.
Эд взглянул на Святого.
- Я представляю себе церковного, Евангельского, нашего спасителя…  - произнес Святой.
Эд посмотрел в сторону Огонька.
- Я представил его Библейским, распятым на кресте, - ответил Огонёк.

                ГЛАВА III

   В одночасье шумная компания игроков из разносторонне развитых людей, и к тому же из разной отрасли, сплотились дружно за одним вопросом. Эд собрался с мыслями и начал беседу.
- Обычно мы начинаем верить в то, что нам навязывает общество. Я никоим образом не утверждаю, что Бога не существует, или  наоборот. Тем более в присутствии вас, - глядя на Святого, продолжал Эд. - Я лишь своим тестом хочу показать вам, что на один предмет на одну идею у нас с вами разные, и порой противоречивые восприятия, и мнения. Следовательно, люди не могут быть надежными…
- Лично я, как церковный служащий, верую в Господа, - говорил Святой. Тем временем продолжал Эд:
- Люди должны чего-то бояться, чтобы не порезали друг другу глотки. В далекие времена, когда не было Библии... не подумайте, я выражаю свое мнение, и вы вполне можете не согласиться со мной, люди веровали в солнце и поклонялись, другие в луну. Третье - в дождь, они молились, чтобы появились тучи, потому что, когда лил дождь, у них был урожай и они не умирали от засухи. Четвертые верили в корову. Из-за этого племена  начинали сражаться друг против друга. Потом появился один умный, который решил все это объединить в одну великую религию… 
- Мне так интересно, что бывает с людьми после смерти? - перебил Грек.
- Если они грешили в течении жизни, их заново отправляют родиться в Армению, чтобы мучиться и быть в ответе за свои  грехи, - уверено ответил Эд.
Шутку оценили по достоинству и Святой добавил.
- Наверняка существует царствие Божье, куда после смерти попадают души. 
- Небесная жизнь мне точно не светит, - улыбаясь произнес Гарик.
- И меня, наверняка точно туда не пустят. Столько сколько выпил я, наверное, столько не будет и душ наверху, - улыбаясь добавил Руди.
Все улыбнулись шутке. А Святой продолжал:
- Если молить о прощении грехов и стать на путь, который не поведет в бездну, то можно спастись. Бог милостив. Слава Господу, - произнес Святой и перекрестился.

                _____

В комнате для отдыха в психиатрической лечебнице наступило время ночного отбоя и время приема лекарств. Главврач встал со стула и направился к видеокамере, которая стояла в углу комнаты. Покачивая головой нажал на кнопку и выключил видеозапись. Лиза увидев в камере, как перекрещивается Святой, безнадежно покачала головой в ответ Геннадию Викторовичу.

© автор Эдуард Даниель


Рецензии
Прочла. Динамичные диалоги. Действие перемещается в разные точки. Также, заканчивается резко . Связывается полотно комнатой отдыха и камерой главного врача, включающего и выключающего камеру. Почти кино. Напрашивается сравнение о том, кто руководит нашей жизнью, жизнью людей, которая со стороны может показаться, лишенной разума... Смело.

Магрисса   09.12.2017 01:28     Заявить о нарушении
Спасибо большое за такой достойный отзыв и за поддержку! Да, верно: изначально это был сценарий для короткометражного фильма, но т.к. мне не удалось воплотить в жизнь, решил написать такое произведение...
Еще раз благодарен!
С уважением,

Эдуард Даниель   09.12.2017 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.