Ход белой королевы

             Первое сентября. Папа рано встал, чтобы  надуть все шары,  которые заранее мама купила для первого звонка.  Проснувшись,  я босиком  побежала посмотреть на свою новую школьную форму. Новое платье коричневого цвета, лежало на стульчике рядом с кроватью. Сверху  накинут  был  белый  фартучек, окаймленный  подшитыми рюшками из  кружева от   занавесочек в бабушкиной комнате. Мама накануне с бабушкой решили  понаряднее сделать форму и распороли  занавесочку кружевную в бабушкиной комнатке. Бабушка  сама посоветовала  маме их  пустить на рюшки для  моего фартука.  Вместо них повесили другие голубого цвета   ситцевые шторки.  Я погладила   свои новые туфельки черные с пуговичкой на застежке, которые папа привез из Москвы. Они сверкали   лакированной кожей . Мама зашла в комнату и  улыбнувшись сказала:
      - Проснулась?  Вот и хорошо! Будем собираться в школу!  Умывайся  потом заплетаться!
 Я бегом вприпрыжку  умчалась  в туалетную комнату,   и быстро помыв лицо и зубы,  напевая при этом нехитрую песенку про елочку,   подошла к маме для  заплетения косичек. Я  сама себе не нравилась,  особенно волосы, они у меня были черные и очень густые, что их можно было расчесать если только чуть влажными после мытья. Но мама неторопливо и умело расчесала и заплела  мне две косички и в конце вплела новенькие  белые банты. Я глянула в зеркало и  довольная своим видом взяла портфель и ойкнула. Портфель был тяжелый,  и я его буквально волочила по полу. Я с испугом глянула на своих домашних,   и чуть не заплакала от обиды на свои маленький рост. Папа  не стал успокаивать , он  быстро  поднял  портфель, и взяв меня за руку  скомандовал:
     - Идем в школу?  Давай, доча вперед!Не бойся я с тобой пойду и буду носить твой портфель!
          Я , папа , братишка мой Азат ему было еще пять лет пошли  в мою школу. Школа была далековато от дома. Чтобы доити до нее надо было проити небольшой парк культуры, а там была уже видно здание школы.
 Перед школой выстроились все классы и  много  было  родителей. Шум и гам стоял во дворе , пока  не прозвенел звонок. Мы прошли в класс и папа положив мой портфель в парту,  пожелав мне  хорошей учебы, и подмигнув мне на прощание,  он  вышел из класса.
 Рядом со мной сел мальчик.  Сначала я не обратила внимание на него. Но в середине урока  я почувствовала,   как мой портфель  катится  на пол и все мои  учебники и карандаши рассыпаются по полу класса. Я долго не думая,  схватила  портфель и  ударила им по голове соседа по парте. Он заплакал  и нас выставили из класса в коридор...  И с  этим  хулиганом мальчишкой  я просидела целых три класса. На  Новый год он подарил мне книжку,  называлась она « Ход белой королевы» Лев  Кассиль с надписью « На память Ане» и скромно внизу подписал Ю.Ткаченко  и дату поставил 1969 год.
           Вскоре мы уехали из села, а  в моей памяти он так и остался мой одноклассник и друг Ткаченко Юра.  Книжка эта  находится на полке среди моих  любимых книг,   и иногда,  когда попадает она мне в руку,  я вспоминаю  мальчишку с рыжими волосами и веснушками на лице и озорной улыбкой. Где ты сейчас  Юра ?... В каких краях?...


Рецензии
Всё из тех времён покрыто розовым флером... Кассиля просто обожаю! Он и переводчик, кажется, был отменный.

Neivanov   12.09.2017 13:07     Заявить о нарушении
Книга мне подарили когда я училась в первом классе. естественно я прочитала позже и творчество Л.Кассиля меня увлекло. Мне нравятся его рассказы публицистика. Спасибо. с уважением Анна К

Анна Караш   12.09.2017 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.