Перекрёсток... Фильм Лев

ПЕРЕКРЁСТОК.....Фильм "ЛЕВ"

Ребёнок один в мчащемся поезде... кричит о помощи на станциях....и все его мысли о маме и брате....

Я сказала с полной уверенностью:
-Если бы я оказалась в подобной ситуации, то сдохла бы!

...Моя бабушка жила в соседнем селе, и мы рано с сестрой могли ездить к ней сами. Мама нас сажала в автобус и просила водителя высадить на остановке, ну а там уже родные и знакомые места, с дорожками через цветущие поляны вели, как клубок из сказок, прямо к дому бабушки.
Когда я входила в автобус, то никогда не смотрела в салоне на лица пассажиров. Мне предлагали пройти и сесть  на свободное место, но я тупо и упёрто отказывалась. Я стояла у двери или у окна, глядя вперёд на бегущую дорогу, с мелькающей атрибутикой по сторонам, мне так было спокойнее.

Сейчас всё иначе, до точности наоборот. Я могла бы своё "подростковое поведение тогда" сознательно оценить по определённым параметрам психологии и всему прочему арсеналу, но приходит одно слово всем моим действиям - контроль ситуации, чтобы не случилось что-то ....

Студенткой я приезжала домой так же автобусом, и меня часто посещало "необычное видение", что я выхожу из автобуса, а он вдруг уезжает...
И я вижу эту картинку, всё же сидя в автобусе. Это было не раз, я даже со смехом рассказывала об этом своим друзьям, которых удивляло такое желание.

Но сегодня вновь всплыла эта история с уезжающим автобусом, при обмене впечатлениями о фильме "Лев".
 И я снова повторяю, что я бы сдохла в такой ситуации, потому что однажды я в возрасте лет 4-5, я испытала подобное...
И тут меня осенило! Всё сошлось! Вот откуда это "необычное видение"!!!

...Мы ехали в автобусе с мамой к бабушке. Автобус, повернул в райцентре и  остановился на углу улиц (там был перекрёсток главных дорог).
Я отчётливо помню, как спросила у мамы:
-Мы выходим?
-Да,- прозвучал ответ, но теперь я не уверена, что это сказала мама.
Я вышла вместе с другими, автобус закрыл двери и поехал.
Я смотрю на уходящий автобус одна!... Дальше провал,  ничего не помню...
Следующий уже эпизод - мы пришли в дом бабушки, и я ей рассказываю о девочке, которая потерялась.
 Почему я это делаю в третьем лице? Почему не признаюсь, что это я на самом деле?
 Что там произошло дальше? Как себя вела мама в этой ситуации?
Я могу лишь предположить  -  если я не призналась - значит меня отругала и обвинила, могла и ударить. Вернувшись всё-таки в автобус, но в довесок с виной и стыдом, я не могла смотреть в лицо взрослым тётям, дядям, которые как-то эмоционально реагировали на происходящее. Поэтому и зародился контролёр, следящий за ситуацией.

В расстановках мне часто приходилось быть заместителем, который только наблюдатель, не участник жизни.

...Я помню тот угол улиц, и уходящий автобус с мамой...и я только наблюдаю...не бегу, не кричу... а стою, как парализованная и глухонемая от ужаса...
Однажды мне сказали, что видят меня, как  я сижу на дороге и никуда не двигаюсь.
Тогда мой внутренний ребёнок стоял парализованным и потерянным от ужаса на обочине дороги.
И вероятно студеткой в дороге "видела" эту картинку, но не понимала этого позыва.

Сегодня я обратилась к своему подсознанию и телу, с просьбой открыть архив памяти - ибо сегодня у меня есть силы прикоснуться к той боли и страху того дня, на углу. Моё тело действительно было застывшим, судорожно сжимающимся, безголосым.

На вопрос ребёнка:
- Мы выходим?
Он слышит, чей-то ответ, я не уверена, что мама сказала или же это она, но в разговоре с кем-то, или же не глядя на остановку, думая, что наша:
- ДА!
Мама говорит, что наша остановка; ребёнок выходит, а она нет.
Реакция из двух вариантов - я плохой или мама плохая. Уже здесь возможны ещё три варианта, с переменой мест - кто есть плохой, а кто хороший, и общий, где все плохие. Но увы, нет сценария, где все хорошие, а жаль...

****
Я сама сопротивляюсь новому.
Жизнь попробовала, быть может впервые, посмотреть на что я способна в непривычной ситуации, как себя проявлю, выдернув меня из зоны комфорта и безопасности.
Увы, я не прошла тест на вшивость, но только по одной причине - я не первая в своём роду, кто не справился с этим Новым.

Это началось ещё задолго  до моего рождения.
Впервые это произошло со мной, когда я сама стала мамой.
Мы приехали семьёй на майские праздники к моим родителям. В комнате работал телевизор, а я зашла в соседнюю, как раз в тот момент, когда показывали фильм "Помни имя своё" и эпизод, где разделили детей и родителей в концлагере.
Героиня Ларисы Касаткиной - мать, кричит сыну своему, как его зовут. И её крик:
-Помни имя своё, сынок! - включил во мне какой-то страх и ужас, от которого я рыдала и ничего не понимала, что происходит.
Потом по жизни много было ситуаций в которых я рыдала и винила себя, за слёзы других детей, которых я не могу спасти или как-то помочь.

У моих родителей, рождённых во время и после войны, была таже история - дети при живых  родителях сироты, ведь те работали, а дети жили с бабушками и дедушками. Это потом сказывалось в отношениях с родителями во взрослой жизни, особенно с мамой.
Так что во мне это по наследству.
Чтобы пройти подобное испытание нужны силы, а если их не было до этого, то значит именно здесь и сейчас  зародятся.
Только испытания  закаляют силу Духа.
 Можно конечно прожить всю жизнь тепличным, теплолюбивым растением в затишье под вечной крышей и подстилкой из соломки, на случай оступления. Однако, закалку пониженными  градусами холода и скрипучего  мороза, силой ветра с проливными дождями, длинными тёмными ночами, мало согревающим солнцем, которое светит лишь, как лучик в этом тёмном царстве -  по силам выдержать такое только дереву.

И снова угол улиц... Перекрёсток....
Что мог изменить в той ситуации маленький ребёнок, который зависел от мамы?
В моём случае я не смогла ничего, кроме замирания, что равносильно умиранию заживо.  Это похоже, что меня не потеряли или я потерялась, а бросили, выбросили з-аборт.
Ведь логично же при беременности, если ребёнок замер, то его удаляют из тела мамы,  чтобы её спасти.
 Моё восприятие  жизни - это  жизнь абортированного ребёнка, который плюхнулся в судно и лежит там, дыша и живя.
Страх и паника ребёнка, которого хотят "а-бортировать". Есть ли у него возможности, силы  изменить данную ситуацию?

-Есть!!!! - кричит Жизнь, - Цепляйся за жизнь!!!!! Вгрызайся в неё руками, ногами, зубами, всем своим телом и душой, пускай новые корни.

И то, что когда-то я увидела во сне, теперь проявляется именно таким призывом.
Как только в моей жизни появляется испытание  для моего роста и силы Духа, то включается прежний и привычный режим умирания "растением", но Жизнь знает  лучше мои способности, чем я сама себя и требует от меня жизни Древа.

****
Перекрестки – это особые места, на них пересекаются судьбы, миры и много чего пересекается на перекрестках.
Перекрестками заведует Геката – мудрая, сильная, властительница мертвых и снов, покровительница магии, она не добрая и не злая, она — Богиня.
В славянской традиции за перекрёстка отвечает Велес, который также мудр и силен, тоже покровительствует ремеслу и владеет полями мертвых, он – пастух мертвых.      /http://www.dark-balance.com/t8712-topic/

****
На сегодняшний день я точно знаю, что моя история связано с историей моих предков, для которой было необходимо найти решение.
И я его нашла, красивое решение, чему несказанно рада.


Рецензии