Разбуди меня в 4 20. Глава 2

                ГЛАВА 2                Дама червей.
Ложь подобна тяжкому удару:
      если рана и заживет, рубец останется.
                Саади.

Очнулся я где-то в пять утра. Голова разрывалась от боли,  хотя  скорее это была не боль, а пустота. Голова будто куриное яйцо тряслась на моей шее, а сырой белок с желтком олицетворяли мой мозг в данный момент. Я плохо понимал, что происходит, во всем теле была ужасная слабость. Я лежал в коридоре среди обуви почему-то на подушке и укрытый пледом. Кто это позаботился обо мне так?

Нащупав в кармане телефон, я поспешил проверить пропущенные вызовы. Слава богу, мама не звонила. Лишь отправила сообщение: "позвони, когда проснёшься, надо поговорить"

О, черт, что было вчера? Этот вопрос меня ужасно мучал. Я не помнил и половины событий. Лишь постоянную беготню и громкую музыку.

Выбравшись из груды обуви, я направился в комнаты. В ближайшей спальне валялось около 4-х ребят на полу и ещё трое спали на кровати. Все они были в нижнем белье и разрисованные фломастером.

Я свернул дальше. В гостиной также было нечто похожее на предыдущую комнату, только люди были одетые.
Из кухни доносился шум. Какая-то невысокая светловолосая девушка готовила у плиты.
-О, а ты ранняя пташка, новичок, - заметив меня, произнесла та.
-Но не столь ранняя, как ты, - ответил я.
В голову опять ударила боль и я поморщился.
-На вот , - указала на стоящее на столе пиво та. - От похмелья самое то.
-Не, я потерплю, - отказался я.
-Да не вштырит тебя от 4-х процентного пиваса, - рассмеялась та.
Я неодобрительно потянулся за бутылкой.
-Прости, у меня небольшие пробелы в памяти, но как тебя зовут, - спросил я, уже потягивая пиво.
-Да ничего, со мной тоже так бывает. Я - Юля.
Спустя минут пятнадцать, та закончила с готовкой и подала на стол завтрак. Сказать честно - готовила она замечательно.
Так как мы немного разговорились, я решил задать интересующий меня вопрос.
-А та девушка с "лесенки", Марьяна, кажется, она сейчас здесь?-
Юля на секунду посерьёзнела.
-Нет, ей пришлось уйти.
-Что-то серьёзное?
-Ну, не то что бы. В общем, забей. Лучше скажи, как тебе сэндвич?
 
Ничего путного я так и не узнал, и  позавтракав,  распрощался с Юлей,  и тоже поспешил домой, так как на учебу надо было идти к пол девятому.

                ***

По дороге домой, я терялся в догадках. Я не думал, что мог совершить что-нибудь плохое, казалось, я просто вырубился. Да, так оно и было.  Но страшнее прочего было то, что скажет мне моя мать. Что я ей вчера наговорил? И разговаривал ли я с ней вообще? Нужно было поскорее все разузнать, для очистки совести.

Предварительно обнюхав себя, я отворил дверь, ведущую в мою квартиру.
Было непривычным то, что мама не стояла на пороге и не встречала меня, как это было раньше.

-Мам, я дома, - известил о своём прибытии я.
Никто не отозвался. Я насторожился.
Сделав вдоль по коридору несколько шагов, я наткнулся на яркую бумажку, прикреплённую к холодильнику. На ней было написано: "Ушла на работу. Еда в холодильнике. Приду, поговорим. Целую, мама."

Я облегченно выдохнул. Моя казнь была перенесена на более позднее время.

Внезапно меня осенило: если мама уже на работе, значит,  сколько уже было времени? О боже, я опаздываю в школу!

                ***

Заходя на школьный двор, я поймал на себе пару насмешливых взглядов, кажется, моих одноклассниц . Видимо, подумал я, сейчас я действительно похож на клоуна.
Пройдя ещё пару миль, я заметил несколько школьников в спортивных костюмах, которые тоже смеялись, смотря в телефон, и периодически поглядывая на меня весёлыми глазками. Да что с ними всеми происходит?
 Шаги давались все труднее, страх медленно подкрадывался ко мне и коварным методом заставлял меня верить в догадки разума. А впрочем, может, я зря себя накручиваю?

Оказавшись  возле школьного крыльца, мое лицо уже было красное, от непонимания ситуации. Я робко  оглядывался по сторонам, пытаясь понять, над кем смеялись окружающие люди. Их объект насмешек, как прикинул я, был в радиусе пяти метров от меня, аж на всём моём пути дороги от ворот до школьного крыльца.
Я не выдержал. Мне казалось, что я всеобщее посмешище. И чтобы прекратить насмешки, я подошёл к рандомной девушке  и задал слегка дрожащим от напряжения голосом прямой вопрос. Но девушка ответила смехом. Причём ржала она как конь. Следующие три человека отреагировали также. Тогда я психанул, забрался на последнюю ступень крыльца, и, бросив портфель, крикнул на весь двор: " Го вместе смеяться! Расскажите  и мне эту шутку тоже!". И действительно я чувствовал себя на грани. В теле до сих пор сохранялась слабость, а голова подобно чугунной кастрюле клонилась вниз. Мне было тошно от сложившийся ситуации, но я решил не паниковать, а как подобает авторитету, с замашками горе-мажора, подкупить кого-нибудь и спросить в чем же собственно дело.

Сразу же, в фойе, я нашёл мальчика лет 12 на вид, и попросил его рассказать мне, в чем дело, за что я протянул ему сто рублей. В этот момент подбежал Пушкин, отнял сотку у ребёнка и сказал, что может сам все рассказать, а на эти деньги мы опохмелимся. Я согласился, тем более, что у меня не было другого выбора.
Пушкин поведал мне всю картину вчерашнего, и мне стало так стыдно, что я снял, заботливо наглаженный мамой пиджак,  и укрыл им лицо, чтобы не сгореть от позора.
Я повернулся в сторону выхода и пошёл с пиджаком на голове, приблизительно видя через не очень плотную ткань дорогу. Мысли в моей голове о вчерашнем дне сводили меня с ума. Я хотел вернуться к отцу или хотя бы опять напиться до беспамятства, чтобы  переложить ответственность сей ситуации на алкоголь или вовсе её избежать. Хотя какая-то часть моего мозга все же понимала, что алкоголь это не выход, но оказавшись у  магазина, почувствовав запах спиртного, я решил подлечиться после вчерашнего краха.
 Я не хотел светить своим лицом вблизи киоска, поэтому рыжий пошёл покупать сам.
Леши долго не было,  и я решил скрыться от палящего солнца,  в тени, чтобы избежать солнечного удара. Рядом стоял крупногабаритный булыжник, напоминающий каменную скамейку.
Я радостно плюхнулся на него, но внезапно услышал всхлипывания.
Я заглянул за камень и увидел там плачущую девушку. Это была Марьяна. Так как Пушкин не упоминал её в событиях вчерашнего дня - я терялся в догадках, чего я мог ей наговорить.
Она подняла на меня свои разбитые от слез глаза. Я решил, что и здесь накосячил. Поэтому начал извиняться перед ней за все подряд.
Девушка посмотрела на меня как на идиота, кем я и являлся. И я на автомате начал пытаться отвлечь ее от дурных мыслей и стал уговаривать ту пойти в школу, ведь, скорее всего, все уже обо всем забыли, а если она пропустит занятия, то навредит в первую очередь себе.

По моим подсчетам, сейчас шёл первый урок. По дороге в школу, я пытался всячески завести разговор с Марьяной, но она отвечала сухо и без интереса. Я даже забыл о своём рыжем соседе, который, видимо, выпил двойную порцию пива.
В моих мыслях появилась Марьяна. Причём я осознал, что она никуда из них и не исчезала. Я просто пытался обмануть себя. Но теперь, я решил, что буду добиваться ее.
Подойдя к школьной двери, Марьяна натянула улыбку, скованную болью, и зашла внутрь, потеряв меня на входе.
Поняв, что словами тут дела не исправить, я поступил также. Сейчас я должен ради неё зайти в класс и вытерпеть весь этот позор. Ведь как мне казалось, что я своим дурным поведениям не только опозорил себя, но и опорочил девушку. Уровень стыда был как лава в жерле вулкана.

Пройдя по новой школе, я с подозрительной лёгкостью нашёл нужный кабинет. Я мог бы простоять вечность в нерешительности у двери, и не открывать ее, но в какой-то момент рука дрогнула и нажала на железную ручку. Дверь распахнулась. Я предстал перед классом. Мой голос предательски исчез, и я не мог сказать ни слова, даже попросить прощения за опоздание. Спасибо учительнице, которая вовремя прервала эти мучительные минутки остолбенения, разрешив мне войти, но предварительно поставив "энку" в журнал, которую, будет очень тяжело исправить. Но это было последним, о чем я в тот момент думал.
 Я быстро пробежался по злорадствующим лицам моих вчерашних товарищей и отыскал среди них Марьяну. Она сидела одна. Я решил подсесть к ней, но как только я опустил свой портфельчик от якобы "Porsche design", Марьяна вскочила и мухой перепорхнула к Жене, чему тот был несказанно рад.

Ближе к концу урока меня вызвали  к доске. Сначала я отказался от этой чести, но потом, под угрозой получить двойку в аттестат, все же вышел. Находясь перед всем классом, я видел только осуждающее лицо Марьяны, которая смотрела на меня с каким-то недовольством. Получив оценку, я сел на место, но почему-то не на своё, а учителя. В этот момент класс разразился смехом, а учительница, подумав, что я переволновался, предложила сопроводить меня в медпункт, но я отказался.

Остальные уроки проходили медленно, словно ползком. Знакомство с новыми учителями и их причудами было не тем, что волновало меня тогда. Тем более на одной из перемен произошло следующее. Местная задира, а по совместительству ученица параллельного класса подкараулила Марьяну на перемене, и , прижав к стране грозно,  проговорила: "Сегодня после уроков, за школой".

Мне стало до ужаса интересно. И так как я прекрасно понимал, что от Марьяны я не добьюсь никаких ответов, решил подойти к самой Ане.

К слову сказать, Анна Чеботарева имела весьма сильную репутацию. Эта девушка, небольшого роста, дерущаяся как взрослый борец за 3 года обучения в этой школе успела перебить огромное количество не только девушек, большинство из которых учились в нашем классе, но и парней!

Не знаю, что окрылило меня к ней подойти, но вот я уже стою к ней передом, а к лесу задом.

-Аня, привет, - решил стандартно начать разговор я.
-Ну, привет, - девушка странно на меня покосилась.
-Как жизнь? - не понятно,  с какой целью спросил я.
Аня вопросительно подняла левую бровь.
-Блин, ладно, не буду таить, мне нужно знать, зачем вы встречаетесь после школы с Марьяной, - сдался я.
-А тебе это зачем знать? - не поняла Чеботарева. - Ты ее адвокат что ли?
-Нет, просто она очень странно себя ведёт и...
-Чувак, - остановила меня девушка. - Марьяна ведёт себя ненормально априори. Она поехавшая. Просто всем плевать на это, ведь с такими как она весело!
-Но тогда что она могла натворить, если она и так поехавшая?
-Ты действительно хочешь это знать? - внезапно по неизвестной причине засмеялась Аня.
-Да, - серьезно подтвердил я.
-Слушай, наша Марьяночка, вертя своими голыми сиськами, совратила и переспала с пьяным Димой. И теперь Юля, его девушка на грани суицида, а у самого Димы рука по локоть изрезана, понимаешь? Эта парочка на добром слове держится, а Марьяночка смеется и шутит на эту тему!
От подобной информации я опешил. У меня не могло укладываться в голове, что Марьяна могла кого-то совратить и уложить в пастель, и уж тем более, издеваться над их горем. Она же вроде бы все утро хмурая ходила. Но быть может,  я просто не знал ее? Я ведь не знал ее характер. Мне понравилась лишь ее внешность не больше, но она оказалась обманчива. Марьяна оказалась обычной дешевой шалавой.
-Тогда ее и в правду нужно наказать, - внезапно согласился я. - И чем жёстче, тем лучше.
-За этим дело не встанет, - заверила меня Чеботарева. - Я уже собираю толпу.
-Толпу? - испугался я.
-Ну, я бы не назвала это толпой, всего пять человек...
-Пять человек будут бить одну?
-Да, она заслужила. Быть может,  дурь из головы выйдет, ей полезно, - спокойно парировала Аня.
-Да, может ты и права, - задумался я. - Но быть может, все же не стоит впятером? Я думаю, она от одного твоего удара грохнется.
-Ну, это-то понятное дело, - хмыкнула девушка. - Все, нет времени болтать, я побежала.

Сердце сжалось в комок. Ну почему? Почему? Почему ? Почему мне не хотелось верить в то, что это,  правда? 
Нужно просто выбросить все это из головы как страшный сон.

Когда уроки подошли к концу, я, переобуваясь в фойе,  заметил большое скопление людей. Я, конечно,  ожидал, что на такое событие как драка посмотреть туча желающих, но что бы на столько!

Я вышел из школы и с высоты 7-ми ступенек я увидел Марьяну. Она стояла в окружении всей толпы.
Я не мог просто стоять там и смотреть на это. Я подбежал к ним.

-Ну-ка все заткнулись,быстро! - гаркнула Чеботарева, стоящая в том же кругу, что и Марьяна.
Толпа притихла. Видимо Аню и в правду боялись.
-Ну что, милочка, что ты можешь сказать в своё оправдание? - перешла в атаку Аня.
-В оправдание? - не поняла Марьяна,-  я должна за это оправдываться?
Толпа заревела, все выражали протест.
-Тише, блин! - вновь заорала Аня. - Нет, то есть уводить чужих парней для тебя норма?
-Уводить? Судя по поведению Димы, он только этого и хотел, - воскликнула Марьяна.
-Да ты что? Не ты ли к нему лезла?
-Я не стала бы лезть к такому как он!
-Ложь, - отрывисто сказала Аня.
-Зачем мне врать? - сквозь зубы процедила Марьяна.
-Я даже на знаю, что бы перекрыть свой зад например? - хмыкнула Чеботарева.
-Бред, - выдохнула Марьяна, закатив глаза.
-Бред? - удивлённо воскликнула Аня. - Ты видела руку Димы? Он пытался вскрыть себе вены!
Вдруг на лице Марьяны проявился смешок.
-Ты смеёшься?
-По-вашему попытка суицида может оправдать любое преступление? Раз уж на то пошло, давайте оправдаем Гитлера! - в сердцах воскликнула Марьяна. Да и как вообще можно верить во что-то не имея доказательств?
-А у тебя есть доказательства? Использованный презерватив? - усмехнулась Аня.
-Свидетель.
-Ах, свидетель, тогда покажи его мне!
Марьяна принялась вглядыватся в толпу, и в один момент остановилась на мне. Ее взгляд просил о помощи. И просила ее она у меня.
Как мне хотелось выйти в центр и доказать ее невиновность! И я был уже готов это сделать... Но предо мной вновь предстал тот кадр из памяти, где я вижу Марьяну, целующуюся с неизвестным парнем. И я перевёл взгляд на холодные светлые глаза Ани и легонько кивнул.
-Ты довела его, - медленно, чеканя каждое слово,  проговорила Аня.
-Идите вы все к черту, - повторяя интонацию Чеботаревой,  проговорила Марьяна.
Внезапно все вокруг стало, словно в замедленном показе. Рука Чеботаревой замахнулась, и ее кулак со всей силы ударил Марьяну по лицу. Алая кровь брызнула на белый фартук девушки. Дальше Аня начала пинать Марьяну коленом в солнечное сплетение, отчего вторая сгибалась  пополам и упала на корточки. После чего Аня столкнула  её с ног на землю. И наконец, нанесла  финальный сокрушительный удар здоровым ботинком по закрытому руками лицу Марьяны. 
Все аплодируют и радуются. Было бы чему. Неужели людям нравится смотреть на чужие мучения? Неужели им нравится, видеть боль?

Толпа медленно рассасывалась, оставляя Марьяну, спрятавшуюся под навес из густых темных волос  сидеть на земле.

Мне стало как-то не по себе. Я почувствовал свою вину в произошедшем. Я ведь мог взвалить это на себя, принять удар как мужчина и остаться навсегда героем в ее прекрасных глазах. Но я обычный трус.
С другой стороны она сама была виновата в произошедшем, но не на столько, что бы быть прилюдно избитой и униженной. Да вообще никто, кем бы человек ни был,  не заслуживает такого. Кто вообще это придумал? В чем смысл этих "дворовых понятий"?

Когда уже почти все ушли, я подошёл к Марьяне.
-Ты как? - отстранённо поинтересовался я, отчаянно стараясь изобразить безразличие.
Марьяна подняла лицо. Я ужаснулся. У неё была разбита губа и, видимо, сломан нос, кровь не переставала идти. Но она не плакала. Ее глаза были сухими.
Внезапно она рассмеялась , да так громко, что в её сторону оборотились прохожие.
-Как я? - захлебываясь в собственном безумном смехе,  выговорила Марьяна. - Просто... зашибись! - она продолжала смеяться.
Я и в правду усомнился в ее адекватности.
-Почему ты смеёшься? Тебя ведь только что избили, дура! - внезапно воскликнул я.
-Да потому, что я хочу смеяться, и буду это делать. В отличие от тебя я не стану подстраиваться под каждого, - с особой злостью выдавила Марьяна. - Согласись ковбой, ты ведь интересуешься мной только потому, что у меня смазливое личико и красива фигура? Как же ты жалок!
-Что ты несёшь? - удивился я.
Марьяна секунду помолчав, выдала самую безумную улыбку из всех ранее виданных мной.
-Её и в правду нужно побить и чем жестче,  тем лучше, - произнесла та известные мне слова. - Сплетни слишком быстро распространяются, друг мой.
-Но я не хотел, что бы...
-Что бы меня ударили слишком слабо.
-Может, ты дашь мне договорить для начала, а не будешь обрывать на полу слове? - не выдержал я.
-И что же я от тебя услышу, кроме вранья и оправданий?
-Я и не собираюсь оправдываться.  Я ни в чем не виноват в отличие от тебя. Ты сама полезла к этому Диме. Сама себе и вырыла могилу.
Глаза девушки расширились. В них стоял ни то страх, ни то ненависть, ни то разочарование.
-Я ненавижу тебя, - прошептала Марьяна.
И тогда она ушла. Хрупкая, грязная, вся в крови. Но она шла так, как мог идти только победитель. Именно в тот момент я понял, что я ненавижу ее всем сердцем и обожаю всей душой.


Рецензии