Попугай и Воробей

Значит так. Сейчас я вам еще одну басенку расскажу.
В одном приличном доме, сам видел, в клетке на палочке сидел  попугай.  За окном лето. Зеленые листья деревьев, покачиваясь на ветру, манили попугая на улицу. Потеряв всякую надежду выбраться из клетки, попугай задремал.
- Чик – чирик! Раздался звонкий голосок.
- Кто – это? – Очнувшись от дремоты, прокричал попугай!
- Это я! Воробей. На форточке сижу и на тебя гляжу. Как ты в клетке сидишь.
- Клетка это плохо. Скучно. Закрою глаза и джунгли вижу, слышу крики птиц. Ты был в джунгли?
- Нет. А как ты сюда попал? – Спросил воробей.
- Да! Шел дождь, задремал, поймали и продали. Теперь здесь живу.
- Хочешь полетать со мной?
- Как? Я в клетке. - Сказал попугай. Да,  на чужой сторонушке рад маленькой воробушке. С грустью подумал попугай.
- Я помогу!
- Я в саду живу. Мне через окно все видно. Даже, как тебя закрывали. - Воробей залетел в комнату, подлетел к клетки и клювом открыл крючок. Дверца открылась. Попугай вышел из клетки, осмотрелся. В доме было тихо.
- Полетели, запищал воробей, и они вылетели в форточку. Сели на забор.
- Слушай, у вас джунгли есть?
- У нас за дачей большой лес, полетели туда. – Радостно пропищал воробей. Поднявшись в небо, упираясь крыльями в упругий ветер.  Попугай огляделся. Он увидел за дачей огромный лес. Высокие с морщинистой корой ели, многоярусные сосны, с красными стволами. Между ними лощины с разноцветными растениями. Оглянувшись, он видел, как врастают в землю дома, своими высокими заборами они теснят лес за дорогу. Воробей опустился, и они сели на красивое с белым стволом дерево.
- Это береза.
- Слушай. Какие у вас странные пальмы. Я двести лет живу, а таких пальм не видел. У наших пальм листья большие, широкие.
- Ты двести лет живешь? – С удивлением спросил воробей.
- Слушай, я не знаю, так люди говорят.
- А у этих листья как иголки.
- Это ели и сосны, им зимой так теплее.- Весело прочирикал воробей.
- Зима, это когда белый дождь идет? – Спросил попугай.
- Да. Листья с деревьев опадут, выпадет снег. Все вокруг будет искриться белыми снежинками. На улице будет очень холодно.
- Слушай как у вас тихо в лесу.
- Обезьян нет поговорить не с кем. Умные, их у нас даже люди уважают. 
- Слушай, посиди один, а я  к своим слетаю. – Сказал воробей.
- Лети. Попугай стал рассматривать лес, цветы на полянке. Смотрит под деревом серый зверь лежит.
- Эй! Серый ты кто? – Закричал попугай. Заяц поднял голову и посмотрел на дерево. Видит, на дереве сидит странная птица и громко кричит.
- Я то кто? Все знают, я заяц. Уши длинные хвост короткий.
- А почему у тебя зубы такие большие?- Спросил попугай.
- Дурак ты крашеный. Зубы. Вот у волка зубы – пасть откроет, щелк и тебя нет.
- Волк страшный?
- Страшный, страшный. – Вздохнул заяц, - а ты громко кричишь. Заяц осмотрелся и побежал от попугая подальше. Попугай решил найти в лесу, каких ни будь ягод поесть. Стал внимательно всматриваться в лес. Вокруг одни колючие ели и сосны. Видит под дерево идет опять серый зверь.
- Эй! Слушай, ты кто? Заяц?
- Что! - Зарычал волк и поднял голову. Видит на дереве сидит пестрая не знакомая птичка.
- Я страшный волк!
- Ты тигра видел? – Спросил попугай.
- Нет. Я всех в округе зверей знаю, тигра не встречал.
- Вот он страшный, все так говорят. А ты трусливый шакал, очень похож.
- Что!  Поймаю, загрызу!- Волк завыл от злости.
- Слушай, трусливый шакал, ты сначала летать научись. – Помолчал и добавил -  посердишься, да на том и свернешься. Попугай нахохлился, смотрит по сторонам. Видит человек идет. Как закричит:
- Эй! Человек, иди сюда, тут волк! Спасите! Помогите! Волк даже присел на лапах.  Поджал хвост и в лес от греха подальше. А попугай  вдогонку.
- Побежал, трусливый шакал!  А сам думает. Воробья нет. Есть хочется. В лесу был, да голодным сижу. Полечу ка я опять в клетку. Там тепло и кормят. Наелся, напился и на шесток.   
 


Рецензии