Студенческий улов

Радостные, еще не замученные лица одногруппников... Воспитательные, как и в любое учебное время, речи преподавателей. Первый, уже забыла какой по счету, звонок... Торжественная и, конечно же, мучительная, программа, посвященная первому сентября...

Наконец-то закончилась наша линейка. Все учебные вопросы были обсуждены на классном часе, и, попрощавшись с преподавателем, мы направились с друзьями на улицу.

Еще вчера мы обдумали, как отметим начало учебного года. Единогласно было принято решение отправиться на речку, чтобы искупаться в последние теплые деньки и порыбачить. Я хоть и девочка, но рыбу ловить обожаю с детства. Наша компания состояла из троих человек: я, Арсений и Машка. Наша заводная троица была известна еще в школьные времена. И на выпуском вечере все учителя стояли на коленях и благодарили Всевышнего, что мы наконец-то закончили свое обучение. Уж слишком много им нервов потрепали да кровушки выпили.

Пока Арсений рыбачил, мы с Машкой развели костер, чтобы подогреть воду для ухи. И тут неожиданно раздался крик:

- Девчонки, айда ко мне!

- Сенька, что ты разорался, как сумасшедший... Аж напугал, - возмутилась Машка.

- Смотри, глупая, какой улов.

И тут мы только увидели находившийся на крючке удочки небольшой черный пакет, с которого вытекала вода.

- Что там, Сень? Может, клад какой-нибудь? - прошептала я.

- Да для клада больно легкое. Может, полицию вызовем? Вдруг там бомба?

- Ну ты и даешь. А еще пацаном называется. Неужели струсил? - с улыбкой на лице произнесла я.

- Ой, ребят. Кажется, у нас костер погас... - перебила Машка наш разговор и указала своей ладонью на наше место.

- Пошли подбросим дров, Машка, - прошептал Сенька.

- Ой, да ну вас. Как маленькие. Дайте я открою этот пакет, - тут я вплотную подошла к Арсению и выхватила у него удочку.

- Ты тут сама, короче, разбирайся, а мы пойдем специи в уху забросим. Без рыбы не возвращайся, - сказала мне Машка и, развернувшись, направилась вместе с Сенькой к костру.

Когда они скрылись за деревом, я сняла черный пакет с удочки и с дрожью в руках открыла его.

Содержимое пакета было упаковано в какую-то тряпку. Я взглянула в сторону, где сидели ребята. Они почему-то не были заинтересованы находкой и спокойно разговаривали где-то там, совершенно забыв о моем присутствии. А вдруг здесь и правда бомба? Неужели они обо мне не беспокоятся? А может, у них отношения, и они оставили меня в одиночестве с совершенно непонятным пакетом, лишь бы уединиться? Да не может этого быть. Сегодня же наш общий праздник... Мы по традиции должны его отметить вместе. Ладно... К черту эти утешения, пора убедиться в бесценности Сенькиного "улова" и поймать полноценную рыбу, которая пригодится для нашей ухи. Я отодвинула мокрую тряпку, и на моем лице застыл ужас. На дне пакета лежало крошечное мертвое тельце младенца, которое было синего цвета. Пуповина ребенка была обмотана вокруг шеи. Его маленькие ладошки были крепко сжаты в кулачки. Я, не медля, вытащила его из мерзкого пакета и прислонила ухо к его сердечку. "Господи! Пожалуйста, пусть он будет жив", - повторяла я еле слышно. Но попытки услышать хоть малейшей стук сердца не увенчался успехом. Он был мертв.

Тут же появились слезы на глазах, и я, совершенно забыв о своих товарищах, помчалась сломя голову в сторону центра города. На моих руках лежало бездыханное тело, которое, как мне казалось, было очень холодное. Внутри меня рождалась жуткая истерика, я не помню, о чем я думала в тот момент. То ли о сволочах-родителях, которые поступили так со своим сыном, то ли вспоминала все услышанные когда-то от бабушки молитвы. Да, это был мальчик... И только тогда я поняла, как я безумно хочу ребенка. Этого ребенка. Я мечтала, чтобы я ошиблась в своем вердикте о его смерти. Я прижимала к своей груди этот нежный комочек и ревела в голос... Со мной происходило что-то необъяснимое. Я не обращала внимания на камни на дороге, которые больно врезались в босые ступни ног. Я не видела обгоняющие меня машины. Я просто бежала, пока чувствовала силы, ведь во мне жила надежда. Надежда на то, что его спасут.

А вот и ворота поликлиники... До больницы еще далеко бежать. Может, здесь мне врачи помогут и окажут помощь моему маленькому ребенку.

Я вбежала в холл больницы и стала звать на помощь. Из регистратуры сразу же выбежала женщина... А потом всё произошло, как в тумане... Я упала в обморок.

Очнулась я уже в палате. Около меня находилась медсестра, которая вводила мне в вену снотворное. Тут же я погрузилась в сон.

Крик! Я слышу крик маленького ребенка... Неужели он все-таки жив... Его спасли!

- Нет, мама. Я умер, - донеслись до меня эти страшные слова. Я обернулась и увидела маленького мальчика, который так был похож на меня.

- Ты... Ты кто?

- Я тот, кого ты будешь любить больше всех на свете... Я твой сын... Я тот, кого ты спасла сегодня. Благодаря тебе, я смогу возродиться в новом теле. Моя душа нашла дорогу домой. А в воде это было невозможно. Ты моя мама.

- Но... Как... Этого не может быть... Ты просто сон...

- Скоро ты сама всё узнаешь... Не торопись жить. И вспомни свою мечту: ты мечтала стать парикмахером. Пока не поздно переведись в другое учебное заведение.

- А как же мои друзья?

- Мама, повзрослей уже наконец, совсем скоро мы увидимся. А сейчас мне пора идти.

=============

Прошло несколько лет, и я родила милого, прекрасного мальчика, которого назвала Ванечкой. Я помню тот ночной разговор в больнице, помню, как очнулась, и мне сообщили, что тот ребенок мертв. На следующий день я сразу же перевелась в институт искусства и культуры, где выучилась на технолога парикмахерского искусства. А не так давно мой Ванечка сказал мне: "Я же говорил, что мы совсем скоро увидимся".


Рецензии