Для поэта его почерк, его стиль – ровно половина дела. Стихотворение, какую бы оригинальную мысль оно ни выражало, обязательно должно быть красивым. Не просто красивым, но по-своему красивым. Расул Гамзатов. // Ремесленная работа чуждается тебя, и так упорно, что тебе ни за что не преуспеть в этой области. Нужно служить только Красоте. Служи ей – и к чёрту толпу! Успех? Какого тебе ещё надо успеха! Ведь ты же достиг его и в своём сонете, и в морских стихах!.. Джек Лондон. // Способность к восприятию красоты есть необходимый инструмент творчества. П. Симонов. // Если человек не способен восторгаться красотой слова, это значит, что он не обладает всеми данными, необходимыми писателю. Словам в литературном произведении должна быть придана красота, большая, чем та, которой они обладают в словаре. Рюноскэ Акутагава. // …изящная словесность или художественная литература, беллетристика (от французского belles-lettres). // Сделайте нам красиво! Владимир Маяковский. // Среди бесчисленных комбинаций, образованных нашим подсознанием, большинство безынтересно и бесполезно. Но потому они и не способны подействовать на наше эстетическое чувство, они никогда не будут нами осознаны. Только некоторые являются гармоничными и потому одновременно красивыми и полезными. Они способны возбудить нашу специальную геометрическую интуицию, которая привлечёт к ним наше внимание и таким образом даст им возможность стать осознанными. Кто лишён эстетического чувства, никогда не станет настоящим изобретателем. Жак Адамар, французский математик. // Пушкин – наш учитель, чувство красоты развито у него до высшей степени, как ни у кого. Лев Толстой. // Говорят, красота – в глазах смотрящего. // Но, встретясь с ней, смущённый, ты вдруг остановишься невольно, благоговея богомольно перед святыней красоты. Александр Пушкин. // Особенность русской литературы – видеть, находить элементы красоты в самой действительности; отсюда – привлекательные, светлые, сильные, «положительные» образы русской литературы. Александр Фадеев.
"Способность к восприятию красоты есть необходимый инструмент творчества".
П.Симонов
Но красота и цель творчества, правда, промежуточная. Конечной целью искусства, как и познания в целом, является истина.
Спасибо большое за интересную подборку, уважаемый Анатолий!
Кстати, какой из Симоновых автор вышеприведенного определения? Если это Павел Васильевич Симонов, автор популярной "информационной теории эмоций", то я с ним был знаком. Он читал нам, молодым психиатрам, лекции и проводил с нами досуг в туристическом центре в Суздале в далёких 80-х.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.