Рождённая писать

Некоторые рождены для того, чтобы писать. С моим предназначением всё было решено ещё тогда, когда я была в материнской утробе. Моя мама работала корректором в книжном издательстве крупного провинциального города, и я всерьёз полагаю, что именно я, руководя ею из духовного мира, направила её на эту работу. Точнее, это сделали мы - я и мои наставники. Я всегда чувствовала присутствие своих духовных настаников рядом. Конечно, иногда мы теряли друг друга из виду, но глубоко внутри, в душе, я знала, что любима ими, и что они никогда не бросят меня.
Моя мама была знакома со многими известными писателями и поэтами города. Она пробовала писать сама после рождения моего брата и меня, но весь её талант ушёл в воспитание талантливых детей. Я безмерно благодарна своей маме за всё то, что она сделала для меня.
В возрасте лет семи я уже самостоятельно посещала детскую библиотеку. Чтение стало моей страстью, как и канцелярские товары - блокноты, ручки, записные книжки, которые я покупала при первой же возможности. Кроме того, в эту жизнь я принесла страсть к верховой езде и домашним животным. Ребёнком я читала детские подписные издания - газеты и журналы, которые выписывала мне мама, но очень скоро я начала читать уже и то, что читала она сама - "Иностранную литературу". очень прогрессивный для 70-х и 80-х годов журнал, где публиковались лучшие произведения зарубежной литературы.
Естественно в возрасте шестнадцати лет, в последнем классе школы, я приняла решение поступать на филологический факультет в университет. Я избрала своей специальностью русский язык и литературу, а позже, через четыре года, получила второе высшее образование, освоив английский на дневном отделении. Иностранные языки также были моей страстью, как и литература. Я пробовала изучать испанский, итальянский, французский, санскрит, позже, уже будучи взрослой - иврит и тибетский.
Да, забыла упомянуть, что происхожу из семьи со смешанными корнями - по материнской линии я еврейка. Не боюсь сказать об этом открыто.
Семья моей бабушки погибла в Холокосте - мои прадед, прабабушка и все бабушкины братья и сестры - а их было шестеро. Моя бабушка попала в фашистский плен и вынуждена была работать в трудовом немецком лагере. Множество раз она была на грани жизни и смерти, но Всевышний хранил её, и она осталась жива, выходя из сложнейших ситуаций. Бабушки не стало в 2004, накануне нового года. Она прожила восемьдесят девять лет. Я почитаю своих предков и храню их в памяти, глубоко в тайниках своего сердца. В трудные минуты жизни именно они помогают мне, именно они приходят на помощь, не дают раскиснуть, не позволяют распускаться, впрочем, как и духовные наставники.
Разумеется, найдутся люди, которым будет не очень понятно то, что я пишу здесь о наставниках - если они заинтересуются, то обязательно найдут нужную литературу.
Писать стихи я начала довольно поздно, когда мне было двадцать пять, и то от несчастной любви. Впрочем, я благодарна судьбе, что всё произошло именно так, а не иначе. Подчас трудности и страдания подталкивают к выполнению жизненной миссии или цели, которую человек, а точнее, душа, часто определяет ещё до своего рождения. И я безмерно благодарна всем и всему на моём пути - каждому человеку, каждому обстоятельству, каждой вещи и каждой книге, фильму или "случайно" брошенной фразе.
Меня всегда поражало то, с какой математической точностью устроен этот мир и как безукоризненно действуют законы Космоса в каждом мгновении жизни. И что в этом мире в принципе невозможно сбиться с пути и потерять навигацию. Ибо компас находится в сердце, а сердце всегда рядом, и оно - лучший советчик, ибо здесь, в святая святых, покоится Сам Господь - в деятельном покое, он и в спокойствии и в действии, когда ум человека спокоен, Высшая Воля проявляется легко. Я благодарна этому Священному Присутствию в сердцевине своего существа. И знаю, что оно ничем не отличается, по сути своей, от такого же Присутствия в другом человеке.
В возрасте 34 лет я пережила духовный опыт, называемый в Японии "сатори". Я работала тогда переводчиком в одном из индийских ашрамов. Благодатная индийская земля располагает к пробуждению древних знаний и к получению духовных опытов. Я переживала своё единство со всем сущим. Думаю, что такого опыта ищут многие люди, осознанно или неосознанно.
Я впервые услышала о просветлении в возрасте двадцати пяти лет. Предполагаю, что в этой жизни мне не суждено просветлеть по причине недостатка благой кармы. Впрочем, я не унываю и продолжаю трудиться и налаживать контакт со своим сердцем - это самое главное, что нужно делать человеку в жизни - жить в согласии со своим внутренним Богом, со своей душой и духом и расти, развиваться, преодолевая проблемы и трудности. Хотя, конечно, просветление не только от кармы зависит. Оно просто происходит, когда человек готов к нему. Когда он готов отказаться ровным счётом от всего, и, в особенности, от своего ума, так называемого "своего ума", ибо на самом деле нет никакого личного ума, есть просто мысли. И нет никакой локализации у этого ума. Ибо физический мозг, как известно, это просто приёмник и передатчик информации. Гениальный или нет - зависит от многих факторов, в том числе, от прошлых жизней. Ну, и от этой жизни, конечно. Всё зависит от того, кто и что шлифует. Шлифуешь добродетель - и будешь добродетельным,  шлифуешь и утончаешь сердце - будешь сердечным. Где внимание - там энергия - известный постулат.
Мне всегда нравилось читать и писать, ещё я с университетских лет полюбила искусство переводчика, и позже, после окончания вуза, занялась переводом стихотворных текстов.


Рецензии