Вся история железных дорог наполнена сообщениями об авариях. Причина в рельсовом пути – любая неточность – и два поезда мчаться лоб в лоб друг другу. И чем лучше выполнен рельсовый путь – тем длиннее путь торможения и тем вероятнее столкновение. Это как на бильярде – на хорошем столе шар тихо катится на 4 метра, а нам плохом застревает через метр. Такой механический парадокс. Итак.
19 апреля 1891 года в округе Лорейн в штате Огайо, США, к востоку от железнодорожного депо поселка Киптон, что в 50 км на запад от Кливленда по берегу озера Эри, столкнулись пассажирский и грузовой поезда. В аварии погибли 8 человек.
Расследование показало, что авария была вызвана отставанием часов у машиниста на 4 минуты (!!!). Руководство железных дорог США по итогам трагедии в Киптоне стало уделять усиленное внимание хронометражу и соблюдению графиков движения и с 1893 года ввело новые надежные железнодорожные хронометры.
Такая статистика – 4 МИНУТЫ и 8 ЖИЗНЕЙ. Вас это не пугает?
Конечно пугает! Но одно дело Служба Единого Времени - СЕВ, которая работает до сих пор в космонавтике, и другое дело плохие часы у машиниста и ошибки во времени на станциях. Второе весьма вероятно. Даже в Англии не так давно компьютер дал разрешение на встречное движение поездов. А авария со стрелкой в московском метро! Нет - рельсовое движение с возможностью встречного движения опасно! А проблема эта давно решена - и решена просто формой рельса, по которому при определенной скорости колесо может ехать только в одну сторону. Но никогда это внедрять не будут - слишком дорого переложить все пути.
Можно всё сделать при помощи дополнительных датчиков и дополнительной проверкой путей и сигнализации! Но человеческий фактор никогда не отменишь, особенно если это вредительство кого-либо...
Тогда ещё контроль и проверка, контроль и проверка!
Нечего экономить при угрозе на жизни людей! Не капитализм!!!)))
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.