О Сергее Довлатове
Если Бродский был связующим звеном между классической поэзией и современным речитативом, то его младший современник Довлатов сразу писал прозой (стихи Довлатова всерьёз воспринимать и разбирать нельзя) и модно.
Это была не слишком длинная и не самая простая жизнь. Вернее - две жизни. Как и у Бродского. В первой, на Родине, Бродский был один поэт. Во второй - в чужой стране, серьёзно больной - уже другой. Но он жил, продолжал жить, несмотря на боль и страх. И даже получил свою порцию славы и семейной идиллии. Этот двойной - рифмующийся, бродско-набоковский, эмигрантский - мотив был и в биографии Сергея Довлатова. Ведь его лучшее произведение про родину появилось уже в США.
Как прозаик Довлатов был мастером бытописания и великим стилистом, умеющим находить потрясающие детали во всем. Вельветовые тапочки, кто как чиркает спичкой в темноте, закуривая и т.д. Но все эти нюансы у Довлатова всегда ведут к более глубокому, метафизическому осмыслению жизни. Например, к тому, что время течёт нелинейно. И вообще, что жизнь по своей природе абсурдна. И оказывается - в одно десятилетие для тебя проходит намного больше внутреннего времени, чем в другое.
С возрастом сам начинаешь подмечать эти моменты, и проза Довлатова удивляет всё меньше, перестаёт нести внутренние открытия, но остаётся тайно записанной где-то на подкорке.
Свидетельство о публикации №217082800610
Алексей Курганов 29.08.2017 00:26 Заявить о нарушении
Вик Орлов 29.08.2017 12:17 Заявить о нарушении