Северная П. Вы хочете песен? Возьмите их все

Вы хочете песен? Возьмите их все

Строго говоря, я более-менее знаю в Питере только Невский (от Зимнего до Московского вокзала), Литейный и Лиговку. И почему-то улицу Марата (на этой улице кто-то счастлив был когда-то, и эта фраза большой сосулькой свисает из-под чердака моего сознания).
Поэтому во время моих командировок в вечерние часы после работы вы можете меня встретить именно там и нигде больше. Если вы вдруг увидите в тех местах фигуру среднего роста с одухотворенными чертами лица на наглой морде, можете смело подходить и здороваться – это я.

И каждый раз, приехав в Петербург, среди прочих, я посещаю маленький магазин «Ноты», который уютно угнездился на Невском проспекте напротив Казанского собора. Несмотря на имеющийся у меня огромный массив нотной информации, я люблю порыться в узких коричневых деревянных коробках, наполненных сотнями тоненьких нотных сборников. И в этот раз я выбрал все произведения (наверное, два десятка сборников) для классической гитары и лютни, которые были написаны в средние века, в эпоху Ренессанса и барокко.

Ну есть у меня такая страсть – старинная музыка для лютни и гитары. Магические слова «Medieval music», которые непосвященному кажутся бессмыслицей, вызывают у меня эйфорию, близкую к алкогольному опьянению. (Вот, кстати, в одном из этих сборников нашел я произведения 13 века – испанские, немецкие композиторы. И (sic!) одно произведение 4 века – автор св. Амвросий. Был такой епископ в Милане Амвросий Медиоланский (340-397 гг.), он музыку писал даже в промежутках между преследованиями еретиков... А может, никого он и не преследовал, и всё было совершенно наоборот - это за ним охотились суровые римляне или клевреты злобного вестгота Алариха.)

Однако я отвлекся. В том самом магазине «Ноты» есть и некоторый набор музыкальных компакт-дисков, и я попросил суровую продавщицу порекомендовать мне что-либо из барочной музыки для гитары.

– БарОчной, а не бАрочной! – назидательным тоном поправила меня та, наметанным глазом распознав во мне провинциала и победно поглядывая на своих коллег.

Я, потрясенный столь неожиданно преподанным мне уроком русской словесности, невнятно купил сборник «На пути к Баху» Владимира Кузнецова и, размышляя о том, что надо бы приезжать сюда почаще, побрел восвояси по Невскому в направлении бывшего «Сайгона».


Рецензии
Напуганная предупреждением о нецензурной лексике и прочих страстях для детей, которым с 18 можно всё, а лучше не надо...какое-то время ничего здесь не читала, однако любопытство и сиротское одиночество взяло верх: ладно, думаю, почитаю, может есть что-нибудь для благовоспитанных? И вот, удача - чистенько! Кстати, вообще не в ущерб содержанию и восприятию! Спасибо, было интересно оказаться на мгновение в Питере - городе, который я посетила последним в своём путешествии по жизни.

Лада Архипова   27.12.2017 17:11     Заявить о нарушении
Да, Питер, безусловно, культурная столица.
И сами питерцы люди, в основном, очень тактичные и приличные.
Иногда только бывает, они это подчеркивают в беседах с нами, провинциалами.
На это я обычно отвечаю примерно так: "А что, наш уездный город Y. тоже довольно культурный. Вот, например, недавно к нам с гастролями приезжал сам Филипп Киркоров".

Андрей Лозинский   28.12.2017 11:32   Заявить о нарушении