17. Просто быть...

- Вы разочарованы?
- Нет, но...
- Но ваш тон...
- Он... ммм... Знаете... Это сложно объяснить. Дело в том, что на фотографии эта картина выглядела иначе.
- Я об этом и спрашиваю. Вижу по вашему лицу, что вы разочарованы.
- Да нет, Ольга Ивановна, это не то слово.
- Вы очень сильно разочарованы. Вы ожидали увидеть не это...
- Ольга Ивановна, вы кажетесь мне мудрой женщиной, у вас прекрасный дом, сад, я вижу, что...
- Пожалуйста, не надо вот этого...
- Ольга Ивановна, позвольте мне объясниться, раз уж мы начали эту тему. Слово "разочарование" подразумевает, что прежде человек был очарован. Я - не отношусь к такой категории людей. Я - не поддаюсь очарованию, коль много бы его не было разлито вокруг чего бы то ни было. Трезво смотрю на вещи. Знаю, чего ждать от ситуации. Знаю, что ситуация не подвластна человеку. По сути, очарование - это что-то типа макияжа на лице женщины. Смывается краска - уходит прелесть, но мы все видим, что на лице - именно краска. Так и я - просто вижу разницу между истиной и чарами. И это позволяет отделять первое от второго. Поэтому "разочарование" в моем случае - это не то слово.
- Это интересная мысль...
- Да. Поэтому - попытайтесь понять меня: картина на фотографии выглядела иначе, чем я вижу ее сейчас своими собственными глазами. Просто - иначе.
- Да, это связано с...
- Да, я знаю, с чем это связано, и, конечно, предполагалось, что своими глазами я ее увижу как-то иначе. Это - было ожидаемо...
- И - что же?..
- Она идеальна.
- ?
- Картина - идеальна. Во всех смыслах. Композицию было видно по фотографии, общее представление о цветовом разрешении - тоже, равно как и, естественно, стилистику. Но - вот эта игра мазков... Она дает поразительный эффект живого света. Если повернуть картину вот так - то смотрите, что получается...
- Да, это для меня самой большая неожиданность.
- Вот видите. Это - не разочарование. Это - неожиданность нового. Ожидаемого, но - нового, прежде невидимого.
- Но это странно...
- Да, это странно...
- Теперь мне впору задуматься - я разочарована?
- Чем же?
- Было ожидание разочарования. Его - не случилось. Я испытываю разочарование от того, что не случилось разочарования. Вы можете объяснить это мое состояние так же хорошо, как только что объяснили Ваше?
- Я попробую. Это тоже - не разочарование. Это - отказ от собственного мнения. От самомнения, если угодно. Система представлений о собственном месте в мироздании порождает ожидание удара, и когда его не случается, человек испытывает пустоту на месте "ну вот, я так и думала". Странно, да? Отсутствие удара огорчает человека тем, что ожидание базировалось лишь на собственном опыте и собственном мнении, и собственном представлении о правильном. Тогда как должно бы вызывать радость. Если бы мы умели отказываться от собственного мнения заранее...
- О-о-о, это еще более интересная мысль. И, я бы даже сказала - прекрасная и художественная. Наверное, я напишу картину, для того, чтобы усвоить ее.
- Спасибо. Мне будет интересно посмотреть на нее.
- Вам спасибо.
- И Вам - спасибо огромное. За чай, варенье, картину, возможность провести выходной на свежем воздухе и - за приятную беседу. Всего хорошего.
- Всего хорошего.

***
Фуфффф...
Нет ничего труднее чем просто быть человеком.


Рецензии