Подарок Богородицы

Сегодня в одном питейном заведении Симферополя разговорился с подвыпившим татарином. Заговорили о христианских праздниках – о дне св. Валентина, дне св.Трифона… А татарин, не знаю его имени (как оказалось, когда-то работал электриком) - также вспомнил «христианско-праздничный» случай из своей трудовой практики. Вот его рассказ.

В девяностые жила в городе одинокая старушка, которой за какие-то провинности (за неуплату вроде) отключили электричество. Причем задолженность была копеечная – пару сот гривен или еще карбованцев. Старушка была не от мира сего – жила уже мыслями о жизни небесной. Она даже не понимала, что надо было вовремя заплатить долг, ведь пеня росла день ото дня.

Нас направили к ней, чтобы мы прояснили ситуацию, а бабка, узнав, что мы электрики, наш приход восприняла иначе:
- Вы пришли подключить мне свет! Я знала! Сегодня праздник Богородицы! Я Её молила. И Она вас послала!

Я попытался объяснить, что никто не думает подключать электричество, это долгий процесс - надо заплатить долг, пеню, штраф… А бабка крестится, улыбается и радуется. Глупая такая бабка. И так искренне верит в Бога и Богородицу. А я воспитан в мусульманской традиции, хотя какой я мусульманин? Вот пью вино с вами.

Да, мы ушли тогда с напарником от бабули. Только я потом вернулся. Кинул провод куда надо, короче подключил я старухе свет. Потом, кое-какую поправку внёс в акт. Рисковал, конечно: узнали бы на работе - выгнали бы на хрен. А я тогда решил, что не обеднеет государство, а для бабки может – последняя радость. К тому же - к празднику.

Татарин перевел разговор на другую тему, уже с новым собеседником, а я взял еще полтинник. Потом, прощаясь с собутыльниками, заметил:
- Не удивлюсь, если когда-нибудь в православном раю встречу мусульманина.
Чего только спьяну не ляпнешь.


                Симферополь, 14 февраля 2017г.


Рецензии