Педсовет

На третий день от начала каникул в средней школе номер 24 г. К-ва с утра полным ходом идет педсовет.
В самом просторном и хорошо отремонтированном учительскими силами кабинете химии, яблоку негде упасть. За столами по трое, а кое-где даже и по четверо сидят учителя и внимательно слушают выступающих. Вдоль стены и даже на пороге кабинета с виноватым видом стоят опоздавшие.
Еще за две недели до этого мероприятия завучи школы во главе с директором лично обошли кабинеты всех членов коллектива, а в учительской несколько раз созывались совещания по поводу стопроцентной явки на предстоящий педсовет.
В связи с огромной важностью и актуальностью данного события, два члена коллектива так и не смогли отпроситься на похороны, учитель английского языка досрочно выписалалась из больницы, а физруку пришлось перенести очередь на предстоящую операцию на более поздний период.
В кабинете стоит полная тишина, даже несколько человек, болеющих простудой, боятся нарушить таинство происходящего и сидят красные, как раки, прижав ко рту носовые платки.
Сидящие за первыми партами, и те, кому позволяет зрение, усердно работая пишущим инструментом, конспектируют записи с доски и речи докладчиков.
На самом видном месте, прямо в центре доски, крупным каллиграфически почерком написана тема педсовета: "Основные фазы в развитии интересов подростка, специфическое человеческое состояние, отличающее человека от животных, социально-культурная линия в развитии и формировании потребности ребенка и подростка".
В центре стола, на председательском месте, стоит директор и об'являет следующего оратора.
Учитель математики, Ирина  Ивановна Ракова, сидящая у самого окна, пытаясь стряхнуть сон, смотрит на школьный двор, где рядом с оградой стоит группа подростков и курит.
"Вот ведь паршивцы, даже в каникулы не дают нам покоя! А кто же это стоит вон там, справа от дерева?"- думает она, и на лице у нее вдруг появляется осмысленное выражение.
Откуда-то издалека слышится монотонная речь очередного выступающего.
- Нельзя ли погромче? - раздается чей-то голос с последней парты?
 - Кому надо, тот услышит, - хрипло парирует коллеге оратор, учитель химии, 50 лет проработавшая в школе, с трудом всматриваясь в написанную речь. - Мы должны отличать социально-культурную линию в развитии и формировании потребности ребенка и подростка от биологической линии развитиям его органических влечений...В эпоху созревания..., - голос старейшей учительницы вдруг сорвался и с шипения перешел на резкое бульканье, - мы не можем найти ключа к верному пониманию изменений...
 - Козлы! - дверь в кабинет вдруг с грохотом резко открылась, в результате чего портрет Менделеева подбросило вверх, и через нее показалась взлохмаченная детская голова ученика 7 класса Мурлышкина Василия.
Почти сразу грохот повторился, и голова быстро исчезла за дверью.
- Таким образом, - продолжала оратор, как показывают новые исследования, в мышлении подростка абстрактное отрывается от конкретного...
 - Слушай, Валь, - тихо прошептала и толкнула локтем свою соседку по парте учитель черчения, - да ты спишь что-ли с открытыми глазами? Очнись! Напиши мне рецепт того салата, который ты на 8 марта приносила!
"Географичка" молча берет бумагу и автоматически пишет рецепт.
В этот момент сидящая за ней коллега, учитель русского языка, тычет ей в спину ручкой и протягивает руку с запиской. "Передай Надежде Петровне", тихо шелестит она.
 - Слово для выступления предоставляется директору школы Квятковой Нонне Григорьевне, - об'явила очередного выступающего завуч.
Главное лицо школы быстро просеменило к трибуне, а с последних парт стали вытягивать   шеи учителя, чтобы разглядеть крохотного оратора.
 - Уважаемые, коллеги! - с пришептыванием и сверхбыстрой скороговоркой начала вещать директор, по привычке злоупотребляя любимым словом-паразитом, - ключом ко всей проблеме развития как бы мышления в переходном возрасте является как бы тот, как бы установленный рядом как бы исследователей как бы факт...
 - Ну, блин, опять начала какать! - еле слышно процедила про себя сидящая на четвертой парте учитель русского языка и литературы, которая даже в состоянии дремы не могла переносить такого издевательства над "великим и могучим".
Через 10 минут, покончив, наконец, с важнейшими теоритическими догмами, дающими надежду на скорое и успешное повышение педагогического опыта, директор стала освещать текущие проблемы школы... "К сожалению, по как бы официальным данным, наша школа как бы в этом году вышла как бы на первое место по уровню как бы антисоциального поведения, то есть как бы преступности в районе..."
 - Слышишь, Лена!- с трудом оторвавшись от разгадывания кроссворда, толкнула рукой свою соседку по парте учитель биологии Наталья Васильевна Тычинкина. - Кажется, наша школа где-то первое место заняла!
 - Да будет врать-то! - тихо ответила ей коллега, которая в этот момент пыталась подобрать подходящую рифму к своему новому лирическому стихотворению.
 - Эй, девочки, - донеслось сзади, - где мы там первое место заняли? На соревнованиях что ли каких?
На лицах некоторых педагогов, не слишком обремененных проверкой тетрадей и другими текущими личными делами, обозначилось неподдельное изумление, а зам.директора по ОБЖ даже радостно вскрикнул, прервав пересказ свежего анекдота физруку.
 - Коллеги, - раздался голос ведущей педсовет завуча, - нельзя ли потише?! Я понимаю, что вы неравнодушны к судьбе школы, но Нонне Григорьевне трудно говорить, у нее ангина.
 - Так мы вообще-то как бы радуемся, - донеслось с последних парт, - не каждый день в районе первые места занимаем. Нельзя ли повторить, где мы так отличились?
Очки директора медленно с'езжают на нос, лицо покрывается красными пятнами, руки нервно теребят листы доклада, а завуч растерянно смотрит вокруг...
 - Давай, Валь, щас зайдем ко мне в кабинет, как только закончится эта фигня, я тебе кое-что интересное покажу, - громко обращается к коллеге учитель математики Зоя Викторовна.
Через полчаса усталые, но довольные тем, что педсовет окончился, учителя расходились по домам, а Наталья Васильевна, педагог с большим стажем, говорила своей соседке по кабинету:"Слышь, Лен, ты своим уродам так и передай, если будут опять на уроках дурдом устраивать, я им такие методы воспитания покажу, мало не покажется!".


Рецензии
У нас директор так любил первый и последний педсовет в учебном году, что ждали с ужасом эту шестичасовую экзекуцию!

Валера Матвеев   10.02.2018 11:23     Заявить о нарушении
Вот бы на эту тему рассказ написать, я думаю, неплохо бы получилось!

Ремих Елена   10.02.2018 16:53   Заявить о нарушении
Не-е. Получилась бы в лучшем случае стенограмма заседания. Ведь всё шло под копирку. Я даже вспомнить ничего не могу. Что-то вроде: "А теперь предоставим слово начальнику транспортного цеха." И так до опупения ... Хорошо, если вздремнёшь аккуратно сидя. Находишься под неусыпным оком директора. И не дай Бог не слушаешь! Захотел что-то вспомнить, как сразу же юмор, ирония стали враждебными понятиями. Удачи.

Валера Матвеев   10.02.2018 17:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.