Ангел спешит на помощь

     Сразу скажу эта история не обо мне. И ещё добавлю: я не употребляю ничего, чтобы могло затуманить мне рассудок. Итак, начну. Дело в том, что мой друг ангел. В буквальном смысле. Нет, он не носит нимб над головой, не летает с помощью крыльев( хотя он уверяет, что все эти атрибуты ни к чему, созданы лишь для зрелищности). Он просто обладает особенными способностями. И ещё друг знает определенно точно, как там в других мирах всё устроено. Олег, так его звать, рассказывал много раз о том, что мы можем сами выбирать кем нам рождаться, кем быть и в какой семье жить. Просто мы об этом потом забываем. Но вспомнить можно, если сильно постараться. Он говорит,что сам решил стать ангелом. Это его осознанный выбор. Сначала можно подумать, что это всё чушь собачья. Признаться честно, и я так подумал. До одного случая.
        Сидели мы как-то вечером на кухне, разговаривали и вдруг Олег всполошился. Он стал впопыхах натягивать куртку,буквально впрыгнул в ботинки и убежал, хлопнув дверью. Я помчался следом. Мы бежали наверно целую вечность. Но вдруг Олег остановился и прислушался, потом резко развернулся и помчался в другую сторону. Я еле поспевал за ним, казалось, что у друга включились резервные силы, так быстро он бежал. И вот наконец мы остановились возле дерева, на которое, представьте себе, залез маленький котёнок. Животное пищало без передышки и, видимо, так устало, что мяукание превратилось в хрип. То есть он услышал этот звук ? Но как? Расстояние большое, да я в 20-ти метрах бы не услышал это мяукание. Я посмотрел на Олега удивлённо,а он просто полез за котёнком. Теперь это уже огромный, довольный жизнью кот Пират, названный так другом из-за чёрного окраса и отсутствия одного глаза.
         А познакомились мы с ним вот как. В далёкие времена, я, будучи сопливым первокурсником, шёл с первой в жизни силовой тренировки. Тело ныло от нагрузки, но на душе появилась какая-то легкая радость. А в тренажёрный зал меня отправила моя влюбленность. Я отчаянно влюбился в одногруппницу, которая отличалась не только умом и сообразительностью, но и необыкновенной красотой, как мне конечно казалось. Звали её Эврика, вы понимаете, что это что-то типа прозвища, так она Елена. Но "эврика" приклеилось к ней, как родное имя. Наверное из-за её привычки вставлять это слово в любые более-менее интригующие рассказы.
       Шёл я значит домой, путь мой пролегал через мост. На дворе осень, сумерки накрыли город. Вдруг впереди я увидел чью-то тень. Тень спокойненько села на бортик мостика и замахала ножками. Я немного испугался и медленно придвинулся поближе к неизвестному силуэту, чтобы как-то помочь. Вблизи я уже разглядел молодого парня с всклокоченными чёрными волосами, сигаретой в зубах и завораживающими синими глазами. Парень, не оборачиваясь, сказал: "Я не собираюсь прыгать, не волнуйся. Я просто ловлю ощущения"
Тут я решил, что он под кайфом, но пройти мимо не давала моя грёбанная совесть. Я осторожно начал разговор: "Понимаете...эээ... Вы может и сами не осознаёте, что делаете. Может я просто дам Вам руку и вызову такси?"
"Я не осознаю, что я делаю?Ахаха! Насмешил! Да все вокруг не осознают, что делают. Не мир, а сонное царство. А вот у меня бессонница!"
Мда. Видимо, всё -таки герой "набрался". Тут либо долгие разговоры, либо применение силы. Не хотелось ни того, ни другого. Хотелось просто упасть лицом в подушку, включить музыку и думать об Эврике, наслаждаясь сладкой и тягучей болью от тренировки. И провалиться в сон. А не это всё.
        "Слушай, парень, ступай домой, включи приятную музыку и смотри сон, в котором ты спасаешь свою возлюбленную. Оставь меня, всё отлично. Я проснулся во сне. Мне комфортно",- произнёс незнакомец. Немного удивившись, я всё-таки решил не сдаваться. Что-то внутри подталкивало ему помочь. Интуиция что ли. Не знаю. Но просто так уйти я не смог.
            "Тебя как зовут?",-поинтересовался я. "Если скажу, отстанешь?",-парировал парень. И, не дожидаясь ответа, сказал: "Имя ничего не значит, его можно в любую минуту поменять, отказаться от него, растоптать. Но, если тебе так хочется узнать моё имя, тогда пожалуйста. Люди почему-то всему хотят дать название. Называй меня Олег. Мне нравится это имя".
          А потом начался дождь и он сам вдруг захотел слезть с моста и прогуляться. Мы брели по тёмным и мокрым аллеям. Я ёжился от холода, а мой новый знакомый подставлял лицо под крупные капли.
        Я начал жутко кашлять. Не мог остановиться. "Э, друг, кого ещё спасать нужно,а? Я рядом живу, идём, отогреешься",-неожиданно произнёс Олег.  Я послушно кивнул и поплёлся за ним. Он жил в уютном доме, спрятанном за лесными деревьями. Дом был совсем крошечный, и даже второй этаж не решал данную проблему. Но его "берлога" оказалась такой уютной и тёплой, что не хотелось покидать её. На первом этаже была гостиная, в которой стояли камин и два небольших кресла. Рядом находилась миниатюрная кухня. Казалось, что в ней можно было сделать только один шаг. На втором этаже была спальня с огромным окном во всю стену. Туалет и душ располагались на улице в отдельном деревянном домике. Олег сказал, что обожает мыться и слушать птичьи голоса, так ему кажется, что он моется в ручье, в тихом лесу. Дом был таким же необычным, как и его хозяин.
          Олег посадил меня около камина и зажёг его. Тепло разливалось по всему моему телу. А, когда он принёс дымящийся самовар, я просто потерял дар речи. Мы пили чай, ели великолепное вишнёвое варенье и молчали. Каждый думал о своём.
          Мы подружились. Я - занудный, молчаливый, скромный и ведомый. И он - независимый, сильный, отзывчивый, разговорчивый и необычный. Я накачал себе мышцы, тем самым завоевав сердце Эврики, а друг в это время менял работу и девушек. Он не задерживался на одной работе и двух недель. Тоже самое было и с женщинами. В институте Олег не учился, говорил, что там учатся только те, кто не может определиться в жизни. А работу искал всегда разную. То он устраивался грузчиком и, после 12-ти часового тяжелого рабочего дня, буквально летел домой, наполненной бодростью и лёгкостью. То еле волочил ноги после социальной работы. Он любил людей, но после общения с ними, друг был вымотан. Олег воспринимал чужие несчастья, как свои. Он мог часами плакать из-за какой-нибудь незнакомой больной девочки. И ещё друг был волонтёром. Нет, он не состоял в какой-то организации. Не собирал людей. Олег просто интуитивно шёл на помощь, как с тем котёнком. Он чувствовал чужие эмоции и чувства на расстоянии.
           А однажды, сидя в своём кресле, он безмолвно размышлял. Я уже засёк такие моменты. Если его лицо начинало то морщиться, то кривиться, то будьте уверены, мой товарищ что-то анализирует в своей голове. Глубокий и мысленный процесс запущен.
        "Скажи, почему ты общаешься со мной и не теряешь энергию?",-прервал я его раздумья. Он сначала помолчал немного, потом повернулся ко мне и сказал: "Даже и не знаю. Наверное из-за того дня, когда я встретил тебя на мосту. Люди проходили мимо, все были заняты собой. Я даже чувствовал их отвращение по отношению ко мне. А от тебя исходило другое чувство. Это было смятение, сострадаете, милосердие и доброта. И всё в одном флаконе. Ты не забираешь у меня силы. Ты наоборот восполняешь их."
        Я минуточку посидел в легком ступоре. Значит получается, что я раздаю энергию? Или как. Мне всегда нравилось помогать людям. Но с самых первых моих шагов, родители лепили из меня банковского работника. Они даже костюмчик мне прикупили на мой первый день рождения. А я и не сопротивлялся: отучился 9 классов, потом поступил в финансово-экономический колледж, а далее пошёл в университет по профилю "банковское дело". Да, я неплохо зарабатывал. В свои 28 лет я купил себе небольшую квартиру и поддержанную иномарку. А мой отец жаждет сделать меня своим партнером по бизнесу. Я всё оттягиваю этот момент. 
         Но тут мои мысли прервал голос друга: "А почему бы нам не подумать о том, что действительно важно? Пошли прогуляемся!" Я любил такие незапланированные прогулки. Благодаря им чувствуешь себя свободным, живым. Не действуешь на автомате, как обычно.
          В этот раз Олег выбрал новый маршрут для прогулки. Он вёл меня неизведанными тропами, мы то плелись прямо, наверное несколько километров, то резко поворачивали. Казалось, что друг и сам не знал о цели нашей прогулки. Он всегда часто повторял: "Цель не важна. Важны наши действия, поступки. Важен сам путь. В начале мы думаем, что хотим одно, а добившись, понимаем, что цель-то теперь не важна. Важны осознанность и понимание. И важно чувствовать себя в данном месте и в данное время." Я понимал его, но моя скованность работой, людьми, да родителями и даже моей девушкой, не давала мне вздохнуть свободно. И только с Олегом я мог чувствовать себя живым в данном месте и в данную минуту.
         Наконец, наш путь завершился. Мы остановились возле небольшого двухэтажного здания.
       Внутри здания было несколько маленьких комнат, что вызвало у меня Ассоциацию с муравейником. Здесь повсюду стояли компьютеры и телефоны. В одну из таких комнат Олег и привёл меня. Он попросил меня сесть и ждать звонка, в сам вышел. Мне не пришлось даже ни о чём задуматься, потому что телефон резко запищал. 
         " Здравствуйте, помогите мне пожалуйста!"-прозвенел нежный детский голосок. Я немного напрягся, но выдавил из себя: "Конечно, я помогу тебе. Что случилось?"
     И тут девочка Лиза, так её звали, начала свой рассказ. Сначала она говорила о школе, потом о спортивной секции. И я понял, что рассказать ей хочется совсем о другом. Я выслушал её внимательно, а потом решился спросить о том, что заставило её обратиться сюда. Девочка долго молчала, а потом начала плакать. Её горе было настолько огромным, что я не мог даже усидеть на стуле. Я вскочил и начал успокаивать несчастную. Когда она прекратила рыдать, то поведала свою страшную тайну.
       Девочка всегда хорошо училась, ей легко давались абсолютно все предметы. Но больше всего нравилась литература. Лиза зачитывалась до утра книжками. Она представляла себя то прекрасной принцессой, томящейся в башне, то отчаянным моряком, отважно сражающимся с пиратами. И в школе с литературой всё было отлично. Пожилая учительница восхищалась её сочинениями, ставила девочку в пример. Но потом пришёл новый учитель: молодой, резкий и бескомпромиссный. Лиза училась в 6 классе и уже знала, что станет журналистом и писателем. Но учитель так не считал. Он высмеивал все её сочинения перед классом. И внушал ученице то, что она абсолютно бездарна. А однажды, когда уроки закончились, учитель попросил девочку задержаться. Лиза была спокойным и неконфликтным ребёнком, поэтому беспрекословно согласилась.
      "Ты же понимаешь, что я всё это специально делаю?",- начал он разговор. "Тебе 12,вся жизнь впереди. И я могу сделать её прекрасной. У меня много связей на журфаке. Ты,Лиза, можешь с необычайной лёгкостью поступить в университет. Но с моей помощью. Тебе нужно просто иногда заходить ко мне в гости, понимаешь?" До Лизы дошла суть разговора,и она обомлела. У неё даже не было парня, с кем бы она могла впервые поцеловаться. А тут такое. Она испугалась и хотела выбежать поскорее из класса. Но учитель схватил её за руку и сильно сжал её. Он сверкнул глазами и произнёс: "Не вздумай никому сказать об этом. У меня родственники в министерстве образования. Если я захочу, то твоя дорога в университеты будет навсегда закрыта."
        С тех пор учитель издевается над ней. На каждом уроке разносит сочинения в пух и прах. А после уроков хватает за руки, пока никто не видит. Девочка до такой степени напугана, что практически перестала разговаривать. И писать сочинения тоже перестала. И даже читать.
        Я задумался. Сейчас мне нужно сказать ей что-то, что вернёт девочку к жизни. Я подумал о своём друге, он всегда знал, что говорить. В любую минуту, на любую тему. Олег объяснял это тем, что слова исходят из его сердца. Поэтому они такие точные и необходимые. Если бы он задумался, то наплёл бы непонятную чушь.
         Я постарался отключить свой разум и слушать только сердце. И сказал: "Лиза, ничего не бойся. Учитель играет на твоих страхах. Если ты не рассказала родителям о нём, значит есть на то веская причина. Ты позвонила сюда для того, чтобы получить поддержку и помощь. Помни, что ты ничего и никому не должна. Не при каких обстоятельствах не делай то, что не хочешь. То, что вызывает дискомфорт. Живи свободно и не беспокойся ни о чем. Начни читать." Это были слова поддержки. А теперь я сильно захотел ей помочь и сказал: "А теперь скажи мне в каком городе ты живёшь, в какой школе учишься и инициалы своего учителя. Не бойся, о твоей тайне никто не узнает. Просто живи спокойно, а я всё улажу. "
         Потом я дал свой номер телефона, чтобы в случае чего, она могла бы мне позвонить. По её голосу я чувствовал, что она успокоилась и обрела силы.
       А я тем временем через своих знакомых узнал про этого мерзкого учителя. Оказалось, что это обычный мужик, женатый, с двумя детьми, не имеющий никаких связей. Он просто был мерзавцем. Вот и всё. Теперь оставалось только написать анонимное письмо, и дело в шляпе. Никто больше не будет издеваться на девочкой.
         Решенная проблема настолько окрылила меня, что мне захотелось всю жизнь только этим и заниматься. Я даже решил, что пора круто изменить свою жизнь.
Вдохновлённый и счастливый, я выбежал в коридор, надеясь увидеть Олега и всё рассказать ему. Но там никого не было. На улице я тоже не нашёл его. Я попробовал позвонить другу, но оказывается, что его номер не существует! Как я раньше ему звонил ?
         Я помчался домой к Олегу, но как не пытался, не мог найти то место, где стояла его уютная хижина. Я просто сбился с ног.
           Мои поиски продолжались несколько недель, но не увенчались успехом. И тут я понял, что его миссия ангела закончена, а моя только начинается. Я продал машину, снял все деньги со счёта и купил небольшое помещение, которое зарегестрировал под названием "Ангел спешит на помощь". Я начал работать с таким вдохновением, что через год открыл ещё одну фирму. Я тщательно отбирал сотрудников, не смотрел даже на их дипломы. Я просто старался почувствовать их. Наконец, я стал свободным, помогая другим. 
           А друга с тех пор я так и не встретил. Но уверен, что Олег( а может быть его теперь зовут как-то по-другому), сидит сейчас где-нибудь на мосту и наслаждается ощущениями.


Рецензии