Дождь из миражей Разговоры Первородных

Посреди Пустыни стоит Город. В этом Городе живут те, кто никогда не рождался, но умирает каждый пятый день после полнолуния. Над Городом - тучи. И вечно идет Дождь. Дождь из миражей. И никто не знает, что принесет очередная капля...

(Светлый) - Если мы не будем гореть, то кто рассеет Тьму? Разве умение дарить свет, недостаточная причина, чтобы быть одним из нас?
(Неопределившийся) - Ты задаешь вопросы, надеясь, что я буду искать на них ответ? Не самый лучший способ привлечь меня на вашу сторону.
(Светлый) - А кто говорит о стороне? У круга сторон нет. Ты или его часть, или тебя не существует.
(Неопределившийся) - Хочешь сказать, что если я не приму твое предложение, то перестану существовать?
(Светлый) - Отнюдь. Выйти из круга не так-то просто. Недостаточно обычного отказа, да и не обычного тоже. Чтобы покинуть круг, нужно стать больше, чем он сам. Но даже так, ты оставишь в круге часть себя. Покинуть круг без потерь невозможно.
(Неопределившийся) - Странная логика. Не ты ли сам говорил мне, что невозможного нет? К тому же, ты говоришь про отсутствие сторон, но ведь вы противопоставляете себя тьме.
(Светлый) - Я помню, что я говорил. Возможно все. Но чтобы что-то получить, что-то придется отдать, разве это не ясно? Получить что-то из ничего довольно трудно. Да и само понятие «ничего» несколько расплывчато, разве нет? Даже пресловутый вакуум. В нем ведь есть и тьма и свет, в нем есть энергия. А относительно противопоставления… Ты не совсем меня понял. Мы – те, кто несет свет, но разве мир состоит только из света? Мир многогранен, как и его порождения. В нас есть дар рассеивать тьму. В тебе он есть. А те, кто сгущает ее… Да, в какой-то мере мы противостоим друг другу. Но это ведь все равно бег по кругу. Мы за ними и они за нами. Мы не противники, да и соперники из нас сомнительные. Мы – коллеги. Порой, друзья, порой – что-то большее. Ведь мы все – лишь часть круга. Но даже вместе мы не сможем замкнуть его.
(Неопределившийся) - Значит, есть и другие. Не связанные со светом и тьмой, но… Зачем? Зачем все это нужно? И почему вас – недостаточно для круга?
(Светлый) - Я ведь уже говорил. Мир – многообразен. Кроме нас, есть те, кто рождают хаос, кто славит смерть и кто играет с формами жизни. Каждому – свое.
(Неопределившийся) - То есть, даже я могу стать кем-то новым? Не частью, но ее началом. Первым из многих?
(Светлый)- Почему нет? Я ведь предложил тебе лишь один путь. Пойдешь по нему – жизнь перестанет быть простой и понятной. Многому придется учиться заново. Но попробуешь проложить свой… Тогда даже сильнейшие из пророков не смогут сказать и слова о твоей судьбе. Пойдешь со мной – тебя унесет полноводный поток. Пойдешь своим путем – и перед тобой будет целый океан. Решайся.
(Неопределившийся) - Я… Ступлю за порог. Знаешь, твои слова меня зацепили. Я хочу попробовать океан и пройти тысячью возможных путей. Стать одним из вас – все равно значит ограничить. Я пойду своим путем.
(Светлый) - Да будет так! Только смотри не захлебнись своим океаном.
(Темный) - Он не услышал твоего предостережения.
(Светлый) - Он – не дурак. Глядишь,  хватит ума остаться на плаву. И все же… Правильно ли мы поступили, отправив его в неизвестность, да к тому же не сказав и толики правды?
(Темный) - Неужто у тебя просыпается совесть, друг мой? Ни за что не поверю. А относительно правильности… Это пусть он сам решит, когда вернется.
(Светлый) - Если.
(Темный) - Нет, мой милый друг, когда.


Рецензии