Хочешь меня любить - люби

Представьте: есть очень черная вишня и есть маслина. Как-то в детстве мне вместо вишни дали маслину. Я тогда виду не подала, чем очень разочаровала шутников. Но вкус маслины я оценила и до сих пор не знаю, что лучше: вишня или маслина? Так и в отношениях с людьми: для одних я - вишня, для других - маслина. Это стало образом жизни. Когда рождается ребенок с прекрасными голубыми глазами, все говорят: "Какие глаза!" Потом с возрастом они у него тускнеют. Я родилась с серыми. В детстве пыталась себе внушить: "У тебя красивые глаза!" Потом махнула рукой. И вдруг вокруг заговорили: "Какие у нее прекрасные глаза!" Я, естественно, спрашиваю: "Разве вы не видите, они серые?" Другими словами, если вы видите в маслине вишню, а в вишне - маслину, значит, вам так хочется.

- Вы, получается, пропели гимн свободе.

- Да. Хочешь меня любить - люби. Если ты видишь, что есть за что меня любить. Хотя про себя я, может быть, ужаснусь - неужели за это можно любить? Если меня ненавидят, тоже на что-то открываются глаза, и начинаешь в себе копаться. Это так интересно...


Алла Пугачева 1994


Рецензии