Сценарий Ирония судьбы или с лёгким паром! 40 лет

 

  Сценарий "Ирония судьбы или с лёгким паром!" 40 лет спустя."

     Спектакль был показан актёрами СОН в декабре 2014

    Звучит музыка М. Таривердиева из к/ф "Ирония судьбы или с лёгким паром".
    Квартира Нади: коробки , вещи, обстановка переезда.

     Входит Надя со свёртками, снимает пальто:

    -  Ой! Опаздываю.. Иполлит уже должен прийти!

     Смотрится в зеркало, поправляет причёску:

    -  Надо одеть празничное платье!

    Снимает одну юбку (спиной к зрителю), вторую, третью, с четвёртой юбкой происходит заминка.
    Надя подходит к зрителю и просит помочь расстегнуть   юбку (Номер Лены)

     ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА, Женский голос:

     - Третья улица Строителей,  дом 25, квартира 12? 

     Надя:

    -  Да!

     Голос:

    -  Подождите у телефона, это - междугородняя..

      Мужскойголос:

    - Алё! Алё! Алё! Ленинград? Надя? Надя?    

    Надя:

    - Да, Женя, это ты? Я узнала твой голос!...

     Женя:

    - Надя,  всё пропало!
    
     Надя:

    - Что случилось?

    Женя:

    - Павлик отказывается уступить мне свой авиабилет, как он делал раньше, и хочет лететь сам.
 Это из-за того, что его жена, Юля, сказала что вот уж 40 лет Женя каждый Новый Год
летает в Ленинград за их счёт,. И что пора  бы и честь знать...

  - Я не знаю, что делать, Надя... АЛЁ! АЛЁ!..

     Связь прерывается .


    Надя задумчиво кладёт трубку и смотрит в окно. Мысли вслух:

    - Ну, наконец то у нас будет нормальный Новый Год...
 А то Иполлит же каждый год попадает в больницу с крупозным воспалением лёгких,
 и всё после принятия этого дурацкого душа в пальто...

     ЗВОНОК телефона.

     Женя;

    - АЛЕ! АЛЁ! Надя! Так что же делать? По настоянию Павлика
ребята даже не  взяли меня в баню, а наказали Гале помыть меня  дома, в ванной...

     Надя устало:

    - Знаешь, а может, всё не  так уж и плохо? Может  быть, этот Новый Год
 будет удачее, чем предыдущие.  С Наступающим тебя, Женя!

      Женя:

    - Алё! Алё!  Надя, я ничего не слышу..."

     Надя кладёт трубку и поправляет фотографию Ипполита на столе.

   Спохватывается:

    -  Ой, мне надо закончить заливную рыбу!..

     Она спешит на кухню, но вдруг слышит шум в спальне...
    Останавливается:"

    -  Ах Женя, Женя, опять меня разыграл...

     - Ну уж нет, будить тебя пойдёт сам Ипполит, он должен вот- вот появиться....

     ЗВОНОК в Дверь. Надя открывает дверь...

    Ипполит:

    - Наденька!

 
    Целует ей руки:

    - С Наступающим Тебя!  Я тебе должен столько всего сказать!

    Но для начала вот - это тебе, - сюрприз.

     Вручает ей свёрток. Надя перевела восторженный взгляд  на подарок, осторожно открыла его;

     - Ой! Это же самые лучшие духи: "Ландыш серебристый". Они такие дорогие!...

     Ипполит:

    - Наденька,  всё - для тебя... 

 
    Надя:

    - У меня тоже есть для тебя сюрприз...

 
    Ипполит вздохнул, и, скосив глаза на дверь спальни,  спросил;

    -  Что, уже прилетел? 
 

    Но тут дверь открылась и в проёме показался незнакомый мужчина .
    Он был в плаще, смятая восточная физиономия щурилась от яркого света...

   - Ви  кто? - спросил  oн.

    Ипполит, как очнувшись, и, отступив шаг назад, спросил Надю:

    - Надя, это ещё кто ?

 
    Надя, бросившись к нему, обняв, и, глядя  умоляюще Ипполиту  в глаза, прошептала:
    -  Ипполит, поверь, я действительно не знаю, кто это!


    ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА  Надя бросается к телефону:

    - Алё! Кого? Ипполита  Матвеевича?


    Обернувшись к Ипполиту:

    - Тебя!?

     И, с мольбой:

    - Ипполит, я его НЕ-ЗНА-Ю!

     Ипполит ей:

    - Подожди... 

     И в трубку:

    - Алё! Да! Заказ пoд  угрозой срыва. Обещали к Старому Новому Году!?
    Подожди, не до этого мне сейчас!.. Подожди, я тебе перезвоню!

    Положив  тубку, обратился он восточному мужчине:

  -  А вы кто будете?

    
    -  Я - Ахмет, я здесь живу, у меня и паспорт есть. У меня НАРЯД!..
.- сказал неизвестный, вытянув вверх руку с указательным пальцем..


     Ипполит:

    -  Нет, этого не может быть,  здесь живёт вот эта женщина...

      Надя отчаяно:

    - С МАМОЙ!
    
     Ипполит -  Наде

   - Принеси паспорт!... Вот же: Шевелёва Надежда,
 Третья улица    Строителей, Дом 25, квартира 12.--

     Ахмет внимательно посмотрев  на них  воскликнул:

    -  Вах! Вспомнил!  Это я в кино другой  попал, да?
 У меня жена кажый Новый Год смотрит это кино!  Вах!  Я тебя  узнал,  ты -  Аполлон!

       Ипполит поморщившись:

    - Ипполит...

   
    Ахмет продолжал:

   -  Да! ДА! Ипполит! У нас в Бекабаде  все за тебя... Ты - такой  уважаемый человек...
 В хорошем костюме, на нашего раиса похож, машина имеет, подарки дарит,
 и так  в этом  кино тебя обидели..

    Покачав головой, продолжает:

    - А этот алкаш  с веником  в сумке...

    Обращаясь к Наде

    -  Он только песни пел,  и то, оказывается, не сам - мне потом жена сказала...

    -  А у нас в Бекабаде на фабрике план заваливатся..
Меня начальник в командировка  послал, сказал:
 "Привези, Ахмет, волшебную палочку, план спасать будем...

  -  Был  я у "Чародеев"  в НУИНУ...  У меня НАРЯД! Taм вообще "беспредельщики", да...
 Дом так строят - одни корридоры кругом, целый день ходил,  устал как собака... 
Потом ВСПЫШКА  был....Волшебную палочку в руках держал..  ВОТ ТАК!   
Но, не дали - Нельзя, сказали.Так жалко!.. 
Но  начальник кадров  хороший человек был, я ему виноград дал, он сказал:
 "Не огорчайся, Ахмед, слышал я, что в Ленинграде ВОЛШЕБНЫЙ ВЕНИК сделали, лети туда! 
  И девушке секретарше сказал:  "Этот человек Волшебство ищет, надо ему помочь!..
 
    Девушка говорит: Может, сразу канадский паспорт ему выписать?    

      А начальник продолжает: "Э-э! Нет!Там заклинанье сложное, помню начинается так:
 "Шел-упал-очнулся -влюбился -женился -развёлся....дальше  не помню  надо вспоминать...
    Лучше пошли его в Ленинград и пропиши  там, чтобы милиция не приставала... 

    Говорит мне:  "Ты Ахмет, поезжай, дверь сама откроется, и ложись спать:
 УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕННЕЕ!...

 
     -  Вообще устал от этот волшебства, я ведь - хороший специалист,
    почти  как волшебник!

   -   Нет! Как я в кино попал, жене скажу - не поверит...

    Ипполит:

    - Какой специалист?


    Ахмет:

   -  Плитку кладу на  клей, на цемент, орнамент любой могу... 

     Ипполит, взяв Надю за локоть:

    - Наденька, отойдем на минуту...

    ... и Ахмету:   

    -  Уважаемый, подождите нас!..
      

      Ипполит:

      - Наденька, мне нужен этот человек... 

    Надя, освобождая локоть:

    -  И что, он теперь поэтому будет здесь жить? Как ты это себе представляешь?

 
    Ипполит:

    -  Не беспокойся, он будет жить  у Петровича,
 хотя по паспорту к тебе прописался раньше меня...

    
      Ахмет прохаживается по квартире, радуясь предметам которые узнает по фильму:


     -  Вах!  Радио "Аккорд"!  И стенка  - у меня  тоже такой! ВАХ! КАКОЙ  Красивый Женщина!..

    
    Оглядываясь забирает фотографию.
    Вдруг Ахмет обернулся к Ипполиту и Наденьке, и, хлопнув себя по лбу, громко сказал:

    -  Так это я, вместо алкаша сюда приехал? Вах!  Как  я сразу не догадался!

     Приложив руку к сердцу, он обратился к Наде:

  -   О Прекраснейшая из Ленинградских невест!
 Восточный мужчина не возмёт тебя к себе в жёны,
Ибо кормишь ты только сладкими песнями и ужасной заливной рыбой. 
А где же  плов, шурпа, самса, лагман, - такие любимые   мужчиной блюда....
    

     Ипполит:

    -  Послушай, уважаемый, надо поговорить...
    
     Надя отошла к окну, время от времени оглядываясь на договаривающихся мужчин.
 Слышны  обрывки разговора...

 
    Ахмет:

    -  Братан, у меня в Ленинграде кроме вас - никого....
 Только давай без обмана....  Сколько платить будешь?.

 
    Закончив разговор, Ипполит подходит по телефону,  звонит:
    -  С Новым Годом, Петрович!   С тебя причитается!.. Нашёл я тебе волшебника! 
Так что заказ выполним в срок!...    А ты уже внизу?  Сейчас он спустится!..

         

     Проводив Ахмета и вернувшись в комнату, Ипполит ещё раз  обошёл квартиру
 и подошёл к глядщей в окно Наде.


    Он обнял её за плечи и поцеловал в макушку:

    -  Наденька, теперь самое главное. Слушай меня  и не перебивай...
    А ведь Женя дал нам шанс. В течение  этого года мы должны уехать отсюда...
Я уверен что Галя устроит Жене такую семейную жизнь, что на следующий  Новый Год
 Женя прилетит сюда и не помывшись. И всё закрутится снова...

 
    Надя, освободившись от его объятий:

    - Уехать - куда?

 
     Ипполит:

    - Я уже всё придумал. Мы поедем в Канаду. Это - замечательная страна...
  У меня товарищ по работе уже давно там живёт. И отзывы у него - только положительные...

 
    Надя:

    - А МА-МА?

 
    Ипполит:

    - Она поживёт здесь пока мы её не заберём. 
Там есть русское община, и даже есть гитарная школа при КСП.
 Там ты сможешь улучшить свою игру и пенние, хватит экспуатировать Пугачёву...
 Тебе уже сейчас надо брать уроки английского у твоей подруги..

     -  Наденька, поверь,  НАМ ПОРА ДЕЙСТВОВАТь!....


   


Рецензии