ИТРовцы

       Нынешний ноябрь так и не принёс лёд на озеро Шарташ и только 29, когда мороз всё же принялся ночью за дело, я увидел замерзающее озеро, когда бродил в тот день по берегу (озеро в километре от моего дома) На пляже, куда я дошел, прошагав свой обычный маршрут километра в три, была пара - мужчина и женщина "ИТРовского вида"("ИТР" - в СССР  так называли  инженерно - технических работников. Этот сленг отдела кадров, стал общепринятым в 60 - 80х годах прошлого века, попав в документы ЦК КПСС)
      Я не ошибся, он оказался тепло-техник и стал объяснять мне механизм кристаллизации воды, когда я обратил внимание на то, что вот давно бы льду пора быть, а тут что то непонятное в воде плавает. Разговорились "за жизнь". Люди, в общем, были критически настроены к Российским политико - экономическим реалиям и не разделили моё мнение, что всё может измениться к лучшему. Мы сошлись в том, что проведённая приватизация , является грабительской и несправедливой. А когда я прямо спросил у моего собеседника
- А что хорошего было в совке? -  Он мне сразу ответил -
У нас было чувство собственного достоинства... -
       Мы продолжали разговор уже с супругой "теплотехника", она живо задавала мне вопросы, а её муж явно начинал замерзать,  перетаптываясь на месте. Разговор я прервал, посоветовав ей беречь то, что у неё есть сейчас, показав на замерзающего супруга, так мы и разошлись, а я всё вспоминаю этого теплотехника, что так точно выразил суть того, что мы имели и что потеряли в погоне за призрачным "рыночным счастьем".

Это отрывок из "Лекции по Русскому праву - продолжение" http://www.stihi.ru/2014/02/23/10925


Рецензии