Самолёты

- Лети-и-и-т! Открыва-а-ай!

Помню, когда я первый раз услышал этот радостно-истерический вопль в паре с топотом несущихся к окну босых ног из коридора, я впал в ступор. «Кто летит? Куда летит? Что открывать?» подумал я тогда, а в слух озвучил – что случилось?

- Ты что, не слышишь? – Кричала Лерка, – самолёт летит, открывай окно скорее!
- Зачем? – Оторопело спросил я тогда. Воображение рисовало мне картину самолёта, который летит по нашей квартире и ему срочно нужно вылететь в окно, что вызывало когнитивный диссонанс с моим представлением о реальности.
- Как зачем!? – Бросила Лерка на ходу, спотыкаясь и снося всё на своём пути к окну, которое она намеревалась открыть несмотря ни на что, - как зачем!? Звук послушать!
- Какой звук, Лер, ты о чём?
- Блин, какой ты бестолковый, звук самолёта!

Лерка открыла окно и воздев палец к потолку сказала – Тихо! Слушай! В комнату вливался монотонный гул пролетающего самолёта. Сначала его громкость росла, но потом, подчиняясь эффекту Доплера диапазон звука начал смещаться к более низким тонам, а его громкость уменьшаться. Лерка сидела закрыв глаза и чему-то мечтательно улыбалась. Интересно, о чём она сейчас думает?

- Лер, а зачем тебе звук самолёта? – Спросил я.
- Ты что, он же такой кайфовый! – Ответила Лерка в неподдельном восторге, - я всегда, когда слышу звук самолёта, останавливаюсь, чтобы я не делала и прислушиваюсь, а ещё я пытаюсь угадать, куда он летит, и представить себя летящей в этом самолёте. Вот бы здорово было раз, и оказаться в этом самолёте, который уносит тебя от проблем в неведомые дали!
- Так в чём проблема то? - Спросил я, - что мешает купить билет и полететь на самолёте?
- Ну нет, это совсем не то, - сказала она, - это сознательный побег, а вот если ты поднял голову, посмотрел на самолёт и сказал «самолёт самолёт, забери меня в полёт» и раз, и ты уже сидишь в этом самолёте, вот это было бы круто! – Сказала Лерка, и растопырив руки в стороны, упрыгала обратно к себе в комнату, жужа на манер пролетающего самолёта.

С тех пор, каждый пролетающий самолёт мы встречаем в тишине, Лерка смотрит вверх, и если ей удаётся разглядеть источник шума, её губы начинают шептать ту самую детскую считалочку, как будто она и вправду верит в то, что может вдруг оказаться в этом самолёте. Иногда даже ночью, я просыпался от того, что Лерка сидя на кровати, расставив руки, покачивалась из стороны в сторону, под гул очередного лайнера.


Рецензии