Почему Китай может, Россия нет
В августе в Китае был оглашён ряд мер по привлечению иностранных инвестиций в высокотехнологичные отрасли (для них в общей линии на избавление от излишней зависимости от иностранных капиталовложений делается исключение), здесь центральным пунктом является усовершенствование защиты прав интеллектуальной собственности. На этом фоне намерение Вашингтона начать расследование в отношении якобы допущенных Китаем нарушений прав на интеллектуальную собственность выглядит явно надуманным.
Форсированный рост инноваций в КНР отражён в росте количества международных китайских патентных заявок. По состоянию на 2016 год их количество в Китае превысило 40 тыс., вплотную приблизившись к аналогичному показателю в Японии (44053 штук), и вскоре, видимо, догонит США (57121 штук).
Серьёзные изменения происходят на потребительском рынке КНР, ёмкость которого расширяется, причём за счёт высокотехнологичных товаров и форм торговли. По данным Госстата КНР, в первом полугодии сего года объём розничной торговли потребительскими товарами в Китае вырос на 10.4 % (2,96 трлн. юаней, или примерно 444,6 млрд долл. США.), за счёт чего было обеспечено 63.4 % экономического роста. То есть около двух третей прироста ВВП Китая получено от продажи продукции на внутреннем
Растущие быстрыми темпами объёмы розничных продаж способствуют стабилизации экономики Китая, которая в первом полугодии выросла на 6,9 % (при запланированном росте на 2017 год в 6.5%). Важно, что такой рост произошёл в значительной мере за счёт резкого роста онлайн-торговли (а это уже элемент цифровой экономики) на 33.7 %. Сохранил также высокие темпы роста в первом полугодии этого года сектор услуг, на который приходится 54,1% китайской экономики.
По мере расширения ёмкости внутреннего рынка Китая и усиления мер по защите прав интеллектуальной собственности компаниям из США на китайском рынке планомерно создаётся конкуренция в высокотехнологичных отраслях в лице иных иностранных предпринимательских структур.
В результате Пекин уже переигрывает США, так как в конкурентной борьбе внешние инвесторы стимулируют друг друга в погоне за локализацией в КНР инновационного наукоёмкого производства. Так, японская Toyota в конце июля заявила о намерении начать в 2019 году в КНР массовое производство электромобилей. А 22 августа вице-президент компании «Форд Мотор» (США) Питер Флит сообщил о подписании меморандума о взаимопонимании с китайской Zotye Auto по созданию совместного предприятия для разработки, производства, продаж и обслуживания электромобилей. Обе фирмы будут владеть по 50% акций СП. Так что на фоне санкций США в отношении нескольких китайских банков и угроз Дональда Трампа вывести из КНР американское производство, в Китай с высокотехнологичным проектом заходит ведущая американская компания. Видимо, это только начало процесса.
Итак.
Почему Китай может, Россия нет. Я думаю, что причина не только в алкогольной зависимости русских. С другой стороны Китай-это проект Запада, который дал ему кредиты и рынки сбыта, а на Россию всегда были направлены разные козни Запада, надеясь прикарманить ее ресурсы. Богатство-тоже не сахар.
Свидетельство о публикации №217082901435