Нужна любовь

В ПУСТЫНЕ

Всем вам, увы, нужны деньги, мне же нужна любовь.


РУССКАЯ ИДЕЯ - 2

Вот, спрашивают, в чём состоит русская идея? Многочисленные политологи, обожравшиеся неправедных денег, мыча, не могут дать вразумительный ответ. А я, нищеброд, ответ легко дам. Она, русская идея,- в правде, в справедливости, в любви, в труде, в терпении. В том, что я больше отдал, чем получил.


ОГУРЕЦ ПОД МАЙОНЕЗОМ

Попробуй, ай вкусно! И полрюмочки потом водки.


ЛЮБИТЕ!

Ничего у вас, лилипутов, не сломал, не свалил, не разрушил, я, сохранившийся великан. Любите,- даю вам совет,- не то ещё больше уменьшитесь.

1737, 2017


ПОЛОВЦЫ

Приехав в прошлом году, можно сказать, с запада на восток, на Украину, в родной город Х., после многих лет отсутствия в оной и в оном, я был буквально шокирован, потрясён: все простые люди, мне показалось, на улицах ходили - с круглыми, как тыквы, головами, смуглокожие, чистые татаре; и нищий дедушка на мандолине монотонно на парапете играл; арабы, студенты, мимо него туда-сюда сновали, иногда бросая в его бумажную тарелочку медяки. А во власти, это я неоднократно видел по телевизору и ощущал при связи на местах, сидели люди с черепами длинными, белолицые, за редким, разумеется, исключением. Неандертальцы, я ненароком подумал, и кромальонцы, или что-то подобное... Извечное столкновение людей...


ТКУ МАТЕРИЮ

Пытаюсь заснуть. Не получается. Надо сочинять, ткать материю. На кусочках нарезанной бумаги, вскочив с кровати, как безумный, карандашом лью мысли. Ещё одну таблетку снотворного выпил. Спать... Раб фамилии.


КОГДА НУЖНО РАНО ВСТАВАТЬ

И водочка ой-как сладко пьётся, и - иди-ка, baby (баба) сюда! - не спится...


УПАСИ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ!

Посетила голову мысль, исходя из прочитанного, увиденного, осмысленного: В 1917-м революционном, в феврале оного, наконец в России, "дали народу свободу": убивали в подворотнях за золотое кольцо на пальце, за цепочку на шее, за нажитый непосильным трудом кусок хлеба, за горячую картошку, за ношение офицерских погон, насиловали невинных девиц и мальчиков... Перехватили власть... Золотые запасы Великой Империи плавно перетекли за океан, в закрома банкиров. Люди при кровавом иудейском царе Льве Давидовиче стали снова есть людей, как в послепотопной древности...  А что - не так? Что поделаешь, - правда.


ЭТИМОЛОГИЯ

Оба понятия - писать, писять (извините) - в человеческом языке, сдаётся, появились почти одновременно. Но только, добавлю, когда повсеместно с небес обрушился снег. Как всегда, всё весьма прозаично. Женщины это всегда глубокая, всеобъемлющая точка, мужчины же это кривая, неисповедимая линия, уходящая в бесконечность. Как вам моя злая шутка?


ЭТИМОЛОГИЯ - 2

Слово "солдат", вы ничего в нём не слышите, не видите? "Воин" - я понимаю, от: "воИть", "вон идти", то есть "расширяться", но - "солдат"? А это - "соль дать". Соль, вашу мать! Люди шли на бой, на смерть - за соль! Наша звезда зовётся не как-нибудь, а - "солнце", "соль, центр". Солдат, это тот, кто соль даст. Царь "Соломон" - соль ломал, золото тут не причём, золото жрать не будешь... "Soul" - душа по-английски. Без соли сегодня мы никуда. Выводы? По крайней мере один - англичане, германцы новая, молодая нация, в отличие от нас, русских.

Лингвист.


ЯКОБЫ КЕДМИ - 9

Как на иврите будет слово - жук: "джук". Яша, подавай в отставку.


МИЛЛИОНЕР

Миллион стихов о любви сочинил, миллион добрых дел совершил.


ЛЮБОВЬ (РЕПРИНТ)

Мы уверены, что любим друг друга. Но вот проходит время, всё явственней выпячиваются наши недостатки, всё меньше у нас сил скрывать их, и любовь, обожание - вдруг уходят, нарождаются на их месте усталость, раздражение, ненависть. Мы начинаем говорить, придумывать, что любовь - в терпении, во взаимном уважении. Всё это так, нужно, по возможности, терпеть и уважать друг друга, но... Где же искренняя, чистая любовь, что есть она такое? Мне кажется, что она единственно - к Богу должна быть направлена, к той великой силе, которая одна всему первопричина, всему, и нам следовательно тоже,- благодетель. Если мы не знаем, не понимаем, что такое Он, не чувствуем к Нему ясной признательности, притяжения, мы не умеем по-настоящему не то что любить - уважать друг друга. Мы обречены.

Репринт


ВИВА ВАШКЕВИЧ - 2

Помню, было много историй в моей армии в 1985-м году примерно, Вазиани, Грузия, советская ракетная база. Элитная, многонациональная часть, служили в ней - русские, армяне, грузины, украинцы (западэнцы), северные кавказцы, немцы, поляке, азербайджанцы, узбеки... Вот одна из них... Я и чеченец Ильмар (кажется, Вагиев)...
Пришёл к нам в подразделение молодой боец, 18-летний чеченец, невероятно крепко сбитый, но не высокий, рыжевололосый, белолицый, с руками-булками, атлет, и сразу начал наводить в казарме порядок: ты - сюда, ты - туда, ты - отсюда... А если что не так - сразу кулаком в морду... И все, как тараканы, забегали, на меня оглядываясь... Но это не понравилось мне, русскому, полтора года отслужившему в части... Я ему вежливо, взяв за петлицу, сказал: так в армии делать нельзя, есть офицеры, сержанты и т.д. Есть, в конце концов, солдатский порядок... Он сказал, что он меня за оскорбление джигита убьёт, зарежет ночью. Я ему сказал, чувствуя оскорбление Пушкину, Лермонтову, Толстому, Есенину, моим всем отцам - что пусть только попробует. Он ночью не спал, я ночью не спал, сжимая кулаки... Мы сидели в столовой друг против друга: он, загремев, стулом, перед завтраком вставал, сверкая в меня серыми глазами, я перед ним вставал, бросив в тарелку хлеб... Потом, он, утаив со стрельбища боевой патрон, будучи в наряде, зарядил его в автомат, нацелил автомат в меня, выстрелил... Пуля вышла в форточку, пролетев мимо моего виска, прошелестев, врезалась в дерево... Я не дрогнул... Он, бросив на пол автомат, обнял меня, я обнял его, мы, ей-Богу, рыдали...
Потом его арестовали и судили за кровавый конфликт с ингушом. Глупо.


ПОСТ-ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

Нам Голливуд, ой-вэй, показывает, как в праздной Америке всё хорошо. Да ладно, а кто вам шьёт брюки и юбки? Клепает туфли и босоножки, телефоны и компьютеры? Строит небоскрёбы? Небось малазийцы, индусы и китайцы? Простые американцы? Значит, у одних - "после", а у других - "до", "во время". Человек и индустрия, промышленность - нераздельны, как, например, в человеческом теле мозг и кишечник. Но мозгу иногда кажется, что он отдельный. Ай-я-яй, как не хорошо врать!


НЕУЧИ И УМНЫЕ

Правда и ложь. Обратная в этом мире пропорциональность.


ДЕЛАТЕЛИ И КОНСТАТАТОРЫ

Вы - констатируете, я - делаю.


Я РУССКИЙ - 3

Когда мы, дети, учащиеся А-класса элитной школы города Харькова, повзрослев, осмелев, в году этак 74-75-м, на переменах, выставив "шухер" у входа в класс, стали листать классный журнал, многое чего мы в нём увидели: и точки на опрос на завтра по математике, и то, и сё, уж не помню по учебному процессу - что на тот момент важное; но более всего нас заинтересовала графа в конце журнала "национальность". Мы все были одинаковые, выглядели одинаково, говорили на одном, русском языке, но тут оказалось, что все мы - разные. Одни "русские", другие "украинцы", третьи "белорусы", четвёртые "евреи", пятые... Даже один "татарин" нашёлся. Мы все были потрясены, я был потрясён! Особенно тем, что меня почему-то записали в "украинцы", хотя я не давал на это согласие! Стали дразниться: хохлами, кацапами, бульбашами, жидами, татарвой... То, что у меня была родня в России, в Белоруссии, я не брал в расчёт - что на то время в этом было такого важного? Главное, мой друг Саня Х., который классно играл на гитаре и пел, уже начинал брить щёки, вдруг оказался - русским! Я страстно захотел быть русским, чтобы меня формально назвали таковым (по сути я им от рождения и был)! В школьной библиотеке я взял энциклопедию и посмотрел графу "украинцы", там были Марко Вовчок и Леся Украинка, Иван Франко и проч. сочинители, самым ранним из них был харьковчанин Котляревский ("Эней був парубок моторний..."), конечно, Шевченко, рубеж 18-го и 19-го веков... Зато просмотр  рубрики "русские" вверг меня в многотысячелетнюю давность и в сладкий шок (который почувствовал я ещё в дет.саде, когда воспитательница читала нам русские сказки): богатыри, напитанные какой-то глубинной правдой древние сказания, цари, царевны, могучие дубравы... Я листал зачитанную до ниток книгу русских сказок с иллюстрациями В.М.Васнецова, Ивана Билибина и прочих великих, был потрясён глубиной, высотой, красотой русской жизни... Птица-Феникс, Иван-Царевич, Василиса-Прекрасная, Царевна-Лягушка, Кощей-Бессмертный, Змей-Горыныч... Вселенские всепрощение, вселюбовь...  Потом - Иван Грозный, Пётр, Михайло Ломоносов, Пушкин, Гоголь... Каждый волен определять свою национальность. Я - русский. Русский - я.


СОВЕТСКИЙ ПЛАВЛЕНЫЙ СЫРОК "ДРУЖБА"

за границей теперь деликатес. Зачем, твою мать, революцию делали?


СМЕРТНУЮ КАЗНЬ ПОВСЕМЕСТНО ОТМЕНИТЬ!

Увидел в И-нете фото казни в Иране якобы за педофилию. Боже какой ужас, какая несправедливость, какое средневековье! А вдруг, я подумал, эти повешенные просто враги режима или случайные жертвы, или... как говорится, просто человека чёрт попутал, с резьбы сорвался?!. И завтра он остепенился бы, рыдал и плакал, прощение просил?.. А если - банально судебная ошибка? Кто жизнь людям вернёт? Так нельзя. Слава Богу, есть Россия, где худшее, что ты можешь получить, это удар со звоном бутылкой по черепу, и ещё раз. А не звезди лишнего, не распускай мерзкие и потные свои ручонки, скотина.
Помните, как учил Христос про справедливость и камни?


МОНГОЛИЯ - 1

Много (моно) голая. Степь, ветер, пустыня, ничего нет, люди в юртах живут (ютятся), выживают.

Лингвист.


МОНГОЛИЯ - 2

1994 год, т/х Айвазовский, на борт судна в рейсе: Одесса-Стамбул всходят туристы из Монголии, таща на плечах баулы, широкоплечие высокие крепкие узкоглазые, темнокожие парни, тараторя на своём языке, бывшие в рейсе в прошлом месяце, желая делать бизнес с Турцией, везут что-то на продажу, бараньи шкуры, что ли, смазанные козьим жиром колёса, я уж не помню, что, наплевать... Ваши фамилии, паспорта, прошу их, сидя у входа, администратор... "Нам Срай",- отвечают,- "Хууб Хуу"... Помня погром прошлого месяца, наш пассажирский помощник, Александр Иванович, горько выдал мощную фразу: "Вам срать, а нам - убирать..."


РУССКИЙ КУЛЬТУРИСТ В ХАБАРОВСКЕ

Говорят, национальности здесь не при чём. Нет, ещё как "при чём". Едут в большую Россию доказывать, что они - круче, сильнее; натренировавшись за русский народный счёт в спортивном зале, машут ногами, руками, режут ножами... Как на турецком (нет в перечне языков в И-нете языка чеченского, ингушского, дагестанского, черкесского...) будет слово "грозный" - muthis; ("могутний, могучий"?). Так почему столица нынешней Чечни - город Грозный? Ой, не шутите, ребята коротконогие каратисты, не надо, простые рязанские мы мужики опять пальчиком вам погрозим.


ХОД ОДИН И ТОТ ЖЕ

Играют на местечковых, низменных чувствах. Мол, деревня Хацапетовка лучше села Хреноплюева - бейтесь, деритесь, ненавидьте одни других, бабы и мужики, а за кредитами, за самогоном все вы идите к пану шинкарю и к его "великоможным" шляхетным помощникам (хотя на бумаге наоборот). Я родом из Белоруссии, знаю, о чём говорю.


ВАДИМ ЛОВЧИКОВ У ПЕРЕТОЛЧИНА

1. Надо просто и честно сказать, что - ложь, насилие сегодня правят миром, и всегда правили. Он не может, дуется, боится, не знаю... Зато я могу, хотя тоже дуюсь, боюсь... Вот что: если тебя, дурака, обманули,- ты обнулён. Приезжай на территорию рынка с фруктами и овощами, мои мальчики тебя так "обналичат",- что уедешь домой ты нищим, а я получу 200%-ную выручку... А плюс рабы на плантациях, плюс не учтённые в банках бабки, плюс тайно поощряемая Западом коррупция, плюс - да много ещё чего неправедного, а ты, чувак, какие-то липовые формулы приводишь, цифрами увлёкся. Было - Сталин и Ворошилов... Есть - Путин и Шойгу... Все эти твои манипуляции пальцами возле доски, извини, ничего не стоят... И слишком много - если только твои творения не поэзия, не смелый вымысел, не фантазия, не гламур и фэйк - слова "я".

2. А фамилия ведущего - недобрая, говорящая.


РУССКИЕ И УКРАИНЦЫ

Нужно признать, что - Ломоносов, Державин, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Достоевский... Чехов, Маяковский, Есенин... Замятин, Пастернак, Заболоцкий, Мандельштам... Рубцов, Губанов, Бродский... Вознесенский, Рождественский, Зиновьев, Евтушенко, Григоренко - украинцы, и у русских тогда ничего не останется.

На улице Банковой в городе Киеве.

А я скажу: Сковорода, Котляревский и Марко Вовчок, Иван Франко, Леся Украинка, Михайло Коцюбинский, Олэсь Гончар, Павло Тычина, Тарас Шевченко... Все мы вместе!

У меня в самом сердце.


НЕ КОЛИЧЕСТВО, НО КАЧЕСТВО

Вот достопочтенный г-н Чудинов утверждает, что русские когда-то составляли собой всё человечество, все люди, мол, говорили на русском языке, и т.д. и т.п. Не уверен, хотя это мне и льстит; истинно русских, кажется мне, всегда было относительно немного, но давали они всем прикурить - ой-ой-ой!.. Не количество, но качество.


ДЖАЗ

Достаю из пыльного чехла свою гитару: До, До, Си, Ми, Фа, Ре бимоль, Соль диез, три восьмые четверти...


Рецензии