Не сравнивай себя ни с кем, кроме Иисуса Христа

ВОПРОС. Слава Иисусу Христу!!!
Мне всегда было интересно, как Вы выявили все эти закономерности по "отдаче на стреляющего"? Читали в святоотеческой литературе? Или чисто опытным путем? И было ли известно о подобном эффекте в прежние времена? Освещалось ли это где-нибудь? Пожалуй, в Писании только одна строчка: "Блаженнее давать, чем брать". Т.е. брать тоже блаженно, но давать блаженнее?

И ведь нигде об такой серьезнейшей теме не говорится! А ведь дело огромнейшей важности. Верующий может и в ропот впасть - вот, мол, верю, пощусь, добрые дела делаю, молюсь за многих, а страшные скорби не проходят. Опять же, не каждый может понять причины скорбей, ибо они приходят нелинейно, не сразу же, а через три пять дней. Почему это выпукло нигде не обозначено, как один из важнейших и практических законов христианской жизни?

ОТВЕТ. Слава Иисусу Христу во веки, аминь!
Друг мой, вот на чем я еще не заострил твое внимание, так это на "принципе не сравнения". Святые отцы Церкви считают это одной из главных черт христианина. Принцип этот очень прост: никогда не следует производить сравнений между собою и каким-либо другим человеком.
Я настолько привык к этому, т.к. всюду это выпукло видно в святоотеческой литературе, что особенно не подчеркивал это качество христианина в нашей переписке.
Господь говорит: "Придите ко Мне ... , научитесь от Меня" (Мф.11:29). Вот единственное Лицо, с Которым мы можем себя сравнивать. Такое сравнение лишено будет и тщеславия, и честолюбия, и других каких бы то ни было негативов, т.к. Иисус есть Бог Всемогущий, Абсолют для любого создания, каким бы совершенным оно ни было.
От сравнений  недалеко и до суда, а потому святые советуют тщательно избегать этого.
Кроме того, сравнивая, человек может позволить себе захотеть то, что имеет другой, а это уже грех против 10-ой заповеди Декалога.

Что же касается ропота, то я уже писал об этом. Говоря словами одной особы, побывавшей в аду: "Всякий, кто ропщет, если не покается, прямо следует в ад". Это тяжкий и страшный грех против Бога.
 
Пишешь: "Верующий может и в ропот впасть - вот, мол, верю, пощусь, добрые дела делаю, молюсь за многих, а страшные скорби не проходят".

Да разве Господь Бог в слове Своем где либо дает право человеку так мыслить?
Да если бы какой человек сделал бы добрых дел более всех людей вместе взятых, а также вообще бы не спал и не ел ничего, то разве он может что-то требовать от Бога? - "Все согрешили и лишены славы Божьей" (Рим.3:23).
Только благодаря жертве Иисуса Христа и Его бездонному милосердию мы получаем милости от Бога. А потому, "что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу" (1Петр.2:20). Господь Иисус Христос, будучи безвинным, ничего не требовал для Себя, но всего Себя отдал, чтобы нам были прощены грехи, а человек, став христианином и кое-что сделав ради Христа уже требует от Него великих наград и земного блаженства, заявляя Богу: "вот, я верю, пощусь, добрые дела делаю, молюсь за многих, а продолжаю терпеть неприятности, - так где же Твои награды?!".
Терпим за свои оплошности. Кто может сказать, что это неправильно? Более того - это натурально.
Ну а если бы даже потерпел бы за доброе дело? Разве есть повод для ропота? Господь показал то Своим примером: безвинно преданный на страшные пытки и крестную казнь, разве роптал Он на Бога за претерпевание скорбей? Нет! Молился за своих мучителей. Вот так.
Слава Ему во веки!       

Желаю вам и дальше возрастать в познании Господа Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа, не уставая возгревать в себе стремление к этому.

Что касается закона отражения, то знание о нем далось мне множественными страданиями и духовными, и душевными, и телесными. Об этом знает каждый духовный человек. У священников и монахов это знание даже как то систематизировано. До сих пор мне не понятно, почему это не особенно разглашается. Распространено мнение, что "показуемое (другим) сокровище крадомо бывает". Это цитата. Забыли, однако, что спрятавший данный ему от Бога талант, грешит против любви. Да, трубить о чем-либо, как о своем, ради самоудовлетворения значит потерять его. Но если в основе оглашения своего опыта положена любовь к Иисусу Христу и Его детям, христианам, то удерживание этого знания в тайне, лишь для себя, есть грех против любви, т.к. спрятанный талант не принесет плода. А именно плоды христианина ценит Спаситель, Ему же всякая хвала, честь и поклонение да будут от всех всегда и во всем. Аминь.

ВОПРОС. Дело в том, том, что многие люди, не зная закон отражения и цену молитвы, молятся за кого попало и как попало. Это просто какое-то поветрие в православной и католической среде - молиться за кого-то, не подозревая о последствиях.

ОТВЕТ. Так, дорогой Иисусу Христу, друг мой. Верующий в Иисуса Христа может во имя Его просить Бога о чем бы то ни было. Однако, если на таковую молитву он прежде не получит согласия Божественной воли, то Господь исполнит его прошение, но ответственность за это будет нести он сам. Ответственность эта часто выражается перенесением тех скорбей или болезней, от которых просящий избавил своего подопечного.
Что тут необычного?
Если хозяин аптеки скажет тебе, что ты можешь взять из его аптеки лекарство и дать его для излечения такого-то человека, ты это делаешь, не неся никаких расходов. А если ты сам хочешь избавить от случившейся болезни кого-то, то ты сам покупаешь лекарство в аптеке и даешь ему его, сам заплатив за это.
Каждый скажет, что это вполне естественно.
Ну, если это так в материальном мире, то в мире духовном тем более, т.к. мир материальный есть лишь слабое отражение мира духовного.

Благословен Бог истины, через Иисуса Христа, Господа нашего.


Рецензии