Сб2. Пролог

Пролог

Развод. Для кого-то - горе, страх, стресс. А для кого-то - неизбежность, выход, спасение. Но, так или иначе, перемены. А для меня даже - еще и мечта. Устала, как и Они, я тоже устала. Скандалы изо дня в день, ненависть, презрение, шантаж, игра... Для меня также, как и для моих родителей, наш дом последние годы стал тюрьмой, а их брак, наша семья - наказанием.
И пусть я всё же любила маму, но ее вечные претензии, давление, помыкание, рассказы о том, что я - "отродье этого травоядного", что уж лучше бы она аборт сделала в своё время - сыграло свою роль. Так что да, я - устала.
С папой же, напротив, мне всегда было уютно: не то, что даже говорить, но и просто молчать. Мы понимали друг друга с полуслова. Заботился обо мне, заступался. Он был моей нянькой и "мамкой". Нормальные люди с испугу кричат "мама", а я - "папа"...
Посему, когда запечатлелись подписи в документах, легли штампы в паспортах, было выдано свидетельство, я была не менее их двоих довольна. Тем более, что в будущем не сомневалась ни на мгновение: я осталась с отцом, а мама получила шанс обрести свою новую, "счастливую", "которой она достойна", жизнь, семью...
Елизавета Соколова (сохранила та фамилию) уехала обратно к себе в родной городок, в район, получив немалые отступные: там же огромное помещение под несколько магазинов и двухкомнатную квартиру, которую тоже с радостью принялась сдавать в аренду. Так что мама, как и прежде, была в шоколаде  и жила... не напрягаясь.
Мы же остались в нашем (родном; областном) городе. Каждый занимался своим: папа - не последний человек в юстиции, а я - прилежная ученица в школе. Днем - заботы, вечером... общий досуг: телевизор, книги, шахматы.
Так что да, мне, Соколовой Ванессе Николаевне (в простонародье - Ване), тринадцать, и мой Папа - для меня идеал, святой человек, если хотите (в противовес злой, нелюбящей, нерадивой матери). И действия я его, как и прежде, не смела ставить под сомнения, а если что и выходило непонятным, неприемлемым - то тут же со сноровкой (будущего) матерого адвоката всё ловко оправдывала.
Только... счастье не может быть вечным. И там, где благодатная почва, обязательно взрастет сорняк. Да и одиночество - никого не красит. И пусть обелял последующее отец своим желанием одарить меня "заслуженной материнской любовью и опекой", впервые я увидела нечто иное, что никак не вписывалось в мой "мир", и в чем мы с папой никак не смогли бы прийти к консенсусу, к единому искреннему мнению (но покорилась, смолчала, подыграла): не прошло и трех лет, как батя вновь женился. А дальше - и вовсе... все страхи подтвердились. Реализовались.
Конец десятого класса, нервы на пределе. А потому... новая жена Папы... решает, что мне нужны "перемены", да и "по уму... надо быть поближе, чаще общаться с "настоящей матерью"..." (цитата).
Конец июня. На пороге стоят чемоданы, собраны все мои вещи (не мной - ею), куплен билет (отцом), и... и я в слезах, готовая упасть на колени и еще громче молить, просить прощение... за всё, что где когда обидела их... или неправильно себя повела.
Но толку?
Аннет беременна, а потому всё ее внимание, забота - нужны будущему малышу, да и покой в доме... "не помешает". Будто я... чем-то когда-то ставила их в неловкое положение? Мешала? Ни подруг, ни увлечений особых. Тише воды, ниже травы. Так только: безропотная маленькая копия своего отца.

Так что нет. Не дождетесь! Хоть и хочется остаться, но не унижусь еще больше... Хватит! Не упаду ниже земли.
Гордость, честь - по-моему, это единственное, что у меня еще осталось, и что вы никогда у меня не отберете. Я вам обещаю.

Это был самый черный день... моей жизни.

Бабушка, по матери (отца родители давно уже умерли), та тоже меня не приняла, так что... под давлением бати, мы с мамой переехали в даренную двухкомнатную... Зато взамен "утраты дохода от аренды", нехилые алименты стали приходить, причем половину мать отбирала сразу, а вторую - пускала на оплату коммунальных нужд, элементарных потребностей моих относительно одежды и школы, на общий стол. Отец догадывался о таком положении вещей, но, так как ввязываться в спор не хотел (али очередная просьба жены "не нервничать"), молча платил еще дополнительно - отдельно мне, на тайный счет, о котором знала и имела доступ исключительно только я.

В общем, жили, как могли. И каждый оказался там... где, наверно, заслужил, и где должен был быть.


Рецензии