Замок. Глава 5 Фантастика

Глава 4 - здесь
http://www.proza.ru/2017/08/28/1769


Глава 5

Едва забрезжил рассвет, я был уже на ногах. Кусок холодного окорока, бокал напитка, маленький, но теплый хлебец и яблоко составили мой завтрак. Я был полон сил и уверенности. Купание в живой воде придало мне новые силы….

Поле, застывшее вчера в ожидании, пришло в движение, пока хаотичное, и защитники с той же методичностью готовились отразить наступление орды, или погибнуть. Взглянув вниз, я с удивлением заметил, что ров уже очищен и заполнен водой. Наверное, обитатели замка трудились ночью, пока бойцы отдыхали.
 
Отложив винтовку в сторону, я раздал оружие и боеприпасы, оставив себе базуку и автомат на случай ближнего боя. О том, что надо экономно расходовать боеприпасы, напоминать не было необходимости – видно, не впервой отражать набеги орды. И началось.

Предводитель варваров на коне, в сопровождении темников, выехал на пригорок из-за шатра. Но на этот раз он был так плотно окружен свитой и телохранителями, что и думать о том, чтобы поразить его на расстоянии более километра, было нереально. Придется выжидать момент. То и дело, видимо, получив указания, от шатра отъезжали начальники, после чего действия и построения наступающих принимали определенную стройность.

Я оглянулся на Барнса, и заметил, как горят у него глаза. Он безмолвно показал на винтовку, как бы прося разрешение, и я согласно кивнул. Тот пристроился возле бойницы, тщательно прицелился, вспоминая урок, и, наконец, выстрелил. Удача была на его стороне – я увидел, как одна из центральных фигур, застыв на мгновение, рухнула с коня.

В тот же самый миг группа из нескольких десятков воинов плотным кольцом окружила предводителя, сомкнув ряды и полностью закрыв обзор. Выставленный по всей окружности щиты начисто лишали возможности произвести точный выстрел. А из гранатомета на таком расстоянии не достать…

Барнс с нескрываемым сожалением отложил винтовку в сторону, хотя глаза так и горели. Я одобрительно улыбнулся ему и, не зная, как принято приветствовать успех, просто хлопнул его по плечу. Но расслабляться некогда. Как я помнил, остановить кочевников невозможно. Разве что уничтожить. Но как?


Прошло немного времени, и снова нескончаемая волна покатилась на замок. Не было вчерашней башни с тараном, обломки которой сожгли ночью, однако с трех сторон уже новые, хоть и менее мощные, стенобитные машины, кочевники подкатывали к замку. Откуда они у степняков?

Воины шли под их прикрытием, еще недосягаемые.

Машины ползли медленно, но настойчиво продвигались вперед. “Сейчас бы танк, или хотя бы миномет, иначе, пожалуй, долго не продержаться. Пока есть боеприпасы. Придется покрутиться”. Однако спокойствие Барнса и его людей вселяло уверенность. Они почти сразу научились управляться с новым для них оружием, но этого недостаточно. И боеприпасы могут закончиться.

Но ведь должен быть какой-то выход! Мой мозг непрерывно работал, прокручивая моменты из фантастических приключений, когда герои выбирались из, казалось бы, совсем безнадежных ситуаций. Но героем я не был.

Когда осаждающие, которым удалось несколько продвинуться, несмотря на потери, стали закапываться и строить земляные валы, мне показалось, что пора заняться совершенно другим делом. Меня постоянно догоняла еще не выкристаллизовавшаяся мысль, а именно – в происходящем чувствовалась некая дисгармония, но пока не мог определить, в чем именно она заключалась.

Казалось бы, чего необычного – одинокий замок, и его осаждают враги, как часто происходило в средневековье. Но что-то было не так. Кочевники. Откуда они? К своему стыду, я слабо разбираюсь в истории. Повседневной жизни это нисколько не мешало, а, сколько всего я не знал вообще. Ну, последних президентов и председателей знают все, пресловутые нано технологии и уж совсем абстрактные инновации. Гордиться, в общем-то, нечем.

Я никогда не смог бы отличить Чингиз-хана от Батыя, или их последователей, разбитых на Куликовом поле, хотя был наслышан и кое-что даже видел в кино.

Пока я не мог совместить элементы картинки и собрать паззл. Скорее интуиция, а не знание говорило мне о наличии несовместимостей. Я не мог сопоставить средневековый замок и кочевников. А именно их орды осаждали замок. Ясно, что это не были рыцари или крестоносцы. Но откуда у них тараны и катапульты? От этого смешения просто раскалывалась голова.

Здесь не было рыцарей в латах, сметающих все на своем пути крестоносцев или воинствующих маркграфов со своим войском.

Красивое, но непонятное слово. И средневековых построений войска свиньей. И понял, что без знания предыстории не найти выхода из ситуации. А когда боеприпасы закончатся, замок будет обречен.

Я вспомнил, что когда-то почти случайно видел на DVD старый японский фильм. В нем целый батальон морской пехоты США, вместе со всем вооружением провалился в средние века – да, фильм именно так и назывался “Провал во времени”, и был уничтожен воинственными самураями. А тут я практически один. И мужественные защитники полягут под натиском не знающей пощады орды.

Но как я мог из двадцать первого века въехать в средние века на армейском внедорожнике, и очутиться не в киношном, а вполне реальном замке? Спираль времени? Я невольно мыслил штампами, а выход необходимо найти немедленно.

Нужно обязательно поговорить с графиней. Немедленно! Как ее зовут? Магда фон, Магдалена. Похоже на Германию, или как она там называлась? Тогда почему я понимает язык, пусть плохо? Все перепуталось. И я решил спуститься вниз, вручив базуку и пару гранат Барнсу, справедливо решив, что, в данный момент, пока не решительного штурма, больше пользы принесет его опыт.

Если придется, то он, как и все, будет биться до конца. Я спустился по винтовой лестнице, в тишину и прохладу древних залов, где и в светлое время дня царит полумрак, а стены хранят еще неизведанные и страшные тайны.

Прошел в центральный зал – тот, в котором меня принимала графиня. Я невольно представил ее обнаженной, но…. Ее суровый облик внушал почтение и некоторый трепет, а привычка постоянно бороться за выживание оставляла неизгладимый след. В данных условиях.

Но я видел ее вчера! Сегодня, несмотря на трагические события, она выглядела гораздо моложе!

Неужто это действие живой воды? Я покраснел, хорошо, что в зале царил полумрак, и она не знала о моем экскурсе в тайный грот. И еле удержался, чтобы не взять ее руку в свою.

Графиня, по-прежнему в чёрном, сидела за тем же столом перед одиноким прибором, и неподвижно смотрела в пустоту. Ее четкий профиль выражал решимость и непреклонность. Даже в тот момент, когда никто не мог ее видеть, она не позволяла себе ни на мгновение расслабиться. На ней висела тяжелая ответственность за всех обитателей замка, поскольку никакого лорда, графа или еще другого рыцаря, кроме могучего дворецкого, мне не встретилось. А оборона замка – первейшая мужская обязанность.


– Ваше сиятельство, графиня, я почти ничего не понимаю, из того, что происходит. Вы можете мне что-нибудь объяснить? – я начал прямо с вопроса, пренебрегая, как ему показалось, дворцовыми приличиями, откуда здесь взялись целые орды кочевников? Где же Ваши соседи, доблестные рыцари, и почему никто не приходит на помощь? Или все они пали под натиском вандалов? И Вы сражаетесь в одиночку, и даже ничуть не удивились моему появлению? Ведь еще один, два дня, и может случиться непоправимое. У нас просто не останется боеприпасов!

Графиня медленно повернулась ко мне, спокойно и с достоинством. По челу ее пробежала тень, но голос был спокоен. И я с удивлением почувствовал, что стал понимать ее речь. Неужели знания выпорхнули из подсознания?

– Да, и Вы, Herr, заметили. Я вижу в этом предзнаменование. Доброе, или нет. Ваше появление было столь неожиданным, как и этих варваров. Удивительно, как Вам удалось проехать незамеченным на своей повозке сквозь орду варваров? Помощь Ваша бесценна. Не ведаю, из какого времени Вы пришли, что привело Вас в этот замок, отважный рыцарь. Это воля провидения. Высшие силы наслали на нас беду, они же и укажут путь к избавлению. Ведь еще неделю назад все было иначе. По дороге, ведущей в замок – ведь Вы помните ее, Herr? – мы ездили в замок Мехельсбург, где проживал владелец сопредельных земель барон фон Остерман….

И прекрасная графиня поведала мне печальную и странную историю.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2017/09/01/2037

Спасибо автору бесподобного рисунка из Интернета!!!


Рецензии
ВезунчикЪ...
Таки вышел прямо на графиню и почти у цели)))
С упоением читаю дальше...

Анита Фрэй Книги   05.09.2017 18:16     Заявить о нарушении
Графиня, да. Посмотрим, что с ней будет...

Владимир Митюк   05.09.2017 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.