1 - el Mar

Моя жизнь началась на юге у моря. Город, в котором я родился, стоит у самых берегов, облаченный в крупный камень, до белизны выжженный солнцем. Детство и юность мои проходили на брусчатке узких улочек, гладких плитах набережной, в тени искрученных деревьев и на подернутых сорняком спортивных площадках жилых районов. Здесь никогда не случалось порядочной зимы - с волнистой снежной рогожей, колючими метелями и рождественскими гуляниями; зато лето начиналось в мае и могло тянуться до октября. Знойную летнюю полудрему прерывали промозглые ветра, воцарявшиеся с конца осени и до майских праздников.
Каждый новый день в стенах моего города проходил, пробегал, протекал и проживался под рокочущее дыхание моря, что словно древнее божество столетиями взирало на эти душно-пыльные территории. Поколения сменялись под неусыпным взглядом глаз, то сиявших ярко-голубым, то омраченных стальной штормовой серостью, и не раз обагрявшихся кровью тысяч моряков.
Я всегда питал к этим водам глухую, невыразимую в словах нежность: приходил на изрезанные крутые берега опечаленным и радостным, тосковал во время каждого из отъездов и впивался глазами в горизонт с самого раннего часа возвращения. Я отношусь к народу моря - сварливым чайкам и неподвижным крабам, выщербленным береговым окатышам и гладкому бутылочному стеклу, выносимому прибоем, к душно-пряным клубкам водорослей, к крупному колючему песку. Я - соль волн, испарина на камнях от их нежных поцелуев.
У берегов моего моря прежде уже вырастали города. Об одном из них напоминают угловатые развалины рыбного рынка, монетного двора и амфитеатра, но десятки улочек, площади и мостовые надежно скрыты в толще вод, некогда густым хладом лизнувших молочно-белые колонны. Наступит день, и колесо ка прокрутится в очередной раз, чтобы снова накинуть пенисто-голубое одеяло на холмы, удерживающие на себе сонный городишко.
И все это уже было. И все это еще случится.


Рецензии